Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково» (12 фото)

Оксана Дерябина
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково.

Тема: «В гости в село Дымково»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „В гости в село Дымково“» размещена в разделах

• Равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы;

• Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (история возникновения, цвета, элементы).

Развивать композиционные умения, чувства цвета при составлении узоров из элементов дымковской росписи.

• Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование и материал: силуэты дымковских игрушек, цветик- семицветик, карусель с дымковскими игрушками, акварель, кисти, ватные палочки, салфетки, аудиозапись с р. н. песнями.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Зал оформлен каруселью и дымковскими игрушками.

Дети входят в зал под музыку, их встречает воспитатель здоровается, приветствуют гостей, звучит музыка входит воспитатель одетый в дымковском костюме.

В-ль: Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам из дымковской страны, где живут разные игрушки: индюки, козлики, олени, барашки, птички и прекрасные барышни.

Такую красоту делают в селе Дымково, откуда я родом. (в руках дымковская игрушка)

Я хочу пригласить вас в село Дымково.

Играет р. н музыка.

В-ль: Давайте мы сейчас расскажем нашим гостям чем знаменито село Дымково!

Чтение стихов.

1 ребё нок:

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое

Дымково назвали.

2 ребё нок:

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

3 ребё нок:

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

4 ребё нок:

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду.

Удивительное чудо!

2. Беседа.

В-ль: Приглашаю на стулья, «Посидим рядком, да поговорим ладком!»

В- ль: Почему же село это назвали Дымково?

Дети: Когда на улице было очень холодно, в домах затапливали печь. Дыма на улице было так много, что ничего не было видно. Один дым. А летом в пасмурную погоду, возле реки стоял густой туман и казалось, что село стоит как-будто в дымке. Вот и назвали то село Дымково.

В- ль: В те времена у детей игрушек не было. Вот взрослые и начали лепить для них разные игрушки. А из чего мастера лепили дымковскую игрушку?

Дети: Из глины.

В-ль: А где же мастера брали глину?

Дети: На берегу реки Вятке, которая протекала рядом с селом.

В-ль: Как же игрушки получились такие веселые, нарядные? Ведь глина красная не красивая.

Дети: Сначала игрушку лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали мелом, разведенным на молоке, а потом уже расписывали.

В-ль: Да, ребята, так и появились дымковские игрушки.

В-ль: В какое время года взрослые лепили игрушки?

Дети: В зимнее время года.

В-ль: Да, именно в зимнее время года мастера занимались дымковской игрушкой, так как весной, летом и осенью у них было много работы в огороде, дома, на скотном дворе. Ребята, а какие вы пословицы знаете о труде?

Дети:

1. Терпение и труд - все перетрут.

2. Дело мастера боится.

3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

4. Труд человека кормит, а лень портит.

5. Какие труды – такие и плоды.

В-ль: Ребята, а село то у нас не простое, а волшебное и есть там волшебный цветик - семицветик (вкл. запись песни «Есть на свете цветок алый-алый.)

Яркий цветик - семицветик

Принесла, ребята, вам

Каждый лепесток секретик

Разгадать поможет вам.

Давайте оторвем лепестки и посмотрим, что же за секретки они хранят. (дети отрывают и строятся в ряд)

В-ль:Что же это? Какие то кружочки, полоски, сеточки. Я не понимаю, может вы мне поможете?

Дети: Это элементы дымковской росписи.

В-ль: Ах, вот какие секретики хранил наш цветик-семицветик. Давайте назовём элементы дымковской росписи. (дети называют элементы, которые нарисованы на лепестках) .

Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

В-ль: Что означает круг в дымковской росписи? Волнистая линия, клеточки.

Дети: Солнце, вода, земля.

В-ль: Есть в них особый смысл (круги-солнце, волнистая линия – вода, маленькие кружочки – семена). Люди верили, что эти символы будут оберегать их жилища, детей, урожай.

3. Рассматривание дымковских игрушек.

В-ль: Хорошо живется в Дымково, весело, а игрушек там видимо-невидимо, а карусель то какая веселая.

В-ль: Ребята, я вас приглашаю на ярмарку, посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных игрушек. Они радуют нас своей красотой.

В-ль:

Карусель, карусель

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково»

ред тобой мелькает быстро

Ряд игрушек расписной!

В-ль: Как называются эти игрушки?

Дети: дымковские.

В- ль: Правильно. А почему их так назвали?

Дети: Потому что их сделали в селе Дымково, которое расположено на берегу реки Вятки.

В- ль: Какой фон у игрушек? Какие цвета используют мастера для росписи игрушки?

Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

В- ль: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: Яркие, нарядные, веселые, праздничные.

В-ль: Обратите внимание, какие узоры нарисованы на игрушках. Какие элементы росписи чаще встречаются на игрушках? (обратить внимание на точки, что они расположены между кругами, на круге, по краю колец и т. д.)

Дети читают стихи.

1. В Дымково, вблизи от Вятки,

Лет четыреста назад

К празднику весны «Свистунье»,

Их лепили стар и млад.

2. Эти вятские игрушки,

Словно радуга весной:

Посмотрите, вот индюшка,

Хвост, как веер расписной,

Удлинённая бородка,

Как султанчик, гребешок,

Крылья с яркою подводкой –

Вся игрушка, как цветок!

3. Рядом барышня – красотка,

Подбоченившись, стоит;

Фартук, юбка и кокошник:

Всё сверкает и горит.

Брови чёрные дугою,

Глазки, щёчки, алый рот –

Кажется, взмахнёт рукою

И немедля в пляс пойдёт.

4. Скоморохи, водоноски,

Барыни и петухи –

Украшают их полоски,

Клетки, точки и круги.

Красный, жёлтый и зелёный,

Алый, синий, голубой –

Все цвета на белом фоне

Этой дымки расписной.

5. Знает промысел народный

Вся страна и целый мир;

Мы увидели сегодня

Этот русский сувенир

. В- ль: Мне очень понравилось, как вы рассказали о дымковской игрушке. А сейчас я предлагаю отправиться в мастерскую и стать дымковскими мастерами.

Физминутка.

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх - вниз, вправо - влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Мы рисуем: раз, раз.

Всё получится у нас!

(Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части. Выполнять движения кистью руки. Кисточку ставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски).

В-ль: Давайте тоже научимся расписывать игрушки. Вы хотите попробовать? Предлагаю нарисовать узоры на платье барышни. У меня есть заготовки. Я нарисовала барышню на картоне и раскрасила некоторые детали, чтобы вам было интереснее. Давайте вспомним с чего начинаем расписывать игрушки? (закрашиваем основные части, затем из кругов, колечек, точек составляем узор. Наносим круги, точки с помощью тычков, а волнистые и прямые линии концом кисточки.) 1,2,3-закроем глазки мы и каждый из вас придумает свои узоры, используя элементы дымковской росписи.

4. Самостоятельная работа детей.

В-ль: После такой работы мастера отдыхали. «Делу-время, а потехе-час» Вот и я пока работы сохнут приглашаю вас поиграть в игру.

Игра «Карусель»

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра,

В-ль: Все ребята молодцы, потрудились от души.

Ну, что ж, за такую работу полагается награда, каждый мастер заслужил, потому что поработал на славу (раздаются петушки на палочке).

Вам пора возвращаться обратно в детский сад, жду вас еще раз в гости…

(Дети возвращаются обратно в группу). Играет русская народная песня. Дымковская барышня уходит. Детей встречает воспитатель.

5. Итог работы.

Анализ детских работ

- Ребята, где вы были? Чем занимались?

- Посмотрите на свои расписные игрушки. Какие они красивые!

- А вам нравятся ваши работы?

- Расскажите чем рисовали узор? Какие элементы росписи использовали для составления узора?

- Какие краски использовали?

Фото «В гости в село Дымково»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого занятия по художественно эстетическому развитию в старшей группе В гости в село Дымково Тема В гости в село Дымково Цель Обобщить и закрепить знания детей о Дымковская игрушка Знакомство с Дымкой дымковской игрушке Программное содержание Публикация Конспект открытого занятия по художественно эстетическому развитию в старшей группе В гости в село Дымково размещена в разделах Дымковская игрушка Знакомство с Дымкой Дымковские игрушки Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Мое село мой поселок Открытые занятия
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию «В гости к Машеньке» в средней группе Цель. Приобщение детей к ценностям традиционной русской культуры, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности. Задачи.

Конспект открытого занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Пернатые наши друзья — снегири» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан Конспект.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепке в средней группе «Кактус» Цель: продолжать учить детей выполнять изделия из нескольких частей. Задачи: Образовательные: закреплять умение детей лепить знакомые предметы,.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» (аппликация) Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» (аппликация) Автор: Воспитатель Кивилева Е. А.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Новогодняя открытка»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Новогодняя открытка» Тема: «Новогодняя открытка» Цель: вспомнить стихи о зиме; развивать у детей воображение, умение составлять композицию; научить детей конструировать.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы» Конспект НОД. Открытое занятие в младшей группе. Тема "Весна. Весенние цветы". Воспитатель Нуриева Е. В. Вид НОД: интегрированное. Возраст.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Прощание с елочкой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Прощание с елочкой».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во лепке в старшей группе «Снегурочка» Программное содержание: 1. Образовательные: вызвать интерес к сказочному образу; формировать умения передавать в лепке, используя полученные.

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «К нам в гости пришла матрёшка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Разноцветные бабочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Разноцветные бабочки» Цель: формирование целостной картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 22:48
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД