Получи документы

Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию для дошкольников 3–4 лет «Все мы дружные ребята»

галина нечаева
Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию для дошкольников 3–4 лет «Все мы дружные ребята»

Цель: формировать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе.

Задачи:

1. Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени.

2. Закреплять умение образовывать сложные слова, слова в уменьшительно-ласкательной форме.

3. Формировать представления о том, как важно иметь друга.

4. Развивать умение взаимодействовать в процессе игрового общения.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

1. Социально-коммуникативное развитие :

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми

Публикация «Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию для дошкольников 3–4 лет „Все мы дружные ребята“» размещена в разделах

2. Познавательное развитие :

- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

3. Речевое развитие :

- обогащение активного словаря

Используемые методы и приемы:

1. Приемы пространственной организации:

- сидя кругом;

2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

- использование познавательных игр;

- релаксация;

- поощрение, похвала.

Оформление:

• пальмы с вязаными фруктами;

животные-игрушки: лев, жираф, слон, обезьяна, тигр, зебра

• воздушный шар из стульев

Аудиосредства:

Запись сигнала SOS, спокойная музыка, музыка группы Барбарики «Дружба»

Ход занятия:

1этап: организационно-мотивационный

(Звучит сигнал SOS).

- Что это за звуки? (Это сигнал о помощи.) Кто же его нам отправляет? (Дети высказывают свои предположения.) Посылают нам этот сигнал жители остова.

Проблемная ситуация

- Что же происходит на этом острове? (ответы детей) Ребята, жители этого острова живут как роботы. Они не знают своих имен, не знают ласковых и волшебных слов, у них нет друзей, и поэтому им очень скучно и грустно.

Целеполагание

- А вам бывает грустно, когда вам не с кем поиграть? (ответы детей) Представляете как плохо жителям этого острова.

- А вы хотите им помочь? Как мы можем им помочь? (ответы детей) Давайте расскажем им о том, как вас зовут, какие ласковые и вежливые слова вы знаете, и покажем, как можно найти себе друг и подружиться с ним.

2 этап: основной

- Ну что же, оправимся на остров. На чем можно отправиться на остров? (ответы детей) Сегодня мы полетим на остров на воздушном шаре. (Дети садятся в воздушный шар.)

- Расположитесь, как можно удобнее, и закройте глаза. (Звучит спокойная музыка.) Расслабьтесь, сделайте два глубоких вдоха и один шумный выдох. Представьте, что вы поднимаетесь высоко-высоко в небо. Вы видите, как лес становится маленьким… Шар начинает снижаться, и мы приземляемся. Открывайте глаза и выходите из шара.

(Дети подходят к острову.)

- Ребята, вот мы на месте, но что-то жителей не видно. Наверное, они спрятались и наблюдают за нами. Может, мы расскажем им о себе.

Игра «Эхо»

- Давайте встанем в круг. Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает сосед справа, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

- В детстве меня мама и папа называли по-разному, все эти имена были приятными, сердечными, я думаю, и вас дома так называют. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково по имени».

Игра «Назови ласково по имени»

- Выберем ведущего, который встанет в цент круга. (Выбирают ведущего.) А теперь по очереди назовите ласковые варианты его имени. (Дети называют ласковые варианты имени ведущего. (Также можно назвать ведущего ласковым словом или сделать ему комплимент.)

- У жителей нашего острова нет друзей. А у вас есть друзья? (ответы детей) Давайте покажем жителям острова как можно найти друзей и подружиться.

Подвижная игра «Найди друга»

(Звучит музыка группы Барбарики «Дружба».)

- Пока звучит музыка, вы гуляете. Когда музыка закончится, вам нужно будет быстро найти себе друга, улыбнуться ему и обнять его. (Играют 3-4 раза.)

- Мы показали жителям острова, как можно найти друзей. Вы знаете, в дружбе важно всем играть вместе, помогать своим друзьям.

- Ребята, жители острова так и не показались. Наверное, они были удивлены нашей речью, наполненной добротой и дружбой.

- Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Проходите обратно в воздушный шар, присаживайтесь.

3 этап: рефлексия деятельности детей

Рефлексия по цели

- Помогли мы жителям острова? (ответы детей)

Рефлексия содержательная

- Что мы для этого сделали? (Назвали свое имя, научили жителей острова ласково называть друзей, показали, как находить друзей.)

Рефлексия личностная

- Какое у вас настроение от того, что вы помогли жителям острова? (ответы детей)

- А теперь приготовьтесь к полету. Полетели. (Звучит музыка группы Барбарики «Дружба».) Мы вновь оказались в нашей группе. Возьмите своего друг за руку и предложите ему поиграть в игровых уголках группы.

Публикации по теме:

Игровое пособие для детей среднего возраста с ОВЗ «Волшебные круги» Цель: развитие грамматического строя речи (употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме, согласование прилагательного.

Словесная игра «Ласково позови» Цель:формировать умение подбирать имена в уменьшительно - ласкательной форме, воспитывать дружеские отношения между воспитанниками группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию для дошкольников 3–4 лет «Все мы дружные ребята»
Опубликовано: 31 января 2015 в 16:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД