Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Виды живописи» (5 фото)

Елена Кулакова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Виды живописи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Виды живописи»

в старшей группе.

Подготовила и провела:

Кулакова Елена Николаевна

воспитатель первой категории

МДОУ Сараевский детский сад № 1

р. п. Сараи, 2018 год.

Цель:

-закрепить знания детей о жанрах живописи и средств выразительности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Виды живописи“» размещена в разделах

-систематизировать знания детей о жанрах живописи : «натюрморт», «портрет», «пейзаж», «Марина»;

-способствовать развитию памяти, внимания, речи;

-поддерживать интерес к произведениям искусства разных жанров.

Словарная работа: живопись, натюрморт, пейзаж, портрет, палитра, Марина, маринисты.

Предварительная работа: ООД по знакомству с жанрами живописи – «натюрморт», «пейзаж», «портрет» и «Марина». Рассматривание репродукций картин этих жанров. Наблюдения в природе. Дидактические игры «Собери картину», подвижные игры, сюжетные игры.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, картины, мольберты, магнитные доски, музыка, гуашь жёлтая, ватман, разрезные картинки для игры.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, посмотрите, при входе висит какое - то объявление. Сейчас мы его прочитаем.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ ПРИГЛАШАЕТ всех желающих

ПОСЕТИТЬ ВЫСТАВКУ КАРТИН ХУДОЖНИКОВ РАЗНЫХ ЖАНРОВ.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Воспитатель: Ребята, вы, когда – нибудь были в галерее? Что там можно увидеть?

-Верно, картины. Галерея - это огромное помещение, в котором размещены картины разных художников. Великие художники, когда-то были как вы маленькими детьми. Они учились рисовать, смешивать краски на палитре, ходили в галереи и мечтали, что они когда-нибудь будут знаменитыми…

Мы с вами то же интересуемся живописью. А чтобы при встрече с художником вы могли разговаривать с ним на языке живописи, давайте уточним знания, которыми мы располагаем, и постараемся узнать, что –то новое.

Беседа:

- Давайте вспомним, что такое живопись?

Живопись – это один из видов изобразительного искусства.

Живопись - живо писать, передавать изображение, как живое.

Воспитатель: -Дети предлагаю нам всем вместе отправиться в галерею.

-Кто знает, как себя ведут в галерее (Не шуметь, не трогать руками, верхнюю одежду надо сдать в гардероб, обувь должна быть чистой, надо надеть бахилы, а ещё весть специальная обувь для посещения галереи.)

- Давайте создадим себе хорошее настроение перед экскурсией.

Психогимнастика: «Я – солнышко» (держась за руки, проговаривают свои чувства)

«Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.

Я – большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».

Воспитатель: - Приглашаю Вас в зал.

Воспитатель с детьми проходит в зал обращает внимание детей на картины.

-Ребята, как вы думаете какой вид живописи на данных картинах.

Дети: Портрет

А почему, вы так считаете?

Художественное слово : (ребенок)

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.

Летчик или балерина, или Колька твой сосед-

Обязательно картина называется портрет.

- Кто обычно изображен на портрете?

Воспитатель: - Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети. Можем узнать, когда они жили, чем занимались.

- На что похож портрет?

- На фотографию.

И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное. Давайте внимательно рассмотрим этот портрет.

Валентин Александрович Серов «Девочка с персиками»

Первоначальное название этой картины было «Портрет В. М.», потому что портрет писался с дочери известного промышленника С. Мамонтова. Название было изменено, так как портрет получился не конкретной девочки, а самый настоящий обобщённый образ самой юности – весёлой озорницы, присевшей на минутку за стол. У девушки выразительные глаза с пляшущим внутри огоньком, как будто она задумала какую-то новую проделку. Сама поза её показывает, как не легко ей усидеть не долгое время за столом, как хочется сорваться и убежать играть в сад. Холодный фон картины и строгая обстановка комнаты контрастирует с розовой кофточкой и красным бантом, оттеняется смуглым лицом девушки, её тёмными глазами. Вся комната наполнена солнечным светом, который подчёркивается мягкими тонами персиков и листьев, желтеющим за окном деревом. На щеках девочки играет лёгкий румянец и гармонирует с персиками, лежащими рядом на столе.

Жизнерадостность героини показана светлыми, радостными тонами, а ощущение её чистоты и нежности усиливается благодаря цветам белой скатерти, ярко сверкающего серебряного ножа. Все отдельные элементы объединяются в одно целое в картине, обогащая образ. Сейчас так же, как и много лет назад, когда была создана картина, она поражает зрителя своей свежестью, лёгкостью, теплотой и радостью.

Воспитатель: -Когда мы видим на картине нарисована природа, к какому виду живописи относится такие полотна? (пейзаж)

Как вы узнали, что это пейзаж?

Художественное слово : (ребенок)

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется пейзаж.

Воспитатель: - О чем художники, изображающие пейзаж, хотят нам рассказать?

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Виды живописи»

- Да. О красоте дикой природы. О разнообразии ее состояний: утро, вечер, ночь, закат, зима, осень, весна и лето. И здесь художники передают свое настроение.

- С помощью чего художники передают свое настроение?

- Конечно с помощью красок.

- Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.

Иван Иванович Шишкин «Берёзовая роща».

В картине «Берёзовая роща» преобладают оттенки зелёного, коричневого и белого. Сочетание цветов простое, но очень удачное: глядя на картину, ощущаешь себя среди этих деревьев, ощущаешь тепло солнечных лучей.

Наполненная солнцем берёзовая роща, как бы сама излучает особый свет, ощущаемый каждым, кто любуется картиной. Шишкин не зря выбрал героиней этой картины берёзу, потому что именно она считается национальным символом России с давних времён.

Удивительно чё тко прорисованы все детали: трава кажется прозрачно шелковистой, берёзовая кора как будто настоящая, берёзовый листочек заставляет ощутить аромат берёзовой рощи.

Пейзаж «Берёзовая роща» написан настолько естественно, что трудно назвать его картиной. Если пристально всмотреться в картину, то создаётся впечатление, будто мы очутились в настоящем лесу.

Физкультминутка: «Солнышко»

Утром рано солнце встало,

(Дети прижимают основание ладошек друг к другу, а пальцы растопыривают)

к нам в окошко постучало.

(стучат кулачком)

Ему ручкой мы помашем.

(машут рукой)

Вместе с солнышком попляшем.

(танцуют).

Воспитатель: -Что за жанр живописи мы видим? (натюрморт)

Воспитатель: -Правильно-это натюрморт.

Фото «Виды живописи»

Художественное слово : (ребенок)

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.

-Художник рассказывает красками, как прекрасен наш мир, славит богатство и изобилие природы.

«Сирень» Петр Петрович Кончаловский.

Натюрморт «Сирень» написан особо реалистично, аккуратно, с мельчайшими деталями – можно рассмотреть каждый маленький цветочек в соцветии, воду в вазе, упавшие лепестки.

Букет сирени настолько настоящий, что можно почувствовать её аромат.

Сирень стала визитной карточкой творчества Петра Кончаловского. К нему в дом приходили часто посетители на экскурсию. Художник решил провести эксперимент, он приколол настоящую ветку сирени к полотну с нарисованной. Никто из посетителей не заметил живого цветка, настолько изображение было живо.

Воспитатель: Вот мы и повторили известные нам жанры живописи

Предлагаю вам поиграть собери жанры живописи и назови их правильно.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - фото

Игра «Собери картинку (портрет, натюрморт, пейзаж)» (на столе конверты с разрезными картинами) работают по подгруппам на доске. Собрав картинку надо назвать к какому виду живописи, она относится.

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: - Дети, посмотрите, в зале находятся еще картины.

Воспитатель: Ребята, картины с изображение моря, берега морского, качающихся на волнах кораблей, чаек парящих в небеса, морских обитателей, называются Марина. А художников называют маринисты.

Художественное слово :(ребенок)

Если видишь на картине море, солнце и песок

Или чаек в поднебесье, или туч больших полет

Может парус там белеет, может волны бьются

Женским именем Марина жанр картин таких зовется.

«Парусник» Иван Константинович Айвазовский.

Воспитатель: - На картине изображено: волнующееся море, и небо, покрытое темными тяжелыми тучами и уже прогретыми солнцем легкими перистыми облаками, и парусники, уверенно взлетающие на гребнях еще беспокойных волн.

Море на переднем плане нарисовано почти черными красками, что подчеркивает могущество и опасность стихии, но к центру картины волна набирает еще слабый солнечный свет и вот-вот на своих сильных пенных ладонях подкинет судно навстречу пробивающемуся солнцу. Его на картине не видно, но все полотно уже заряжено его энергией и силой, корабль бесстрашно противостоит затихающему шторму. Какие чувства вызывает у вас картина.

Мы с вами перед началом экскурсии создавали себе хорошее настроение. Как называлась гимнастика для поднятия настроения? (Солнышко)

Предлагаю нам всем вместе нарисовать яркое, весёлое солнышко, чтобы оно нас радовало в пасмурную, хмурую погоду.

На ватмане рисуем солнышко отпечатком ладошки.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по художественно эстетическому развитию Виды живописи в

Какое солнышко у нас получилось? (яркое, лучистое, весёлое) Мы его возьмём с собой в группу, чтобы в пасмурную, хмурую погоду оно нас радовало и поднимало нам настроение.

Беседа по результату экскурсии:

- Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия.

- Что Вам сегодня понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

- Какое у Вас настроение после экскурсии?

-Появилась ли у Вас любимая картина в нашей галерее?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Угощение для домашних питомцев» Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Угощение для домашних питомцев» Цель: Формирование умения создавать натюрморт.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись глиняных лошадок» в старшей группе Конспект занятия «Роспись глиняных лошадок» в старшей группе. Продуктивная деятельность. Роспись дымковских игрушек. Программное содержание:.

Конспект занятия по художественно=эстетическому развитию аппликации в старшей группе «Зимний лес» Конспект занятия по художественно=эстетическому развитию (аппликация). Старшая группа Тема: «Зимний лес». Цель – создание условий для развития.

«Весёлые портреты». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация: «Весёлые портреты» Подготовила:воспитатель Овчаренко.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Городецкая роспись» Цель: Продолжать знакомить с историей возникновения городецкой росписи и промысла. Научить рисовать элементы росписи-цветок,листок и др. Формировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снеговик» Ступень Ольга ИвановнаКонспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Снеговик».Цель: Продолжать учить передавать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снежинка — зимнее чудо» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Снежинка - зимнее чудо» Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в старшей группе «Волшебные картинки» Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Волшебные картинки». Цель: продолжать формировать у детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебная Снежинка» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в старшей группе Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Виды живописи»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 23:36
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Виды живописи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кулакова (УИ 1602059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД