Ольга Евстратова
Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «Чтобы уши слышали»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Расширять представления детей об особенностях слуха у животных и человека.
Развивать у детей понимание роли слуха для ориентировки в окружающей действительности и для овладения человеческой речью.
Закрепить правила по предупреждению нарушения слуха.
МАТЕРИАЛ: ширма, столик, лист бумага, вода в сосуде, пустой сосуд, музыкальный треугольник;
Шапочки-ушки слона, зайца, медведя;
Декорации леса, фотографии слона, медведя, зайца
Аудиокассета с записью звуков, издаваемых слоном, рабочий лист «Береги слух» на каждого ребёнка, цветные карандаши.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Публикация «Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе „Чтобы уши слышали“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Знакомство детей с органами слуха, рассматривание иллюстраций «Что полезно и что вредно для слуха»;
- Игры и упражнения на развитие слухового внимания;
- Разучивание различных видов массажей, физкультминуток на развитие различных мышц тела.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: (идё т за ширму и выполняет там различные действия: переливает воду, шуршит бумагой, играет на музыкальном треугольнике)
- Отгадайте, что я делаю?
- На что это похоже?
- А как вы узнали, что я делаю?
Правильно, вам помогли услышать эти звуки – ваши уши.
Слух – огромная ценность для человека. Только подумайте, что такое слух! Это целый мир звуков. Назовите, какие ещё звуки можно услышать (журчание ручейка, шелест листьев, музыку и то, что отличает человека от животных – речь)
Уши и слух есть и у животных. А хотите послушать сказку про уши?
Жил в лесу весёлый дед
Звали дедушку Всевед.
Рано утром он вставал,
Магазин свой открывал.
Интересно, чем же сегодня будет торговать дед Всевед?
Я вижу объявление
Для лесного населения:
«Всем! Всем! Всем!
Каждому продам два уха.
Приходите! Плывите! Бегите!
Выбирайте, какие хотите!»
(Открывается занавес : лес, на дереве висят уши (маски-шапочки) слона, зайца, медведя.
- первыми пришли за ушами слоны. (Дети подходят к дереву, имитируя движения слона)
- Ребята, какие уши выберут слоны? (Дети показывают)
Слон выбрал самые большие уши. (Дети одевают шапочки с ушами и перед зеркалом выполняют упражнения для мышц шеи)
Упражнения для мышц шеи «Слон»
«Слоник – слоник, настоящий слон живой Наклоняют голову
Отчего ты всё качаешь головой?» Вперёд – назад
«Оттого что, потому что, потому Наклоняют голову
Всё я думая, дружок,. и не пойму! Вправо-влево
(Дети снимают шапочки и садятся на стульчики).
Воспитатель: (показывает фотографию слона)
Слух слонов благодаря громадным ушам лучше человеческого. Слоны для общения друг с другом используют специальные звуки. Послушайте! (Включается аудиозапись с голосом слонов)
После слонов в магазин прибежали зайцы. Какие уши выбирут зайцы? (Дети показывают)
- Зайцы выбрали себе самые длинные уши. (Дети одевают шапочки и выполняют упражнение на осанку)
Упражнение на осанку «Зайчик»
Посмотри, как зайка встал, Дети выполняют
Как головку он поднял. движения
Шейкой, спинкой потянулся в соответствии
И назад слегка прогнулся. с текстом.
Лапка на шейке, лапка на спинке.
Пряменький зайка, как на картинке.
(Дети снимают шапочки и садятся на места. Воспитатель показывает фотографию зайца)
- Длинные уши легко поворачиваются и заяц может слышать звуки вокруг себя, что помогает ему спасаться от врагов. Когда заяц бежит, он прижимает уши к телу.
А вот идёт в магазин медведь. Какие уши он себе выберет? (Ребёнок показывает уши0
- Ну-ка, медведь, покажи, как ты ходишь?
Медведь: Я немножко толстоват,
Я немножко косолап.
Вы не знаете, ребята,
Кто же в этом виноват?
(Дети отвечают, что мишке нужно заняться физкультурой и предлагают научить медведя делать утреннюю гимнастику)
Упражнение «Утренняя гимнастика»
Мы – весёлые ребята, Ходят по кругу
Мы ребята-дошколята.
Спортом занимаемся
С болезнями не знаемся.
Раз – два, два – раз! Руки в стороны, пальцы раскрыты
Много силы есть у нас. Руки к плечам, сжимают пальцы в кулаки
Мы наклонимся сейчас, Наклоняются вперёд
Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два! Не зевай
С нами вместе приседай! Приседают
Раз! – прыжок! Прыгают на обеих ногах
Два – прыжок! В чередовании с ходьбой
Прыгай весело. Дружок!
Носиком сейчас вдохнём Вдыхают через нос, не поднимая Плечи
«Ш-ш-ш» - скажем все потом. На выдохе произносят: «ш-ш-ш…»
(Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает фотографии медведя)
Воспитатель: С виду бурый медведь неуклюж. Хотя в действительности очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезть на дерево, плавать. А вы знаете, чем питается медведь? (Ответы детей)
- Любимое лакомство медведя – муравьи. За 100 метров медведь слышит, как, шурша ползают муравьи, потому что слух у него замечательный.
- Как видите. Слух очень важен для животных и человека, поэтому мы должны заботиться о своём слухе. Мы с вами умеем делать массаж, который полезен для ушей.
Массаж ушей
Чтобы уши не болели, Пальцами разминают
Разомнём мы их скорее. Ушную раковину
Вот сгибаем, отпускаем Пальцами сгибают ухо
И опять всё повторяем. И отпускают его
По уху пальчиком ведём Проводят указательным пальцем
И ладошкой прижимаем, По краю ушной раковины
Сильно-сильно растираем. Ладонями энергично растирают уши
Воспитатель: А какие правила можно выполнять, чтобы наши ушки хорошо слышали? ( Ответы детей: не ковырять в ушах, защищать уши от сильного ветра, защищать уши от сильного шума).
Дети садятся за столы, на которых лежат рабочие листы «Береги слух» и цветные карандаши.
ЗАДАНИЕ: Рассмотрите рисунки.
Подумайте и оцените поступки: где дети поступают правильно, а где – неправильно.
Закрасьте кружки красным цветом те картинки, где дети поступают правильно, и чёрным, те, где неправильно.
Воспитатель подводит итог занятия.