Лучший педагог года

Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Хохлома, хохлома — краше нет нигде тебя»

Ольга Матвеева
Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Хохлома, хохлома — краше нет нигде тебя»

Паспорт проекта

Тип проекта : Информационно-практико-ориентированный

Вид проекта : Краткосрочный

Срок реализации: Одна неделя (11-18 ноября)

Возрастная группа : Старшая

Форма проведения: Групповая

Методы: Беседы, игры, исследования, видеофильмы, аудиозаписи, стихи, загадки, потешки и т. п.

Актуальность:

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе на тему: „Хохлома, хохлома — краше нет нигде тебя“» размещена в разделах

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры – забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения, произведения народного декоративного искусства. Только в этом случае народное искусство вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие и оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.

Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально, и одна из функций – воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере.

Это и побудило провести целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного искусства. В данном проекте рассматривается воспитательное значение народного искусства, на основе такого народного промысла, как хохлома.

Приступая к работе были определены содержание, формы и методы воспитания детей на материале народного искусства :музыкального, изобразительного, художественно-речевого.

Народное искусство в разных его видах в работе с детьми использовалось в интегрированной форме как в групповой непосредственно-образовательной деятельности, так и в процессе самостоятельной деятельности в различные моменты жизни детей (игра, досуг, прогулка, отдельные режимные моменты).

Итак, перед обществом в целом и педагогическими работниками в частности стоит следующая проблема:

- с каждым годом увеличивается число детей, имеющих пробелы в знании культуры своей страны.

Цель проекта :

- формирование у детей любви и уважения к народному искусству, частности – народному промыслу - хохлома; дать возможность ребёнку самостоятельно прикоснуться к народным ценностям, традициям; находить неожиданные открытия, узнавая о хохломе.

Задачи:

- познакомить детей с историей хохломской росписи;

- формировать умение детей рассматривать хохломскую посуду;

- развивать умение рисовать простейшие элементы хохломской росписи;

- формировать умения создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов;

- воспитывать любовь к искусству народных мастеров, гордость за родную страну.

Этапы реализации проекта :

I этап – ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Беседа:

ПРИНЦИП ТРЕХ ВОПРОСОВ

Что мы знаем о хохломе?

Что мы хотим узнать?

Для того, чтобы узнать, мы готовы:

II этап – ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Работа воспитателя:

Найти: видеосюжеты о хохломе, аудиозаписи.

Подобрать дидактический материал (иллюстрации, картины, фотографии, фильмы, мультфильмы, презентации, аудиозаписи)

Подготовить материал для художественного творчества – рисования.

Решает задачу организации деятельности, систематизируют информацию,

планируют совместную деятельность.

Работа с родителями:

совместно с детьми выполнить работу по теме проекта.

Работа с детьми:

Цикл бесед: «Золотая Хохлома», «Золотые руки мастеров», «Посуда наша для щей и каши», «Элементы росписи хохломой»

Чтение: стихи о Хохломе, частушки, сказ о мастере,сказки «Жихарка», «Кот, петух и лиса», разучить текст игры «Купим мы бабушка.»,

Рисование: использование раскрасок и самостоятельное рисование элементов росписи.

III этап – ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ

Рассматривание посуды, элементов хохломской росписи, иллюстраций в журналах.

Отгадывание загадок о хохломе, разучивание стихов и частушек.

Дидактические игры: «Посуда наша для щей и каши», «Один – много», «Сосчитай до 5», «Назови элемент», «Найди пару», «Собери целое», «Дорисуй рисунок».

Просмотр презентаций о хохломе, выступление лошкарей

Слушание аудиозаписей: «Золотая Хохлома», «Золотая ярмарка», «Купили мы для бабушки…»,

Подвижные игры: «Кто быстрее донесет вазу», «Кто больше соберет ложек», «Не задень посуду».

Рисование: «Обведи элемент», «Обведи и закрась элемент», «Элементы хохломы», «Укрась посуду», «Поможем художнику.

Оформление выставки на тему : «Хохлома, хохлома, краше нет нигде тебя».

Воспитатель дает необходимые рекомендации, следит за выполнением правил безопасности при просмотре сюжетов, контролирует соблюдение правил в игре, оформляет выставку.

Дети повторяют за педагогом слова и фразы из знакомых стихотворений, разучивают новые, играют в дидактические игры, смотрят сюжеты и делятся своими впечатлениями, слушают песни.

По подсказке педагога берут материалы для той или иной деятельности.

Вместе с родителями дома выполняют поделку.

IV этап – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа воспитателя:

Выставка-панно «Хохлома, хохлома, краше нет нигде тебя», проводит развлечение «Веселая ярмарка».

Дети:

Делают вывод о решении проблемы вместе с воспитателем, узнают и называют элементы хохломской росписи, участвуют в развлечении.

Вывод:

Продолжать работу по данной проблеме;

Изготовить дидактические пособия

Публикации по теме:

Подлека из солёного теста «Птички в стиле хохломы»Подлека из солёного теста «Птички в стиле хохломы» Наилюбимейшее занятие для ребят лепить. В рамках реализации проекта "Зимующие птицы" мы вылепили птичек из солёного теста. Рецепт прост:чем.

Фотоотчет занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома. Роспись хохломских чайников»Фотоотчет занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома. Роспись хохломских чайников» Целью занятия было: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.

Фотоотчет «Хохлома»Фотоотчет «Хохлома» накомство с хохломой. В МБДОУ детский сад №4 «Ладушки» в подготовительной группе «Ромашки» воспитатель Абдуллина Е. В. познакомила детей.

ИЗО деятельность «Золотая Хохлома». Подготовительная группа Образовательная задача: расширять представления об элементах хохломского узора: завитки, травка, усики, осочки Изобразительная задача:.

Беседа с детьми старшей группы по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома» Конспект Тема: Беседа с детьми старшей группы по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома». Выполнила.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Золотая хохлома» Тема «Золотая хохлома» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами родного края. 2. Познакомить с историей хохломы, с.

Конспект НОД по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством «Золотая хохлома» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Конспект НОД в средней группе «Золотая хохлома».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая хохлома» Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными хохломскими предметами и изделиями, воспитывать эстетическое отношение к.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему «Золотая хохлома» Конспект занятия по изобразительной детельности для детей старшей группы на тему " Золотая хохлома" Группа №6 «Теремок» старшая (возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Хохлома, хохлома — краше нет нигде тебя»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 21:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД