Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково»

Оксана Дерябина
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково.

Тема: «В гости в село Дымково»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.

Программное содержание:

• Равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы;

• Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (история возникновения, цвета, элементы).

Развивать композиционные умения, чувства цвета при составлении узоров из элементов дымковской росписи.

• Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование и материал: силуэты дымковских игрушек, цветик- семицветик, карусель с дымковскими игрушками, акварель, кисти, ватные палочки, салфетки, аудиозапись с р. н. песнями.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Зал оформлен каруселью и дымковскими игрушками.

Дети входят в зал под музыку, их встречает воспитатель здоровается, приветствуют гостей, звучит музыка входит воспитатель одетый в дымковском костюме.

В-ль: Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам из дымковской страны, где живут разные игрушки: индюки, козлики, олени, барашки, птички и прекрасные барышни.

Такую красоту делают в селе Дымково, откуда я родом. (в руках дымковская игрушка)

Я хочу пригласить вас в село Дымково.

Играет р. н музыка.

В-ль: Давайте мы сейчас расскажем нашим гостям чем знаменито село Дымково!

Чтение стихов.

1 ребёнок:

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое

Дымково назвали.

2 ребёнок:

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

3 ребёнок:

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

4 ребёнок:

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду.

Удивительное чудо!

2. Беседа.

В-ль: Приглашаю на стулья, «Посидим рядком, да поговорим ладком!»

В- ль: Почему же село это назвали Дымково?

Дети: Когда на улице было очень холодно, в домах затапливали печь. Дыма на улице было так много, что ничего не было видно. Один дым. А летом в пасмурную погоду, возле реки стоял густой туман и казалось, что село стоит как-будто в дымке. Вот и назвали то село Дымково.

В- ль: В те времена у детей игрушек не было. Вот взрослые и начали лепить для них разные игрушки. А из чего мастера лепили дымковскую игрушку?

Дети: Из глины.

В-ль: А где же мастера брали глину?

Дети: На берегу реки Вятке, которая протекала рядом с селом.

В-ль: Как же игрушки получились такие веселые, нарядные? Ведь глина красная не красивая.

Дети: Сначала игрушку лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали мелом, разведенным на молоке, а потом уже расписывали.

В-ль: Да, ребята, так и появились дымковские игрушки.

В-ль: В какое время года взрослые лепили игрушки?

Дети: В зимнее время года.

В-ль: Да, именно в зимнее время года мастера занимались дымковской игрушкой, так как весной, летом и осенью у них было много работы в огороде, дома, на скотном дворе. Ребята, а какие вы пословицы знаете о труде?

Дети:

1. Терпение и труд - все перетрут.

2. Дело мастера боится.

3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

4. Труд человека кормит, а лень портит.

5. Какие труды – такие и плоды.

В-ль: Ребята, а село то у нас не простое, а волшебное и есть там волшебный цветик - семицветик (вкл. запись песни «Есть на свете цветок алый-алый.)

Яркий цветик - семицветик

Принесла, ребята, вам

Каждый лепесток секретик

Разгадать поможет вам.

Давайте оторвем лепестки и посмотрим, что же за секретки они хранят. (дети отрывают и строятся в ряд)

В-ль:Что же это? Какие то кружочки, полоски, сеточки. Я не понимаю, может вы мне поможете?

Дети: Это элементы дымковской росписи.

В-ль: Ах, вот какие секретики хранил наш цветик-семицветик. Давайте назовём элементы дымковской росписи. (дети называют элементы, которые нарисованы на лепестках) .

Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

В-ль: Что означает круг в дымковской росписи? Волнистая линия, клеточки.

Дети: Солнце, вода, земля.

В-ль: Есть в них особый смысл (круги-солнце, волнистая линия – вода, маленькие кружочки – семена). Люди верили, что эти символы будут оберегать их жилища, детей, урожай.

3. Рассматривание дымковских игрушек.

В-ль: Хорошо живется в Дымково, весело, а игрушек там видимо-невидимо, а карусель то какая веселая.

В-ль: Ребята, я вас приглашаю на ярмарку, посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных игрушек. Они радуют нас своей красотой.

В-ль:

Карусель, карусель

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково»

ред тобой мелькает быстро

Ряд игрушек расписной!

В-ль: Как называются эти игрушки?

Дети: дымковские.

В- ль: Правильно. А почему их так назвали?

Дети: Потому что их сделали в селе Дымково, которое расположено на берегу реки Вятки.

В- ль: Какой фон у игрушек? Какие цвета используют мастера для росписи игрушки?

Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

В- ль: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: Яркие, нарядные, веселые, праздничные.

В-ль: Обратите внимание, какие узоры нарисованы на игрушках. Какие элементы росписи чаще встречаются на игрушках? (обратить внимание на точки, что они расположены между кругами, на круге, по краю колец и т. д.)

Дети читают стихи.

1. В Дымково, вблизи от Вятки,

Лет четыреста назад

К празднику весны «Свистунье»,

Их лепили стар и млад.

2. Эти вятские игрушки,

Словно радуга весной:

Посмотрите, вот индюшка,

Хвост, как веер расписной,

Удлинённая бородка,

Как султанчик, гребешок,

Крылья с яркою подводкой –

Вся игрушка, как цветок!

3. Рядом барышня – красотка,

Подбоченившись, стоит;

Фартук, юбка и кокошник:

Всё сверкает и горит.

Брови чёрные дугою,

Глазки, щёчки, алый рот –

Кажется, взмахнёт рукою

И немедля в пляс пойдёт.

4. Скоморохи, водоноски,

Барыни и петухи –

Украшают их полоски,

Клетки, точки и круги.

Красный, жёлтый и зелёный,

Алый, синий, голубой –

Все цвета на белом фоне

Этой дымки расписной.

5. Знает промысел народный

Вся страна и целый мир;

Мы увидели сегодня

Этот русский сувенир

.В- ль: Мне очень понравилось, как вы рассказали о дымковской игрушке. А сейчас я предлагаю отправиться в мастерскую и стать дымковскими мастерами.

Физминутка.

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх - вниз, вправо - влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Мы рисуем: раз, раз.

Всё получится у нас!

(Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части. Выполнять движения кистью руки. Кисточку ставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски).

В-ль: Давайте тоже научимся расписывать игрушки. Вы хотите попробовать? Предлагаю нарисовать узоры на платье барышни. У меня есть заготовки. Я нарисовала барышню на картоне и раскрасила некоторые детали, чтобы вам было интереснее. Давайте вспомним с чего начинаем расписывать игрушки? (закрашиваем основные части, затем из кругов, колечек, точек составляем узор. Наносим круги, точки с помощью тычков, а волнистые и прямые линии концом кисточки.) 1,2,3-закроем глазки мы и каждый из вас придумает свои узоры, используя элементы дымковской росписи.

4. Самостоятельная работа детей.

В-ль: После такой работы мастера отдыхали. «Делу-время, а потехе-час» Вот и я пока работы сохнут приглашаю вас поиграть в игру.

Игра «Карусель»

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра,

В-ль: Все ребята молодцы, потрудились от души.

Ну, что ж, за такую работу полагается награда, каждый мастер заслужил, потому что поработал на славу (раздаются петушки на палочке).

Вам пора возвращаться обратно в детский сад, жду вас еще раз в гости…

(Дети возвращаются обратно в группу). Играет русская народная песня. Дымковская барышня уходит. Детей встречает воспитатель.

5. Итог работы.

Анализ детских работ

- Ребята, где вы были? Чем занимались?

- Посмотрите на свои расписные игрушки. Какие они красивые!

- А вам нравятся ваши работы?

- Расскажите чем рисовали узор? Какие элементы росписи использовали для составления узора?

- Какие краски использовали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию «В гости к Машеньке» в средней группе Цель. Приобщение детей к ценностям традиционной русской культуры, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности. Задачи.

Конспект открытого занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Пернатые наши друзья — снегири» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан Конспект.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепке в средней группе «Кактус» Цель: продолжать учить детей выполнять изделия из нескольких частей. Задачи: Образовательные: закреплять умение детей лепить знакомые предметы,.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» (аппликация) Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» (аппликация) Автор: Воспитатель Кивилева Е. А.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Новогодняя открытка»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Новогодняя открытка» Тема: «Новогодняя открытка» Цель: вспомнить стихи о зиме; развивать у детей воображение, умение составлять композицию; научить детей конструировать.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы» Конспект НОД. Открытое занятие в младшей группе. Тема "Весна. Весенние цветы". Воспитатель Нуриева Е. В. Вид НОД: интегрированное. Возраст.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Прощание с елочкой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Прощание с елочкой».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во лепке в старшей группе «Снегурочка» Программное содержание: 1. Образовательные: вызвать интерес к сказочному образу; формировать умения передавать в лепке, используя полученные.

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «К нам в гости пришла матрёшка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Разноцветные бабочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Разноцветные бабочки» Цель: формирование целостной картины.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 22:48
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...
Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Осеннее дерево»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией «Осеннее...