Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей «Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!»

Изюмова Наталья
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей «Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!»

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей

с ограниченными возможностями с использованием образовательной технологии «Лэпбук» и ИКТ

Тема: «Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети

Цель: расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей „Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!“» размещена в разделах

- расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

- формировать представления детей о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- совершенствовать умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм;

- развивать воображение, умение реализовать своё впечатление в художественно-творческой деятельности;

- развивать концентрацию внимания, усидчивость, познавательные способности, расширять кругозор;

- активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы).

Оборудование и материал: ноутбук, видеофильм «Инженер-эколог. Взгляд на профессию», видеофильм «Японский подход к проблеме мусора»; цветные изображения, являющиеся отгадками к загадкам, карточки для игры-лото «Сортировка мусора»; лэпбук «Экология» ( тема: «Как долго разлагается мусор, орешки для пальчиковой игры с природным материалом. разноцветные крышечки от пластиковых бутылок, цветные распечатки-картинки для творческого задания, клей, кисточки для работы над творческим заданием; мусорная корзина, в которой лежат стеклянные бутылки и жестяные банки из-под сока, электрическая лампочка, картонная коробка из-под конфет, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, фольга, консервная банка, сломанные карандаши, пластмассовые детали игрушек, лоскутки ткани, полиэтиленовые пакеты, пищевые отходы (сухарик, огрызок яблока). Клеёнка. Резиновые перчатки на каждого ребёнка.

Предварительная работа с детьми: беседа «Какой вред природе может нанести консервная банка (полиэтиленовый пакет)». Просмотр картинок «Вторая жизнь поломанных игрушек». Понаблюдать, много ли мусора выбрасывается в течение дня в группе? Какой вид мусора преобладает в мусорном ведре? Помощь дворнику в уборке территории центра.

Ход занятия

Вводная часть.

- Добрый день дорогие ребята и гости нашего занятия! Сегодня мы поговорим об экологии и важности сортировки мусора.

- Ребята, а кто-нибудь знает, что же такое экология, для чего нужна эта наука и кто ней занимается? (ответы детей).

Беседа «Что такое экология

Слово «Экология» сейчас встречается очень часто на страницах газет, звучит в телепередачах и по радио. Несложно догадаться, что оно имеет отношение к природе. Природа – это солнце, звёзды, воздух, вода.

А экология– это наука о законах жизни природы. В переводе с греческого языка это слово означает «экос» - дом, «логос» - наука, т. е. наука о доме, потому что Земля – это наш с вами большой дом, где всё взаимосвязано.

Итак, экология – это наука о человеке и окружающей среде, о загрязнении этой среды и о здоровье человека. Эти понятия тесно связаны между собой. Самая большая проблема нашего современного мира – сохранение среды существования человека, т. е. проблема мусора, в освобождении от бытового и промышленного мусора.

Основная часть.

- Кто же занимается проблемами экологии?

Проблемами экологии занимаются экологи – это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или летом выпадает снег. Экологи изучают состояние земли, воды, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека.

Видеоролик «Инженер-эколог. Взгляд на профессию»

- Сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик о профессии эколога - «Инженер-эколог. Взгляд на профессию».

- Во время вчерашней прогулки мы занимались очень важным делом. Кто скажет, каким? (Помогали дворнику убирать мусор)

- Как вы думаете, откуда берётся мусор? (ответы детей)

- Правильно, люди выбрасывают использованные пакеты, очистки, объедки, исписанные тетради и многое-многое другое.

- Что произойдёт, если мусор не убирать? (предположения детей)

- Как назвать мусор другими словами? (Сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал.)

- Чаще всего эти отходы попадают в мусорное ведро, затем –

в контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором? (На свалку.)

- Как вы думаете, свалка – это хорошо или плохо? (ответы детей).

- Свалки мусора, конечно, нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. На свалках много крыс и собак. Крысы, обитающие там, являются переносчиками опасных болезней. Рядом со свалками зимой и летом можно видеть стаи галок, грачей и ворон. А вы знаете, почему они не улетают зимой в теплые края? (Это всеядные птицы, им не страшен холод, если они сыты. Эти птицы кормятся на мусорных свалках.)

- Правильно!

Твёрдых бытовых отходов (стекло, пластмасса, металл и пр., кухонных отбросов, строительного мусора с каждым годом становится всё больше, расходы на их утилизацию постоянно увеличиваются. Для складирования мусора создаются свалки, а для уничтожения отходов используют специальные мусоросжигательные установки.

Особую опасность представляют стихийные свалки: мусор и отбросы нередко содержат высокие концентрации вредных веществ, в местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды. Рядом со свалками нельзя жить человеку!

Экологические загадки.

- Ребята, Вы хорошо умеете отгадывать загадки? (ответы детей)

А вот это сейчас мы и проверим.

Но загадки я буду загадывать не простые, а экологические. Слушайте внимательно!

Что так в небе ярко светит? Свет пускает мне в оконце.

Отвечайте дружно дети, это светит ярко. (солнце)

Из-за облачных высот, глядя на долину,

Вышел семицветный кот, мягко выгнув спину (радуга)

На землю ложатся, белые, резные,

Холодные такие звёздочки-пушинки. Что это? (снежинки)

Только солнце спать ложится, мне на месте не сидится.

Я на небо выхожу, с высока на мир гляжу (луна)

Спит зимой, весну он ждёт. Очень любит сладкий мёд.

Нравится ему реветь. Этот зверь лесной. (медведь)

Зиму в шубке белой был, а весной её сменил.

Стал он серый попрыгайка, маленький трусишка. (зайка)

Они украшают луга и леса и это не только природы краса –

В них пчёлы находят целительный дар

И бабочки пьют из них сладкий нектар (цветы)

Какое дерево по праву считается символом России? (берёза)

Что за деревце-девица? Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год (ель)

Эти речные жители – профессиональные строители.

Они пилят брёвна, досточки и строят домики и мостики (бобры)

Слепой землекоп упорно роет и почву копает,

и очень много строит (крот)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

- Тот ребёнок, который отгадал загадку, подходит к столу, где предварительно разложены изображения отгадок, выбирает нужный лист и крепит его с помощью магнита на магнитную доску.

Все дети могут полюбоваться изображением природного явления и живого существа, о котором шла речь.

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

Пальчиковая игра с природным материалом (орешки)

В орешках ручки я купаю, их сжимаю, разжимаю.

Пальчики купаются, им орешки нравятся.

Шишки, жёлуди, кора – наши верные друзья!

В учёбе, в отдыхе, игре помогают нам вполне!

(дети опускают руки в контейнер с орешками, произносят слова, делая манипуляции руками)

Сортировка мусора.

- А сейчас я предлагаю рассмотреть содержимое мусорной корзины нашей группы. Много ли накопилось отходов за сегодняшний день?

(дети надевают резиновые перчатки. Воспитатель расстилает на полу клеёнку и выкладывает на неё содержимое корзины)

- Посмотрите, какую красивую коробку из-под конфет мы выбросили. Из чего она сделана? (ответы детей) Правильно, из бумаги, а точнее из картона.

Очень много денег и труда ушло на то, чтобы изготовить эту коробку. Это и картон, и краски, и фольга, и труд художника и рабочих, изготовивших эту коробку. Всё вместе это стоит недё шево: почти столько, сколько стоят и сами конфеты.

На изготовление этих баночек для сока (показывает) тоже затрачено много труда и денег.

Скажите, весь мусор в корзине одинаковый?

Чем различаются выброшенные предметы?

- они сделаны из разных материалов;

- их по-разному использовали;

- здесь находятся большие и маленькие предметы.

Воспитатель : давайте рассортируем мусор.

(дети группируют предметы по материалу, из которого сделаны)

Экологическая игра-лото «Сортировка мусора»

(дети распределяют карточки с изображением отходов в три бака –

стекло – пластик - металл, руководствуясь принципом: из чего сделан предмет – из стекла, из пластика или из железа)

Творческое задание «Картина из крышечек»

(дети наклеивают пластмассовые крышечки от пластиковых бутылок на предварительно распечатанные картинки различной тематики)

- Ребята, очень многим ненужным на первый взгляд вещам можно найти замечательное применение. Любая крышечка, баночка, пробочка могут стать просто незаменимыми!

Давайте с Вами попробуем сами своими руками сделать необыкновенные картины из бросового материала – ненужных разноцветных крышечек от использованных пластиковых бутылок.

У нас с Вами на столах лежит всё необходимое:

распечатки картин, разноцветные крышечки, клей, кисточки.

Можно приступать к созданию своих шедевров!

(По окончании – выставка готовых работ)

- Покажите свои картины мне и нашим гостям.

Вам нравятся Ваши работы? Очень красиво! Молодцы!

Видите, какое замечательное применение мы нашли, казалось бы, совершенно ненужным вещам!

Изучение лэпбука «Экология»

- Что же делать с мусором, которого так много? Может быть его можно как-то использовать? (предположения детей)

В настоящее время некоторые виды отходов используют как топливо для электростанций. Как вы думаете, можно ли сжигать пластмассовые бутылки и полиэтиленовые пакеты? (ответы детей)

Конечно, нельзя, потому что при их горении выделяется дым, который вреден для всего живого. Иногда вы могли видеть, как мусор закапывают в землю. Это делают для того, что мусор в земле перегнил. Но всё ли сможет перегнить? Какие предметы из нашей корзины перегниют быстрее? (предположения детей)

Ребята, я хочу вам показать вот такую книгу большого размера. Она называется лэпбук. Это тематическая папка. Её делали дети своими руками, которые приезжали к нам центр. Называется этот лэпбук «Экология». Сейчас мы с вами рассмотрим его и изучим тему: «Как долго разлагается мусор

(Воспитатель показывает детям лэпбук по экологии, рассказывает о разных сроках разложения различного бытового и промышленного мусора)

Поэтическая страничка. Андрей Усачёв «Мусорная фантазия»

Воспитатель : Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора

скапливается на Земле? Вероятно, скоро человечеству придётся

спасать себя от мусора.

Я сейчас прочту вам стихотворение Андрея Усачёва «Мусорная фантазия» :

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете.

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Вторая жизнь ненужных вещей

- При правильной сортировке и переработке мусора получается много ценных вещей.

Например, газеты расстилают на полу во время ремонта, старыми газетами растапливают на даче печку, из журналов можно вырезать понравившиеся картинки и сделать красивый коллаж или открытки к празднику.

Стеклянную бутылку можно вернуть в магазин. Стеклянные бутылки и банки моют и снова разливают в них напитки. Разбитые бутылки переплавляют в новые.

Пластиковые бутылки можно разрезать и прикрывать ими рассаду или сделать кормушки для птиц.

В каждой семье и раньше, и сейчас собирали макулатуру (бумагу) и металлолом (железо, чтобы сдать все это на приёмные пункты.

Можно ли как-нибудь использовать сломанные игрушки? (предположения детей). Сейчас я покажу вам картинки, какие полезные вещи можно сделать из поломанных или просто уже ненужных игрушек (воспитатель показывает детям распечатки картинок).

Видеоролик «Японский подход к проблеме мусора»

А сейчас посмотрим, как решают проблему мусора в далёкой стране Японии.

(видеозапись «Японский подход к проблеме мусора»)

Заключительная часть.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей). Правильно, вы узнали, что отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать.

Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой Земли. Ведь ухоженная Земля будет у того, кто для этого что-то делает!

Дорогие ребята! Уважаемые гости!

На этом наше занятие закончено.

Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Занятия по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Цветы на клумбе» Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей «Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 13:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД