Получи документы

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Природа в жизни человека»

Людмила Жданова
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Природа в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе; воспитание бережного отношения к ней.

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природы; сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой, уточнять и расширять знания детей о разнообразии растительного и животного мира, значение в жизни человека, роль в природе.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе „Природа в жизни человека“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.

Воспитательные задачи: воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, умение видеть красоту природы. Воспитывать доброжелательное, бережное отношение и любовь к животному и растительному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе.

Предварительная работа: Наблюдения, беседы о природе, ее обитателях, о правилах поведения в природе, рассматривание и обсуждение экологических знаков. экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы, рассматривания картин, дидактические игры.

Оборудование: Кроссворд, экологические знаки, картинки - цепочки питания.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы уже большие, скоро пойдете в школу. И вот я все думала, чем же вас таким удивить, чтобы вам такое придумать. Вы уже знаете, что такое кроссворд и решила придумать кроссворд с секретиком. А на какую тему будем с вами беседовать, то вначале вы должны будете разгадать кроссворд. Какое слово будет зашифровано, вы догадаетесь по ходу разгадывания кроссворда.

- Ребята, внимательно слушаем вопрос и до конца, не выкрикиваем, поднимаем руку.

1. Ранним утром ей не спится

Очень хочется трудиться

Вот и меду принесла

Работящая. (Пчела).

2. День ли, ночь ли на дворе,

Он всегда сидит в норе!

Дни и ночи напролёт

Роет землю сонный. (Крот).

3. Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный … (Василек).

4. Какую птичку называют ледоломкой? (Трясогузка).

5. Расту червячком, питаюсь листком,

Потом засыпаю, себя обмотаю.

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу,

Но снова весной я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю, над лугом порхаю. (Бабочка).

6. Теплый ветер дунул круто,

Что за шарик он растряс?

Вся семья на парашютах

Пролетела мимо нас… (Одуванчик).

7. Какая птица умеет копировать трель соловья, звон бубенчиков, чириканье воробьев? (Жаворонок).

- Ребята, какое слово было зашифровано в кроссворде? (Природа).

- Значит, мы сегодня с вами будем беседовать о природе.

- Обратите внимание на картины на доске? Что вы видите? ( 2 картины: живая и неживая природа).

- Как вы думаете, что такое природа? (Природа – это то, что нас окружает: солнце, цветы, деревья, растение, животные).

- Какая бывает природа? (Природа бывает живая и неживая).

- Почему мы называем природу живой? (Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает).

- А почему неживой?

- Что относится к живой природе? (К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения).

- Что относится к неживой природе? (К неживой природе относятся : вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, луна).

- А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?

(Нет. Человек - часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду).

- Все что нужно человеку для жизни ему дает природа. А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Художники в картинах, поэты в стихах, писатели в рассказах, все описывают природу.

- А как вы думаете, человек относится к природе? Является ли ее частью? Почему? (Да, относится. Человека тоже создала природа, он так же питается, растет, пьет, дышит).

- А вот и мой секрет в кроссворде! Какое слово я задумала, узнаем в самом конце. (Переворачиваю буковку П).

- Ребята, мы сейчас с вами поговорили о том, что человек без природы прожить не может. Как вы думаете, человек должен заботиться о природе? Для чего? Если не беречь природу, надолго ли нам ее хватит? Каждый человек должен заботиться о ней, беречь природу.

Во-первых, нам еще жить в этой природе, а во-вторых, природа нужна для будущих поколений, для ваших деток.

- Ребята, а можно ли назвать объектами природы : ложку, стол, дом? (Нет. Это просто предметы, которые сделал человек из объектов природы). А где люди взяли материал, чтобы сделать эти предметы? (Из природы).

- Живая природа (например, деревья) дает человеку возможность изготовить бревно, стол, стул. Неживая природа дает песок, мел, воду. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.

- Ребята, все, чем пользуется человек, связано с природой. Мебель сделана из древесины. Столовые приборы - из металла. Посуда – из глины. Стены – из кирпича. Все, что находится вокруг человека, связано с природой.

- Природа на нашей планете в любое время года прекрасна. Послушайте историю:

- Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время и человек научился многому : строить дома, летать на самолете, покупать продукты в магазине. Но все равно единственным домом для человека остается природа.

- Ребята, а как вы думаете, почему?

- Потому что человек не может прожить без природы (без воды, солнца, растений, животных).

Переворачиваю вторую буковку.

- Ребята, посмотрите, а на букве «И» нарисован волшебный значок, а это значит время для физминутки.

Физкультминутка «Вместе по лесу идем».

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся).

- Мы с вами не сядем, а будем продолжать беседовать в кругу.

- Да, ребята у природы многому можно научиться.

- А нужно ли беречь природу? (Да).

- Посмотрите, на столах лежат перевернутые кружочки – это знаки. На этом знаке изображено правило, что нельзя делать в природе. Вы сейчас возьмете любой знак, посмотрите, подумайте и составьте четкое правило, а потом объясните, что они обозначают.

Дети берут со стола любой знак-кружочек и встают обратно в круг.

Каждый ребенок рассказывает про свой знак.

- А сейчас все эти правила положим в лукошко.

- Переворачиваю букву Р.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, вот посмотрите, значит, и сам человек тесно связан с природой и не может без нее существовать. Ведь он сам является частью природы.

- В этом мы сейчас убедимся на примере игры «Паутина жизни». Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать, называя изображения на значках.

Вопросы:

-Какое животное живет у человека дома? (кошка)

-Кого кошка может поймать и съесть? (птицу)

-Птица кого может съесть? (бабочку)

-Что нужно бабочке для питания? (Цветок)

-Где растет цветок? (на полянке)

-Что нужно полянке, чтобы выросли цветы? (дождь)

-Откуда появляется дождь? (из тучки)

-Как появляется туча на небе? (вода испаряется из реки и скапливается в тучке)

-Что нужно, чтобы вода из реки испарялось? (яркое солнце)

-Солнце где находится? (в небе)

-Кто изучает и солнце, и небо и всю природу? (человек)

-Ребята, обратите внимание, что невидимые нити есть в природе. Просто мы их не видим. Но в природе все связано между собой. Представьте, что в реке исчезла вода. Появится ли тогда на небе тучка? (карточку «тучка» убрать).

Польет ли тучка полянку? Вырастут ли на полянке цветы? Сможет ли поесть бабочка? (убираю по одной картинке). Вот видите, сколько связей может нарушиться, если из цепочки исчезнет лишь один элемент. Значит, все в природе связано между собой. И нам надо очень стараться, чтобы сберечь все природные невидимые нити. Я очень надеюсь, что вы будете беречь природу.

Переворачиваю букву О.

- Ребята, а какую помощь может человек оказать природе?

Переворачиваю букву Д.

- Сейчас я вам предлагаю закрыть глазки и представить свой любимый уголок природы. Может это бабушкин сад, а может быть это речка, у кого-то есть любимое место в парке, кто-то наверно любит гулять по лугу, а кто-то в лес ходить, кто-то любит смотреть на рыбок в аквариуме, а кто-то может придумал свой любимый уголок природы.

- А теперь откройте глазки, представили свой уголок? Посмотрите друг на друга, у вас улыбки на лицах появились. Знаете, ребята, у каждого человека есть свой любимый уголок.

- Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину еще краше. Природа учит человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе. Берегите все, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка. подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.

- Ребята, я и не сомневалась, что вы сделаете все правильно, потому что вы у меня большие (открываю последнюю букву Ы) - МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Беседа по экологии «Бумага — удивительное изобретение человека» в подготовительной группеБеседа по экологии «Бумага — удивительное изобретение человека» в подготовительной группе Современному человеку трудно представить жизнь без бумаги. Бумаге около 20000 лет. Мир книг, открыток, писем плакатов, блокнотов, тарелок.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» .

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Природа в жизни человека»
Опубликовано: 14 августа 2022 в 11:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Природа в жизни человека»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Жданова (УИ 357466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД