Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «Чтобы уши слышали»

Ольга Евстратова
Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «Чтобы уши слышали»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Расширять представления детей об особенностях слуха у животных и человека.

Развивать у детей понимание роли слуха для ориентировки в окружающей действительности и для овладения человеческой речью.

Закрепить правила по предупреждению нарушения слуха.

МАТЕРИАЛ: ширма, столик, лист бумага, вода в сосуде, пустой сосуд, музыкальный треугольник;

Шапочки-ушки слона, зайца, медведя;

Декорации леса, фотографии слона, медведя, зайца

Аудиокассета с записью звуков, издаваемых слоном, рабочий лист «Береги слух» на каждого ребёнка, цветные карандаши.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Публикация «Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе „Чтобы уши слышали“» размещена в разделах

- Знакомство детей с органами слуха, рассматривание иллюстраций «Что полезно и что вредно для слуха»;

- Игры и упражнения на развитие слухового внимания;

- Разучивание различных видов массажей, физкультминуток на развитие различных мышц тела.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: (идё т за ширму и выполняет там различные действия: переливает воду, шуршит бумагой, играет на музыкальном треугольнике)

- Отгадайте, что я делаю?

- На что это похоже?

- А как вы узнали, что я делаю?

Правильно, вам помогли услышать эти звуки – ваши уши.

Слух – огромная ценность для человека. Только подумайте, что такое слух! Это целый мир звуков. Назовите, какие ещё звуки можно услышать (журчание ручейка, шелест листьев, музыку и то, что отличает человека от животных – речь)

Уши и слух есть и у животных. А хотите послушать сказку про уши?

Жил в лесу весёлый дед

Звали дедушку Всевед.

Рано утром он вставал,

Магазин свой открывал.

Интересно, чем же сегодня будет торговать дед Всевед?

Я вижу объявление

Для лесного населения:

«Всем! Всем! Всем!

Каждому продам два уха.

Приходите! Плывите! Бегите!

Выбирайте, какие хотите!»

(Открывается занавес : лес, на дереве висят уши (маски-шапочки) слона, зайца, медведя.

- первыми пришли за ушами слоны. (Дети подходят к дереву, имитируя движения слона)

- Ребята, какие уши выберут слоны? (Дети показывают)

Слон выбрал самые большие уши. (Дети одевают шапочки с ушами и перед зеркалом выполняют упражнения для мышц шеи)

Упражнения для мышц шеи «Слон»

«Слоник – слоник, настоящий слон живой Наклоняют голову

Отчего ты всё качаешь головой?» Вперёд – назад

«Оттого что, потому что, потому Наклоняют голову

Всё я думая, дружок,. и не пойму! Вправо-влево

(Дети снимают шапочки и садятся на стульчики).

Воспитатель: (показывает фотографию слона)

Слух слонов благодаря громадным ушам лучше человеческого. Слоны для общения друг с другом используют специальные звуки. Послушайте! (Включается аудиозапись с голосом слонов)

После слонов в магазин прибежали зайцы. Какие уши выбирут зайцы? (Дети показывают)

- Зайцы выбрали себе самые длинные уши. (Дети одевают шапочки и выполняют упражнение на осанку)

Упражнение на осанку «Зайчик»

Посмотри, как зайка встал, Дети выполняют

Как головку он поднял. движения

Шейкой, спинкой потянулся в соответствии

И назад слегка прогнулся. с текстом.

Лапка на шейке, лапка на спинке.

Пряменький зайка, как на картинке.

(Дети снимают шапочки и садятся на места. Воспитатель показывает фотографию зайца)

- Длинные уши легко поворачиваются и заяц может слышать звуки вокруг себя, что помогает ему спасаться от врагов. Когда заяц бежит, он прижимает уши к телу.

А вот идёт в магазин медведь. Какие уши он себе выберет? (Ребёнок показывает уши0

- Ну-ка, медведь, покажи, как ты ходишь?

Медведь: Я немножко толстоват,

Я немножко косолап.

Вы не знаете, ребята,

Кто же в этом виноват?

(Дети отвечают, что мишке нужно заняться физкультурой и предлагают научить медведя делать утреннюю гимнастику)

Упражнение «Утренняя гимнастика»

Мы – весёлые ребята, Ходят по кругу

Мы ребята-дошколята.

Спортом занимаемся

С болезнями не знаемся.

Раз – два, два – раз! Руки в стороны, пальцы раскрыты

Много силы есть у нас. Руки к плечам, сжимают пальцы в кулаки

Мы наклонимся сейчас, Наклоняются вперёд

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два! Не зевай

С нами вместе приседай! Приседают

Раз! – прыжок! Прыгают на обеих ногах

Два – прыжок! В чередовании с ходьбой

Прыгай весело. Дружок!

Носиком сейчас вдохнём Вдыхают через нос, не поднимая Плечи

«Ш-ш-ш» - скажем все потом. На выдохе произносят: «ш-ш-ш…»

(Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает фотографии медведя)

Воспитатель: С виду бурый медведь неуклюж. Хотя в действительности очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезть на дерево, плавать. А вы знаете, чем питается медведь? (Ответы детей)

- Любимое лакомство медведя – муравьи. За 100 метров медведь слышит, как, шурша ползают муравьи, потому что слух у него замечательный.

- Как видите. Слух очень важен для животных и человека, поэтому мы должны заботиться о своём слухе. Мы с вами умеем делать массаж, который полезен для ушей.

Массаж ушей

Чтобы уши не болели, Пальцами разминают

Разомнём мы их скорее. Ушную раковину

Вот сгибаем, отпускаем Пальцами сгибают ухо

И опять всё повторяем. И отпускают его

По уху пальчиком ведём Проводят указательным пальцем

И ладошкой прижимаем, По краю ушной раковины

Сильно-сильно растираем. Ладонями энергично растирают уши

Воспитатель: А какие правила можно выполнять, чтобы наши ушки хорошо слышали? ( Ответы детей: не ковырять в ушах, защищать уши от сильного ветра, защищать уши от сильного шума).

Дети садятся за столы, на которых лежат рабочие листы «Береги слух» и цветные карандаши.

ЗАДАНИЕ: Рассмотрите рисунки.

Подумайте и оцените поступки: где дети поступают правильно, а где – неправильно.

Закрасьте кружки красным цветом те картинки, где дети поступают правильно, и чёрным, те, где неправильно.

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Роль слуха в развитии речи. Особенности речевого развития ребенка при нарушении слухового анализатора Снижение слуха любой степени оказывает значительное влияние на развитие речи ребенка. Глухота – наиболее тяжелая степень снижения слуха,.

Воспитание навыков здорового образа жизни у дошкольников. Занятие по ЗОЖ для детей средней группы «Чем мы слышим» «Чем мы слышим». Цель: • Расширять знания детей о строении организма человека. • Познакомить со строением нашего уха. • Дать знания о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «Чтобы уши слышали»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 22:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «Чтобы уши слышали»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Евстратова (УИ 66718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД