Папки-передвижки

Конспект занятия по декоративному рисованию «Золотая хохлома» в подготовительной к школе группе

Лысенкова Ирина
Конспект занятия по декоративному рисованию «Золотая хохлома» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по декоративному рисованию «Золотая хохлома». Подготовительная к школе группа.

Цель: Расширяя знания о народном искусстве, создавать выразительный образ хохломского узора на ложке, применяя характерную технику и цветовую гамму; выполнять работу поэтапно; соотнося форму и содержание изображения ; включать в описание узора правильное изображение элементов хохломской росписи (кайма, ветка, ягоды, листья, завитки, травка);

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Золотая хохлома“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с народным искусством, уточнять представления о хохломском промысле, цветовой гамме, способах выполнения узора, использование приемов рисования способом «тычка», концом кисти, с легким нажимом на кисть.

• Учить украшать узором ложку в определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды, листья, завитки, «травка»)

• Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи при высказывании своей точки зрения

• Обогащение словаря братина, ендова, ковш).

Развивающие

• Способствовать формированию у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к декоративному искусству.

• Развивать ритмичность в выполнении росписи, творческую активность, самостоятельность

• Развивать творческое воображение детей, воплощая собственный замысел при составлении узоров из ягод, листьев, завитков на круглой форме.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров, умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:

Наглядные:

Рассматривание предметов в начале деятельности, использование образцов

(посуда: братина, ендова, ковш).

Показ воспитателем приемов работы; частичный показ совместно с приемом пояснения, направленный на детей не усвоивших технику рисования завитков, ягод, листьев. (низкий уровень)

Анализ детских работ.

Словесные:

Беседа в начале занятия (рассказ о ранее воспринятых образах - предметы хохломской росписи)

Использование образов художественной литературы, стихотворение «Золотая Хохлома» Г. Гулыга

Объяснение, пояснение (рассматривание образцов, выделение специфических элементов).

Вопросы поискового характера, выявление причинно-следственных связей (высокий уровень)

Поощрение детей

Практические: Упражнение детей в технических умениях, характерных для хохломской росписи (листья, завиток, травка).

Эвристический:

Самостоятельное определение детьми, исходя из имеющихся материалов, приемов рисования (ягод- методом тычка) (высокий уровень)

Игровые:

Дети становятся «мастерами» художественных промыслов

Материалы: Хохломские изделия. Таблицы с изображением элементов хохломской росписи. Аудиозапись Нижегородские ложкари. Бумажные силуэты ложек по 2-3 на каждого ребенка, гуашь, тонкие кисти, палитры, салфетки, баночки с водой, стойка с леской в три ряда.

Предварительная работа: наблюдение в природе за растениями, характерными явлениями и изменениями, посещение музея по декоративному творчеству, рассматривание иллюстраций по декоративному искусству :набор открыток для ознакомления детей с различными видами росписи, альбомы для детского художественного творчества с разными видами декоративной росписи и последовательностью исполнения элементов росписи. Чтение художественной литературы Г. Гулыга «Пестрый хоровод», «Золотая Хохлома» ,Л. Яхтин «Веселое слово Хохлома», произведения УНТВ,Бианки «Лесная газета»,М Пришвин «Кладовая солнца».

Проведение развлечений: Нижегородская ярмарка, «Вечер загадок и отгадок» Беседы о народных промыслах, игровые упражнения «Теплый – холодный», обследование предметов по форме и размеру,дидактические игры «Сложи узор», «Составь по описанию» «Подбери элементы к узору» и т. д.

Слушание музыкальных произведений А. Вивальди «Времена года», «Веселые ложкари», «Ярмарка». Игра в оркестре на ложках.

Ход занятия

Часть 1 Воспитатель организовывает экскурсию в музей детского сада.

Для детей представлены подлинные изделия хохломского промысла.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, сколько разных предметов, украшенных яркими, нарядными узорами. Рассказ воспитателя о промысле с показом изделий. Описание назначения предметов посуды: братина, ендова, ковш.

Чтение стихотворения «Золотая Хохлома» Г. Гулыга

Как волшебница Жар-птица не выходит из ума

Чародейка, мастерица, Золотая хохлома!

И богата, и красива, гостю рада от души-

Кубки, чаши и ковши!

И чего здесь только нет: гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета и ромашки луговин.

Все вобрала, словно память: зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент древнесуздальской парчи!

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, почему эти изделия называют «Золотая хохлома»? Ответы детей (В хохломской росписи много золотого, желтого цвета)

-Как называется роспись, которой украшены изделия, представленные на выставке? Ответ детей (Хохломская роспись)

-Где производят эти изделия?

Ответ детей (в городе Семенов Нижегородской области)

- Из чего сделаны хохломские изделия? Ответ детей (Из дерева)

- Из каких растительных элементов состоит хохломской узор? Ответ детей (травка,ягода,завиток,листья)

Воспитатель предлагает выбрать любое изделие понравившееся ребенку и составить описательный рассказ.

Предлагает детям назвать знакомые элементы хохломской росписи, описав цветовую палитру

Часть 2

Воспитатель приглашает детей в мастерскую и предлагает самим стать мастерами.

Воспитатель:

-В нашей мастерской много силуэтов ложек: красного, черного и желтого цвета. По такому фону хохломские мастера расписывают свои изделия.

В зависимости от цвета ложек вы сами найдете краски для рисования каймы и узора.

На ложках форма веточки совсем другая, чем та, которую мы рисовали раньше на других изделиях.

- Какой формы веточка на ложках?

(Ответ детей : - Веточка на ложках закругленной формы)

- Какие элементы изображают хохломские художники на ложках?

(Ответ детей : - Хохломские художники изображают элементы малины, клубники, крыжовника)

- Предлагаю Вам ребята рассмотреть эти элементы

(Воспитатель помещает перед детьми таблицу с изображением этих ягод)

Воспитатель:

-Вы узнали где малина? Где крыжовник?

-Как вы узнали (в. у.) Ответ детей

- А какие еще элементы есть в узорах на ложках?

(Ответ детей : - Листья, завитки, травка)

- С чего вы начнете рисовать?

(Ответ детей :-С каймы)

-Как вы думаете, каким приемом изобразим ягоды

(Ответ детей : -Ватной палочкой способом тычка, листья смородины (концом кисти,травинки (с легким нажимом на кисть)

Продуктивная деятельность детей

В ходе работы воспитатель задает вопросы о том, с какими ягодами будет узор на ложке, каким цветом ребенок нарисует листья, ягоды и другие элементы узора.

Часть3

(Педагогом подготовлена стойка с натянутыми лесками, прищепками). В конце занятия воспитатель предлагает организовать выставку изделий разместив ложки в три ряда. На верхний ряд ребята разместят лучшие, на их взгляд работы, на среднюю работы похуже, и на нижнюю леску работы, которые, на их взгляд, не получились. Затем коллективно обсуждают свои работы, давая объективную оценку себе и работам товарищей.

(Ребенок, выбравший лучшую из своих ложек, показывает её всем и рассказывает о ней: какого она цвета, какими красками нарисован узор, какие ягоды в узоре, какого цвета кайма и кончик ручки, чем эта ложка лучше других его изделий).

Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию «Золотая хохлома» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №43 «Родничок» Конспект непосредственно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая Хохлома» Программное содержание: Цель: развитие интереса детей.

Конспект занятия по знакомству с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома» в младшей группе Воспитатель: Лисина Елена Викторовна пос. Бабушкино 05. 12. 2017 Конспект НОД на тему: «Золотая хохлома» Образовательная область: «Художественно.

Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми 6–7 лет «Чудо чудное диво дивное золотая хохлома» Тема: «Чудо чудное, диво дивное – золотая хохлома» Цель: Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать,.

Конспект НОД по предметному окружению в подготовительной группе «Чудо чудное, диво дивное — золотая хохлома» Цель. Познакомить детей с историей промысла, особенностями хохломской росписи. Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам.

Конспект образовательной деятельности по рисованию по теме: «Золотая хохлома» Цель: знакомство с росписью на изделиях Хохломы; Задачи: -формировать знания об особенностях росписи игрушек, посуды и других промыслов;.

Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «На жостовском подносе в зеркальной глади лака»Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «На жостовском подносе в зеркальной глади лака» Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности"На жостовском подносе в зеркальной.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги. 2. Закрепить.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Гжельские узоры» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Художественные: Продолжать составлять узор по мотивам.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию «Золотая хохлома» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 18:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД