Глушкова Ирина Владимировна
Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи.
Задачи: 1. Расширять представление о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;
2. Сформировать целостный взгляд на природу и место человека в ней;
Публикация «Конспект занятия по экологии „Живая и неживая природа“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2021
3. Сформировать у детей представление о необходимости бережного отношения к объектам живой и неживой природы;
4. Сформировать познавательный интерес к изучению окружающего мира.
Форма проведения: урок построен в интерактивной форме, что соответствует рекомендуемому возрасту.
Необходимое оборудование и материалы:
-интерактивная доска для демонстрации презентации, презентация, бумага формата А4 для печати дидактических игр, мячик для игры.
Ход занятия:
Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия - живая и неживая природа. Все мы знаем слово природа. Но что это? Вот лес - это природа? А поезд, который везёт нас к лесу? А река? А лодка на реке? А кошка? А окошко, на котором она сидит? А щенок - природа? А мячик, с которым он играет? Давайте сделаем вывод, что же такое природа. К природе относится всё, что нас окружает - солнце, воздух, вода, реки, озёра, леса, растения, животные и сам человек. Всю природу Земли можно разделить на мир неживой и мир живой природы.
Объясняю детям, что мир живой природы в отличие от неживой природы имеет ряд признаков. Всё живое движется, растёт, питается, дышит, даёт потомство.
Провожу с детьми игру в загадки "Кто я?"
Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы должны их отгадать и, если отгадка относится к живой природе, хлопнуть в ладоши, а если к неживой - топнуть ногой.
Я умею свистеть, выть, раскачивать деревья. Кто я? (Ветер)
Я умею расти, цвести. Кто я (Растение)
Я умею летать, бежать, плыть по небу. Кто я? (Облако)
Я умею согревать, освещать. Кто я? (Солнце)
Я умею питаться, передвигаться, дышать. Кто я? (Человек, птица, насекомое, животное)
Я умею летать, кружиться, укрывать землю. Кто я? (Снег)
Предлагаю детям посмотреть видеоролик "Живая и неживая природа"
Обязательно провожу физкультминутку.
Дидактические игры можно провести в индивидуальной форме во вторую половину дня для закрепления материала. Дидактические игры следующие: "Мамы и детки", "Кто это? Что это?", "Живая и неживая природа", "Правила поведения в природе", тактильная игра "Угадай - ка" ("Чудесный мешочек"). Провожу игру с мячиком - кидаю детям по очереди мячик и называю предмет живой или неживой природы, дети должны поймать мячик и сказать, какой вопрос мы задаём к этому предмету - "Кто?" или "Что?".
Подводя итог занятия обращаю внимание детей на то, что необходимо б еречь всё живое на земле, тогда природа будет нашим чистым и уютным домом.