Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома»

Асташенкова Анастасия Викторовна
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая Хохлома»

Программное содержание:

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании

Задачи:

• Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка).

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Золотая хохлома“» размещена в разделах

• Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.

• Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров умельцев.

Оборудование: изделия (репродукции изделий) Хохломы; листы бумаги (силуэты посуды, акварель (гуашь) красного, желтого, черного, зеленого цветов, кисти, баночки, тряпочки.

Ход ООД:

Дети входят в группу и встают полукругом.

Ребята к нам гости пришли. Давайте мы поприветствуем гостей. (Дети здороваются.)

Ребята, а Вы любите отгадывать загадки? (Да).

Тогда слушайте:

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)

Воспитатель: сегодня мы отправиться на «Ярмарку изделий народных мастеров». Звучит веселая музыка, дети проходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары – бары, хохломские есть товары!

Гости дорогие, подходите, поглядите,

Товары выбирайте, а понравится – разбирайте,

Для красы и для души!

Поварёшки, чашки, ложки и диковины – ковши!

Роспись Хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете, нет таких соцветий,

Всех чудесней наша Хохлома!

Воспитатель: Давайте еще раз рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз.

- Кто скажет мне, из каких растительных элементов состоит хохломской узор? (ягоды, листья, завитки).

- Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон.

- Какие цвета необходимы для составления узора? (черный, красный, зеленый)

-Хотите научиться рисовать такие узоры?

Проводиться физминутка.

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (дети руками имитируют рисование травки)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Теперь настало время поработать в качестве мастеров-художников.

Сегодня вы превратитесь в мастеров Хохломской росписи и попробуете расписать свои «изделия». Представим себе, что это изделие, вам нужно подарить очень дорогому для вас человеку. Вы должны нарисовать узор яркими красками, вложить в работу всю душу. Ваше изделие уже «позолочено». Теперь закройте глаза и представьте себе узор, который вы хотели бы нарисовать. Разомните ладони, пальцы. Приготовьте руки для работы и скажите волшебные слова.

Кисти, кисти помогите,

Хохлому рисовать начните!

Дети самостоятельно расписывают изделия.

- Как мы будем рисовать изогнутую веточку - концом кисти. Затем на ветке изображают ягоды и листья (листья можно нарисовать концом кисти, примакиванием, а ягоды - тоже концом кисти или приемом тычка).

Потом около ягод и листьев можно нарисовать травинки – линиями (дугообразными). И получится гирлянда.

- Какое главное правило при составлении узора? (элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно).

Анализ.

А теперь по одному подходите ко мне с вашими работами, я их развешу на доске, чтобы все могли полюбоваться такой красотой.

- Ребята, посмотрите, теперь наша выставка пополнилась хохломскими изделиями. А теперь посмотрите на наши изделия и скажите, какое настроение вызывает хохломская посуда?

Марина, найди миски, которые больше всего похожи на хохломские. Почему ты так думаешь?

Настя, найди миску я самым густым узором. А теперь найди миску, где завитки и травинки получились самыми тонкими.

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Узор какой росписи мы сегодня рисовали? Какие цвета используются в этой росписи? Какие элементы росписи вы запомнили?

Молодцы, выливайте воду из баночек, промывайте кисти. Дежурные убирают краски и подставки под кисточки.

Анализ занятия воспитателем

Публикации по теме:

Конспект занятия «Золотая хохлома» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №43 «Родничок» Конспект непосредственно.

Конспект занятия по знакомству с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома» в младшей группе Воспитатель: Лисина Елена Викторовна пос. Бабушкино 05. 12. 2017 Конспект НОД на тему: «Золотая хохлома» Образовательная область: «Художественно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Золотая осень» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Золотая осень» Выполнила: Наумова Л. П Программные.

Конспект занятия «Золотая хохлома» (старшая группа) Цель: Ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства (хохлома). Задачи: Образовательные: • продолжать знакомить.

Конспект НОД по изобразительной деятельности рисование в подготовительной группе на тему «Золотая осень» Мастер-класс для родителей «Птица Счастье» Орг. Момент: Приветствие участников мастер-класса. Представление педагога. Любой человек мечтает.

Конспект образовательной деятельности по рисованию по теме: «Золотая хохлома» Цель: знакомство с росписью на изделиях Хохломы; Задачи: -формировать знания об особенностях росписи игрушек, посуды и других промыслов;.

Конспект занятия для подготовительной группы «Золотая Хохлома» Програмное содержание : Познакомить детей с хохламской росписью,её историей,дать понять для чего служит роспись. Учить детей видеть и выделять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Ёж Колюнчик»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Ёж Колюнчик» онспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Ёж Колюнчик» Подготовила: воспитатель Сергеенко. С. А гр№14 ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

Занятие по изобразительной деятельности для детей старшей группы «Золотая хохлома» Цель: расширение представления о разнообразии народных художественных промыслов Задачи: -Закреплять умение правильно держать кисть; -Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 15:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД