Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Городецкая роспись»

тимошкова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Городецкая роспись»

Цель:

Продолжать знакомить с историей возникновения городецкой росписи и промысла. Научить рисовать элементы росписи-цветок,листок и др. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности,удовлетворении потребности в самовыражении.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Городецкая роспись“» размещена в разделах

Обучающие:Развивать интерес и любовь к народному искусству,закреплять умение строить композицию рисунка,учить выделять яркий народный колорит,композицию узора,точки,черточки,оживки,рисовать элементы кистью. Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов.

Развивающие :развивать эстетическое восприятие,чувство цвета,ритма,композиции. Развивать самостоятельность и фантазию.

Воспитательные:воспитывать любовь к искусству,народным традициям.

Материалы:гуашь,кисть,баночка с водой,салфетка,тонированная бумага,иллюстрации с изображением городецкой росписи.

Предварительная работа:рассматривание предметов народных промыслов,знакомство с особенностями элементов народных узоров,д/и "Выложи узор".

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение :

Мы пойдем по лугам

С яркими цветами.

Сказочные те цветы нарисуем сами-

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы.

Воспитатель: О каком декоративно-прикладном искусстве говорится в стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель:Ребята,сегодня почтальон принес письмо,давайте его прочитаем!Какие-то картинки!В конверте лежит волшебное письмо,где показано как нарисовать городецкий узор. Сегодня мы тоже будем мастерами и украсим доску "бутонами" и " листьями".

Основная часть.

Воспитатель:В настоящее время в качестве фона используют естественный желтоватый цвет дерева. Ребята,какие цвета в росписи используют городецкие мастера?

Ответы детей.

Воспитатель: Цвета в узоре немногочисленны,но в очень ярких сочетаниях-красный,синий,зеленый,оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и черный цвет имеют в росписи особое значение. Эти два цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красоки способствовать их сочетанию.

Ребята,а какие элементы в росписи используют мастера?

Ответы детей.

Воспитатель:Это розан,это ромашка,это купавка. Посмотрите внимательно на эти цветы,они могут быть как в голубых и синих тонах,так и в розовых и красных тонах.

Ромашку узнать легко. У нее много тонких лепестков. У купавки центр смещен.

Ребята,а хотели бы вы попробовать себя в роли городецких мастеров и научиться выполнять элементы городецкой росписи?Хорошо,давайте займем свои места!

Практическая работа.

Воспитатель:У нас на столе лежат листы,заранее покрашенные в желтый цвет. Давайте приступим к первому этапу выполнения,Выбираем понравившиеся цвета и рисуем помалевок-круг в центре нашей работы. Пока наш круг будет подсыхать,нарисуем еще зеленые листья,создавая композицию.

Теперь переходим ко второму этапу работы. Другим цветом выполняем оттеневку: рисуем круг в центре цветка,а теперь по кругу располагаем лепестки напротив друг

друга. Кто подскажет,как это легче сделать (примакиванием).

Прежде чем приступить к третьей части работы,надо немного подождать,чтобы подсохла краска.

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо-влево)

Больше спать не захотел (туловище вперед-назад)

Шевельнулся-потянулся (руки вверх-потянутся)

Взвился вверх и полетел (руки вверх-вправо,влево)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

Заключительный этап росписи- "оживка".Нанесем белую и черную краску в виде капелек,точек,завитков тонкой кистью.

Итог:Дети раскладывают свои работы,выбирают понравившиеся,делятся впечатлением. Воспитатель просит сказать,чем сегодня занимались?Предлагает полюбоваться работами. Подумайте,чья работа вам понравилась и почему?Воспитатель хвалит детей. и читает стих.

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты.

Красоты той нет конца

Это все из Городца.

Воспитатель:Спасибо вам,ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Угощение для домашних питомцев» Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Угощение для домашних питомцев» Цель: Формирование умения создавать натюрморт.

Фотоотчёт о занятии по художественно-эстетическому развитию «Жостовская роспись»Фотоотчёт о занятии по художественно-эстетическому развитию «Жостовская роспись» Яркие великолепные цветы: розы, пионы, ромашки, незабудки, хризантемы и ландыши (невозможно перечислить их все, искусно рассыпанные умелой.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись глиняных лошадок» в старшей группе Конспект занятия «Роспись глиняных лошадок» в старшей группе. Продуктивная деятельность. Роспись дымковских игрушек. Программное содержание:.

Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Костромская роспись» Цель. Обогащение знаний детей о народном творчестве посредством художественно – эстетического развития. Образовательные задачи. Познакомить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Роспись чайника» по мотивам гжелевской росписи "Роспись чайника" по мотивам гжелевской росписи Образовательные области: «Социально-коммуникативное», «ФЭМП», «Художественно-эстетическое».

Конспект ОДД в старшей группе «Городецкая роспись» Тема: «Городецкая роспись» Программное содержание: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Учить приемам городецкой.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ИЗО в старшей группе «Расписываем новогодние фонарики» .

«Весёлые портреты». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация: «Весёлые портреты» Подготовила:воспитатель Овчаренко.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебная Снежинка» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в старшей группе Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Городецкая роспись»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 17:33
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД