МААМ-картинки

План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы

Оксана Краснопольская
План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделя

«Неживая природа» (вода, воздух, солнце)

Задачи:

формировать у дошкольников экологические знания и представления о неживой природе, познавательную активность через поисково-познавательную и опытно-экспериментальную деятельность;

Формировать представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Развивать желание познавать природу, воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «План дистанционной работы на тематическую неделю „Неживая природа“ с семьями детей второй младшей группы» размещена в разделах

Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность;

словарный запас детей.

Рекомендации родителям

Уважаемые родители, поговорите с ребёнком о том, какое время года сейчас, какие изменения произошли в живой и неживой природе, вспомните названия весенних месяцев; понаблюдайте за изменениями в природе во время совместной прогулки в своём дворе.

Воспитание правильного отношения в природе, умение бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в дошкольный период жизни ребёнка. Экологическое воспитание должно проводиться как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье. В настоящее время в образовании широко используется один из эффективных методов познания закономерностей явлений окружающего мира- метод экспериментирования. Экспериментирование даёт детям реальные представления о разных сторонах изучаемых явлений, демонстрирует взаимоотношение данного явления (объекта) с другими, учит устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями природы, формирует познавательный интерес к природе, положительно влияет на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей. Организуя эксперименты (опыты) в домашних условиях, родителям необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

1. Не ограничивайтесь интересом к животным и растениям.

2. Чаще обращайте внимание детей на явления и свойства неживой природы (вода, воздух, песок, камни, почва, солнце и др.) т. к. животные привлекают детей своей подвижностью, а неживая природа не подвижна, поэтому дети дошкольного возраста не обращают на неё внимания.

3. Поощряйте даже малейший интерес детей к неживой природе, не игнорируйте вопросы детей, особенно те, которые носят познавательный характер.

4. Если ребёнка заинтересовало то, или иное явление в неживой природе, не спешите сразу же всё ребенку объяснить, постарайтесь, чтобы ребёнок сам понял, в чём причина изменений.

5. Ребёнку легче делать выводы, если они основаны не на словесном объяснении, а на его собственном практическом опыте- экспериментировании с предметами, с целью выявления их свойств.

6. Предоставьте ребёнку возможность самостоятельно экспериментировать с неживой природой в домашних условиях, создавая условия для:

- Опытов с водой: как вода меняет форму; какие предметы плавают, какие тонут; что высыхает быстрее; когда капли образуют туман (пар); плавает ли лёд; почему лёд скользкий.

- Опытов с воздухом: почувствуй воздух; проверим есть ли воздух; воздух меняет объем; воздух охлаждается; воздух работает (ветряная мельница, парусные суда); движение воздуха (кто быстрее, сделай парашют, сделай планер.

7. Экспериментирование обязательно нужно связывать с наблюдением на семейных прогулках и экскурсиях в разные сезоны.

8. Для повышения собственных знаний о свойствах и явлениях неживой природы читайте научную литературу. Во-первых, это поможет доступно и интересно ответить ребёнку на вопрос. Во-вторых, информация будет достоверной- это особенно важно при формировании первичных представлений о свойствах неживой природы.

ПОИГРАЙТЕ С РЕБЁНКОМ ДОМА

"Назови ласково" – солнце – солнышко, ветер-ветерок, вода-водичка, лёд-лёдик.

"Какой ветер?" - тёплый, холодный, морозный.

"Какая вода?" - прозрачная, холодная, тёплая, горячая.

«Какая бывает вода?»

Ребё нок отвечает: прозрачная, бесцветная, соленая, холодная, теплая, горячая, простая, чистая, родниковая, дождевая, почвенная, жесткая, мягкая, талая, пресная, колодезная, ключевая, морская, подземные воды, минеральная, питьевая, водопроводная, дистиллированная, ливневая, мертвая и живая, святая.

«Что может делать вода?»

Ребё нок отвечает: Бежать, течь, капать, литься, бушевать, замерзать, испаряться, загрязняться, капать, шуметь, журчать.

«Где ты капелька бываешь?»

Взрослый: где путешествует капелька воды? Назовите эти места.

Ребё нок: лужа, пруд, ручей, озеро, море, океан, снег, лед, сосулька, пар, дождь.

Подвижная игра «Дождик и солнышко».

Для игры потребуется зонтик. Под него малыш будет прятаться во время команды: «Дождик».

Перед игрой объясните ребенку: «Когда светит солнышко, все весело гуляют, но вдруг, подует холодный ветер, солнышко спрячется за тучи и пойдет дождь. Он сначала будет капать потихоньку, а потом все сильнее и сильнее. Где же можно спрятаться нашему малышу от дождя? Конечно, под зонтиком!»

После объяснения даем малышу команду: «Солнышко ярко светит». Ребенок произвольно бегает или ходит по комнате.

По команде: «Закапал дождик» взрослый с ребенком выставляют вперед ладошки, ловя дождь, и медленно проговаривая: «Кап – кап – кап».

«Пошел сильный дождь!». Взрослый раскрывает зонт и малыш под него прячется. Взрослый барабанит сверху по зонтику пальцами и быстро произносит: «Кап – кап – кап!» Малыш в том же ритме повторяет за ним.

«Прошел дождик, снова выглянуло солнышко, можно идти гулять». Игра повторяется

.

Упражнять в умении воспроизводить задуманное количество и называть словами один и много (одна капля, много капель)

Упражнять ребё нка в различении и назывании части суток: утро, вечер.

Составлять предложения из слов : зонт, дождь, от, нужен; солнце, выглянуло, тучка, из-за; дует, ветер, сильный.

Заучивание стихотворения

«Весенняя гостья»

И. Белоусов

Милая певунья,

Ласточка родная.

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою»

Предложите ребёнку нарисовать рисунок к стихотворению. Предлагаем использовать алгоритм рисования ласточки.

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Фотоотчет о том, как мы провели календарно-тематическую неделю «День Матери»Фотоотчет о том, как мы провели календарно-тематическую неделю «День Матери» День матери – это прекрасный повод в очередной раз окружить любимую маму заботой и вниманием. Этот праздник позволяет родным людям - маме.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в горах» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в горах» в старшей группе План работы с 20 по 24 апреля Тема: «Жизнь людей и природа в горах» Задачи: - Познакомить детей с существованием особых ландшафтов – гор,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы с 8 по 29 февраля 2016 г. Вторая неделя. Тема недели: «Комнатные растения». Понедельник 1. ООД Физическое развитие Занятие №23. Цель: Упражнять детей в ходьбе.

План работы с родителями детей второй младшей группы на 2017–1018 учебный год Сентябрь 1. Опрос родителей «Социологическая характеристика семей обучающихся МДОУ детского сада №3» 2. Рекомендации родителям «Учимся быть.

План работы с родителями второй младшей группы на декабрь 1. Оформление наглядной информации в родительском уголке «Зима. Зимние забавы» 2. Беседа «В нашей группе реализуется среднесрочный проект.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 22:16
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Краснопольская (УИ 206953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД