Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во лепке в старшей группе «Снегурочка»

Елена Гавриловна Зиновьева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во лепке в старшей группе «Снегурочка»

Программное содержание:

1. Образовательные: вызвать интерес к сказочному образу; формировать умения передавать в лепке, используя полученные умения (лепить из целого куска, украшать детали одежды) ; закреплять приемы лепки : раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять детали используя прием – примазывания.

2. Развивающие : развивать эстетические чувства, художественно – творческие способности детей; положительную самооценку, уверенность, самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во лепке в старшей группе „Снегурочка“» размещена в разделах

3. Воспитательные: вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение лепить; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; пробуждать радость от общения и совместного творчества;

Методы и приё мы: беседа воспитателя об утреннике, о Снегурочке, загадывание загадок, вопросы, художественное слово.

Материалы: пластилин белого и синего цветов, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации Снегурочки, игрушка Снегурочка.

Предварительная работа: рассматривание картинок о Снегурочке, Новогодний праздник, рассматривание игрушки Снегурочки.

Этапы деятельности Действие воспитателя Действия детей

Мотивационная часть Загадка:

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Ответы детей.

Основная часть К нам сегодня в гости пришла Снегурочка (кукла). Снегурочке скучно, праздник закончился и ей не с кем водить хоровод.

- Как нам помочь Снегурочке? Ребята, а давайте мы с вами слепим подружек – Снегурочек.

- Посмотрите, что есть у Снегурочки? (голова, руки, шуба, коса.)

- Какой формы голова у Снегурочки? Покажите в воздухе пальчиком. А какая шубка у снегурочки? Длинная до пят, поэтому не видно сапожек. К низу она расширяется (провести двумя руками одновременно по бокам шубки). Покажите, как шубка Снегурочки расширяется.

-Ребята, как выдумаете, почему её назвали Снегурочкой? Правильно, потому что Снегурочку лепят из снега.

А мы с вами будем лепить Снегурочку из пластилина. Послушайте стихотворение:

Посмотрите, Дед Мороз

К нам Снегурочку привёз.

У Снегурки шапочка,

Как у ёлки лапочка.

У Снегурки коса

Ниже пояса.

У Снегурки в рукавички

С белым пухом, невелички,

У Снегурки валенки-

Маленькие-маленькие.

У Снегурки шубка

Аж до пят, как юбка

Дымковских игрушек-

Расписных подружек.

Показ выполнения работы.

- Сейчас я вам предлагаю внимательно посмотреть, как можно слепить такую Снегурочку. Берем комок пластилина и раскатываем в толстый цилиндр, затем верхнюю часть вытягиваем - это часть и будет шубкой у Снегурочки. Затем лепим голову.

- Что нужно сделать, чтобы голова крепко держалась? Правильно! Большим или указательным пальцем аккуратно сверху вниз или снизу-вверх прикрепляем и сглаживаем места соединения. Потом раскатаем небольшой валик - это будет меховой воротничок для шубки.

-А как будем лепить рукава? Правильно! Следите, чтобы длина рукава была наполовину короче шубки. Прикрепляем рукава к шубке, сглаживая места соединения большим или указательным пальцем и вытягиваем ручки из рукавов.

- Что будем лепить дальше? Правильно! Кокошник можно слепить из шара, сделав в нем углубление, а затем большим указательным пальцем вытягиваем шапочку вверх, чтобы получился красивый кокошник. Когда все части соединены, осмотрите всю Снегурочку - сгладьте все неровности, проверьте соединения частей и в конце с помощью стеки сделайте своим снегурочкам глазки, бровки, рот и нос.

- А для того, чтобы вы быстро и аккуратно справились с заданием, я предлагаю вам пальчиковую гимнастику.

1,2,3,4,5- Пошла Снегурочка гулять.

- Стала она в снежки играть

- 1,2.3.4,5- В дом вернулась она опять.

-Теперь наши пальчики ловкие умелые, они весело и быстро будут работать. Сейчас я предлагаю вам пройти за столы и приступить к выполнению задания.

Ответы детей.

Ответы детей

(Нажимают большим пальцем на каждый палец попеременно на двух руках). (Лепят снежки и бросают). (Нажимаем большим пальцем на каждый палец попеременно на двух руках и стучим кулачками).

Дети лепят Снегурочку.

Заключительная часть Рассматривание всех работ. (разнообразие и образность фигурок). Полюбуйтесь, какой большой хоровод у нас получился. Ваши снегурочки красивые и весёлые. Снегурочка очень рада, что у неё появилось столько много подружек, она говорит вам «спасибо». Молодцы, ребята. Прощание со Снегурочкой.

Публикации по теме:

«Город мастеров». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для воспитанников старшей подгруппы Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке «Улитка» для детей младшего дошкольного возраста «Улитка» П/с: вызвать у детей интерес к лепке, закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, лепить улитку.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Цель: познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Задачи: учить рисовать сирень с помощью мятой бумаги, правильно располагая рисунок.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Знакомство с техникой Эбру» Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности; знакомство детей с техникой Эбру. Задачи: актуализация.

Конспект занятия по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «От лаптей до наших дней» Тема занятия: «От лаптей до наших дней». Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей об обуви. Задачи занятия: -Познакомить детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» Конспект занятия по ИЗО в старшей логопедической группе. Тема: «Чудесные превращения кляксы». Задачи: Познакомить с таким способом изображения,.

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Ярославская народная кукла наших прабабушек» Конспект интегрированного занятия в старшей группе (5 лет). Тема «Ярославская народная кукла наших прабабушек». Основная образовательная.

НОД по художественно-эстетическому развитию-лепке «Грибы» в старшей группе Цели: закреплять умение лепить предметы: круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать.

НОД по художественно-эстетическому развитию-лепке «Мухомор» Цель: учить детей лепить мухомор из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Задачи: Обучающие: учить детей рациональному способу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во лепке в старшей группе «Снегурочка»
Опубликовано: 20 января 2018 в 00:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД