Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию для дошкольников 3–4 лет «Все мы дружные ребята»

галина нечаева
Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию для дошкольников 3–4 лет «Все мы дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе.

Задачи:

1. Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени.

2. Закреплять умение образовывать сложные слова, слова в уменьшительно-ласкательной форме.

3. Формировать представления о том, как важно иметь друга.

4. Развивать умение взаимодействовать в процессе игрового общения.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

1. Социально-коммуникативное развитие :

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми

Публикация «Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию для дошкольников 3–4 лет „Все мы дружные ребята“» размещена в разделах

2. Познавательное развитие :

- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

3. Речевое развитие :

- обогащение активного словаря

Используемые методы и приемы:

1. Приемы пространственной организации:

- сидя кругом;

2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

- использование познавательных игр;

- релаксация;

- поощрение, похвала.

Оформление:

• пальмы с вязаными фруктами;

животные-игрушки: лев, жираф, слон, обезьяна, тигр, зебра

• воздушный шар из стульев

Аудиосредства:

Запись сигнала SOS, спокойная музыка, музыка группы Барбарики «Дружба»

Ход занятия:

1этап: организационно-мотивационный

(Звучит сигнал SOS).

- Что это за звуки? (Это сигнал о помощи.) Кто же его нам отправляет? (Дети высказывают свои предположения.) Посылают нам этот сигнал жители остова.

Проблемная ситуация

- Что же происходит на этом острове? (ответы детей) Ребята, жители этого острова живут как роботы. Они не знают своих имен, не знают ласковых и волшебных слов, у них нет друзей, и поэтому им очень скучно и грустно.

Целеполагание

- А вам бывает грустно, когда вам не с кем поиграть? (ответы детей) Представляете как плохо жителям этого острова.

- А вы хотите им помочь? Как мы можем им помочь? (ответы детей) Давайте расскажем им о том, как вас зовут, какие ласковые и вежливые слова вы знаете, и покажем, как можно найти себе друг и подружиться с ним.

2 этап: основной

- Ну что же, оправимся на остров. На чем можно отправиться на остров? (ответы детей) Сегодня мы полетим на остров на воздушном шаре. (Дети садятся в воздушный шар.)

- Расположитесь, как можно удобнее, и закройте глаза. (Звучит спокойная музыка.) Расслабьтесь, сделайте два глубоких вдоха и один шумный выдох. Представьте, что вы поднимаетесь высоко-высоко в небо. Вы видите, как лес становится маленьким… Шар начинает снижаться, и мы приземляемся. Открывайте глаза и выходите из шара.

(Дети подходят к острову.)

- Ребята, вот мы на месте, но что-то жителей не видно. Наверное, они спрятались и наблюдают за нами. Может, мы расскажем им о себе.

Игра «Эхо»

- Давайте встанем в круг. Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает сосед справа, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

- В детстве меня мама и папа называли по-разному, все эти имена были приятными, сердечными, я думаю, и вас дома так называют. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково по имени».

Игра «Назови ласково по имени»

- Выберем ведущего, который встанет в цент круга. (Выбирают ведущего.) А теперь по очереди назовите ласковые варианты его имени. (Дети называют ласковые варианты имени ведущего. (Также можно назвать ведущего ласковым словом или сделать ему комплимент.)

- У жителей нашего острова нет друзей. А у вас есть друзья? (ответы детей) Давайте покажем жителям острова как можно найти друзей и подружиться.

Подвижная игра «Найди друга»

(Звучит музыка группы Барбарики «Дружба».)

- Пока звучит музыка, вы гуляете. Когда музыка закончится, вам нужно будет быстро найти себе друга, улыбнуться ему и обнять его. (Играют 3-4 раза.)

- Мы показали жителям острова, как можно найти друзей. Вы знаете, в дружбе важно всем играть вместе, помогать своим друзьям.

- Ребята, жители острова так и не показались. Наверное, они были удивлены нашей речью, наполненной добротой и дружбой.

- Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Проходите обратно в воздушный шар, присаживайтесь.

3 этап: рефлексия деятельности детей

Рефлексия по цели

- Помогли мы жителям острова? (ответы детей)

Рефлексия содержательная

- Что мы для этого сделали? (Назвали свое имя, научили жителей острова ласково называть друзей, показали, как находить друзей.)

Рефлексия личностная

- Какое у вас настроение от того, что вы помогли жителям острова? (ответы детей)

- А теперь приготовьтесь к полету. Полетели. (Звучит музыка группы Барбарики «Дружба».) Мы вновь оказались в нашей группе. Возьмите своего друг за руку и предложите ему поиграть в игровых уголках группы.

Публикации по теме:

Игровое пособие для детей среднего возраста с ОВЗ «Волшебные круги» Цель: развитие грамматического строя речи (употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме, согласование прилагательного.

Словесная игра «Ласково позови» Цель:формировать умение подбирать имена в уменьшительно - ласкательной форме, воспитывать дружеские отношения между воспитанниками группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию для дошкольников 3–4 лет «Все мы дружные ребята»
Опубликовано: 31 января 2015 в 16:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию для дошкольников 3–4 лет «Все мы дружные ребята»» (включая файлы) размещена пользователем галина нечаева (УИ 262763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД