Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» (12 фото)

Глушкова Ирина Владимировна
Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»

Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи.

Задачи: 1. Расширять представление о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;

2. Сформировать целостный взгляд на природу и место человека в ней;

Публикация «Конспект занятия по экологии „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

3. Сформировать у детей представление о необходимости бережного отношения к объектам живой и неживой природы;

4. Сформировать познавательный интерес к изучению окружающего мира.

Форма проведения: урок построен в интерактивной форме, что соответствует рекомендуемому возрасту.

Необходимое оборудование и материалы:

-интерактивная доска для демонстрации презентации, презентация, бумага формата А4 для печати дидактических игр, мячик для игры.

Ход занятия:

Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия - живая и неживая природа. Все мы знаем слово природа. Но что это? Вот лес - это природа? А поезд, который везёт нас к лесу? А река? А лодка на реке? А кошка? А окошко, на котором она сидит? А щенок - природа? А мячик, с которым он играет? Давайте сделаем вывод, что же такое природа. К природе относится всё, что нас окружает - солнце, воздух, вода, реки, озёра, леса, растения, животные и сам человек. Всю природу Земли можно разделить на мир неживой и мир живой природы.

Объясняю детям, что мир живой природы в отличие от неживой природы имеет ряд признаков. Всё живое движется, растёт, питается, дышит, даёт потомство.

Провожу с детьми игру в загадки "Кто я?"

Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы должны их отгадать и, если отгадка относится к живой природе, хлопнуть в ладоши, а если к неживой - топнуть ногой.

Я умею свистеть, выть, раскачивать деревья. Кто я? (Ветер)

Я умею расти, цвести. Кто я (Растение)

Я умею летать, бежать, плыть по небу. Кто я? (Облако)

Я умею согревать, освещать. Кто я? (Солнце)

Я умею питаться, передвигаться, дышать. Кто я? (Человек, птица, насекомое, животное)

Я умею летать, кружиться, укрывать землю. Кто я? (Снег)

Предлагаю детям посмотреть видеоролик "Живая и неживая природа"

Обязательно провожу физкультминутку.

Дидактические игры можно провести в индивидуальной форме во вторую половину дня для закрепления материала. Дидактические игры следующие: "Мамы и детки", "Кто это? Что это?", "Живая и неживая природа", "Правила поведения в природе", тактильная игра "Угадай - ка" ("Чудесный мешочек"). Провожу игру с мячиком - кидаю детям по очереди мячик и называю предмет живой или неживой природы, дети должны поймать мячик и сказать, какой вопрос мы задаём к этому предмету - "Кто?" или "Что?".

Подводя итог занятия обращаю внимание детей на то, что необходимо б еречь всё живое на земле, тогда природа будет нашим чистым и уютным домом.

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»
Фото «Живая и неживая природа»
Конспект занятия по экологии - фото
Уважаемые коллеги приглашаю вас на занятие по экологии Живая и неживая природа Конспекты занятий Живая и неживая природе об их взаимосвязи Расширять представление о природных и искусственных объектах о живой и Неживая природа неживой природе Сформировать целостный взгляд на природу и место человека в ней Публикация Конспект занятия по экологии Живая и неживая природа размещена в разделах Живая и неживая природа Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Неживая природа Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет ноябрь Сформировать у детей представление о необходимости бережного отношения к объектам живой и неживой природы
Публикации по теме:

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Конспект НОД по экологии «Наш дом — природа» Цель. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Задачи. Закреплять и пополнять знания детей о природе; находить.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы Тематическая неделя «Неживая природа» (вода, воздух, солнце) Задачи: формировать у дошкольников экологические знания и представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 21:13
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД