Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» (12 фото)

Глушкова Ирина Владимировна
Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»

Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи.

Задачи: 1. Расширять представление о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;

2. Сформировать целостный взгляд на природу и место человека в ней;

Публикация «Конспект занятия по экологии „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

3. Сформировать у детей представление о необходимости бережного отношения к объектам живой и неживой природы;

4. Сформировать познавательный интерес к изучению окружающего мира.

Форма проведения: урок построен в интерактивной форме, что соответствует рекомендуемому возрасту.

Необходимое оборудование и материалы:

-интерактивная доска для демонстрации презентации, презентация, бумага формата А4 для печати дидактических игр, мячик для игры.

Ход занятия:

Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия - живая и неживая природа. Все мы знаем слово природа. Но что это? Вот лес - это природа? А поезд, который везёт нас к лесу? А река? А лодка на реке? А кошка? А окошко, на котором она сидит? А щенок - природа? А мячик, с которым он играет? Давайте сделаем вывод, что же такое природа. К природе относится всё, что нас окружает - солнце, воздух, вода, реки, озёра, леса, растения, животные и сам человек. Всю природу Земли можно разделить на мир неживой и мир живой природы.

Объясняю детям, что мир живой природы в отличие от неживой природы имеет ряд признаков. Всё живое движется, растёт, питается, дышит, даёт потомство.

Провожу с детьми игру в загадки "Кто я?"

Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы должны их отгадать и, если отгадка относится к живой природе, хлопнуть в ладоши, а если к неживой - топнуть ногой.

Я умею свистеть, выть, раскачивать деревья. Кто я? (Ветер)

Я умею расти, цвести. Кто я (Растение)

Я умею летать, бежать, плыть по небу. Кто я? (Облако)

Я умею согревать, освещать. Кто я? (Солнце)

Я умею питаться, передвигаться, дышать. Кто я? (Человек, птица, насекомое, животное)

Я умею летать, кружиться, укрывать землю. Кто я? (Снег)

Предлагаю детям посмотреть видеоролик "Живая и неживая природа"

Обязательно провожу физкультминутку.

Дидактические игры можно провести в индивидуальной форме во вторую половину дня для закрепления материала. Дидактические игры следующие: "Мамы и детки", "Кто это? Что это?", "Живая и неживая природа", "Правила поведения в природе", тактильная игра "Угадай - ка" ("Чудесный мешочек"). Провожу игру с мячиком - кидаю детям по очереди мячик и называю предмет живой или неживой природы, дети должны поймать мячик и сказать, какой вопрос мы задаём к этому предмету - "Кто?" или "Что?".

Подводя итог занятия обращаю внимание детей на то, что необходимо б еречь всё живое на земле, тогда природа будет нашим чистым и уютным домом.

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»
Фото «Живая и неживая природа»
Конспект занятия по экологии - фото
Уважаемые коллеги приглашаю вас на занятие по экологии Живая и неживая природа Конспекты занятий Живая и неживая природе об их взаимосвязи Расширять представление о природных и искусственных объектах о живой и Неживая природа неживой природе Сформировать целостный взгляд на природу и место человека в ней Публикация Конспект занятия по экологии Живая и неживая природа размещена в разделах Живая и неживая природа Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Неживая природа Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет ноябрь Сформировать у детей представление о необходимости бережного отношения к объектам живой и неживой природы
Публикации по теме:

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Конспект НОД по экологии «Наш дом — природа» Цель. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Задачи. Закреплять и пополнять знания детей о природе; находить.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы Тематическая неделя «Неживая природа» (вода, воздух, солнце) Задачи: формировать у дошкольников экологические знания и представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 21:13
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД