МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись глиняных лошадок» в старшей группе

Галина Воротникова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись глиняных лошадок» в старшей группе

Конспект занятия «Роспись глиняных лошадок» в старшей группе.

Продуктивная деятельность. Роспись дымковских игрушек.

Программное содержание:

– учить видеть красоту, своеобразие в изделиях дымковских мастеров; продолжить детей знакомить с народными росписями декоративно-прикладного искусства («Дымковская роспись»);

– упражнять в рисовании элементов дымковской росписи (прямая линия, точки-горошины, круги);

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Роспись глиняных лошадок“ в старшей группе» размещена в разделах

развивать внимание, память, образное мышление, мелкую моторику пальцев рук, эстетический вкус.

– воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, желание учиться рисовать дымковские узоры.

Предварительная работа: беседа с детьми об истории происхождения дымковских игрушек, рассматривание дымковских изделий, иллюстраций, рисование вне занятий.

Материал:

• образцы дымковских игрушек;

• альбом с элементами дымковской росписи; силуэты дымковских игрушек;

глиняные лошадки;

• гуашь, палитра, кисти, ватные палочки, стаканы с водой, салфетки.

Ход деятельности:

Воспитатель: Я сегодня получила посылку. Хотите знать, кто прислал эту посылку?

Дети: Хотим.

Воспитатель открывает посылку и достает из него записку. А в записке мастерицы из Дымково просят о помощи у ребят. Они пишут, что у них скоро состоится ярмарка, где будут выставляться дымковские игрушки. А у них игрушек мало, и они просят, чтобы дети расписали глиняные игрушки и прислали им. Надо будет «оживить» фигурки, украшая их дымковской росписью.

Воспитатель: Поможем дымковским мастерицам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, в посылке еще что-то есть?

Воспитатель заглядывает в посылку и достает из него сундучок закрытый замочком.

Воспитатель: А тут ещё есть сундучок! Только он не простой, а волшебный, откроется при одном условии. Для вас мастерицы из Дымково прислали загадки, и если вы, ребята, правильно отгадаете эти загадки, то волшебный сундучок откроется. А правильно отгадали или нет, мы узнаем, посмотрев на экран. Если вы правильно отгадаете загадку, ответ появиться на экране.

Воспитатель:

Веселая белая глина.

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и лошадки смешные,

Кормилицы и водоноски

И всадники и ребятня.

Собаки, гусары и рыбки

Ну, отгадали кто я?

(Дымковские игрушки). (На экране появляется изображение дымковских игрушек)

- Да, это загадка про дымковские игрушки. А теперь отгадайте загадки о самих игрушках:

1. Стройный, быстрый, рога ветвисты

Пасется весь день, кто это? (Олень).

2. Посмотрите, пышный хвост

У него совсем непрост -

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок?

Красной краскою горя,

Как корона у царя (индюк).

3. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога (баран).

4. Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник,

а первый на селе работник (конь).

Воспитатель: Молодцы дети, все загадки вы отгадали верно.

Воспитатель открывает замок и достает из сундучка готовые дымковские игрушки, альбом с элементами дымковской росписи, силуэты бумажных дымковских игрушек и белые глиняные игрушки – лошадки.

Воспитатель читает стихотворение

Воспитатель: Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое

Тут «Дымково» назвали…

А кто знает, чем прославилось старинное русское село «Дымково»?

Дети: Дымковскими игрушками.

Воспитатель: Да, правильно дети. Издавна люди в этом селе занимались лепкой игрушек из глины. Глиняные игрушки лепили и раскрашивали только женщины и дети. А между делом они отдыхали и играли в разные игры. Показывает детям дымковские игрушки и рассказывает о них.

Воспитатель: А вы, ребята, хотите стать мастерами-художниками?

Дети. Хотим.

Воспитатель: Мастерицы из Дымково приготовили вам силуэты бумажных игрушек. Поупражняемся на них в рисовании дымковской росписи. Но вначале давайте внимательно рассмотрим узоры на игрушках.

Воспитатель: Дымковскую игрушку нельзя спутать с другими лепными народными игрушками благодаря ее колориту (цвету). Чем отличается она от других игрушек? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, это, прежде всего, снежной белизны фон, по которому написан простой узор геометрического характера: кружки, точки, полоски. Дымковские мастерицы наносят узор в свободной кистевой манере. А какого цвета краски, используют мастера для росписи игрушек?

Дети: красный, желтый, синий, зеленый…

Воспитатель: Да, они любят яркие и праздничные цвета на белом фоне.

Дети с воспитателем рассматривают разнообразие элементов дымковских узоров. Воспитатель объясняет последовательность работы.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какие элементы дымковской росписи мы знаем. (Прямая линия, точки-горошины).

Воспитатель: Сегодня я вам покажу новые элементы дымковской росписи : волнистая линия, круги. Давайте их рассмотрим и попробуем нарисовать на бумажных силуэтах.

Дети вместе с воспитателем выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, дети, очень хорошо справились с заданием. Перед тем как начать роспись глиняных игрушек, я хочу с вами поиграть в игру «Конь» (физкультминутка) :

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот.

На ветру играет гривой,

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу,

Не поеду – полечу.

Цок, цок, цок, цок,

Цок, цок, цок, цок,

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой!

Руки за спиной «в замок», поочередное поднимание ног, согнутых в колене, покачивания головой, подскоки на месте.

Воспитатель: А теперь займемся работой. Помните, мастерицы просили вас «оживить» игрушки? Так вот я вам сейчас раздам глиняные игрушки-лошадки. А вы постарайтесь аккуратно их расписать. Росписи у вас будут разные. Ватными палочкам мы будем украшать игрушки прямыми линиями и точками-горошками. Для этого набираем на палочку краску и наносим на игрушку. А чтобы игрушка была красивая и веселая точки ставим через некоторое расстояние. А кисточками мы будем украшать игрушки кружками и волнистыми линиями. Для этого мы светлой краской рисуем большой круг, затем смываем краску с кисточки, сушим салфеткой, и более темной краской в середине ставим тычку. Затем слева направо кончиком кисточки рисуем волнистые линии до середины кружка. И у нас получился красивый узор. Не забываем раскрасить гриву, хвост и копытца.

Самостоятельная работа детей – роспись лошадок.

(Во время самостоятельной работы звучит спокойная музыка, педагог помогает тем, кто затрудняется в росписи).

Подведение итогов.

Выставка работ: на столах. Вопросы для анализа:

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, «ожили» наши игрушки? Какие элементы росписи мы использовали? Понравятся ли наши игрушки дымковским мастерицам? (Ответы детей).

Воспитатель: Когда наши лошадки подсохнут, мы отправим их посылкой в Дымково. Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Угощение для домашних питомцев» Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Угощение для домашних питомцев» Цель: Формирование умения создавать натюрморт.

Фотоотчёт о занятии по художественно-эстетическому развитию «Жостовская роспись»Фотоотчёт о занятии по художественно-эстетическому развитию «Жостовская роспись» Яркие великолепные цветы: розы, пионы, ромашки, незабудки, хризантемы и ландыши (невозможно перечислить их все, искусно рассыпанные умелой.

Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Костромская роспись» Цель. Обогащение знаний детей о народном творчестве посредством художественно – эстетического развития. Образовательные задачи. Познакомить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Роспись чайника» по мотивам гжелевской росписи "Роспись чайника" по мотивам гжелевской росписи Образовательные области: «Социально-коммуникативное», «ФЭМП», «Художественно-эстетическое».

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково. Тема: «В гости в село Дымково».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ИЗО в старшей группе «Расписываем новогодние фонарики» .

«Весёлые портреты». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация: «Весёлые портреты» Подготовила:воспитатель Овчаренко.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в старшей группе Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое лето? Это…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского городского округа Ставропольского края «Детский сад №23».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись глиняных лошадок» в старшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 09:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД