Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Зима в лесу» (средняя группа)

Галина Мамонтова
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Зима в лесу» (средняя группа)

Цель:

-продолжать учить детей замечать особенности поведения животных через художественную литературу;

-закрепить представления детей о жизни животных зимой;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию „Зима в лесу“ (средняя группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Дикие животные»; Чтение произведений: Сладков «Лесные сказки», Мамин-Сибиряк «Зима в лесу», стих-й о зиме А. С. Пушкина, С. Михалкова, А. Блока; просмотр видеоматериалов о жизни животных зимой, беседы.

Оборудование: волшебная палочка, шапочки животных: белки, заяц, ёж, лиса, волк, зима; элементы оформления леса: ёлки, пенек, корзина с угощением для животных (морковь, капуста, орехи, косточки); сюрприз - кедровая шишка.

Ход занятия:

В:-Ребята, хотелось бы вам побывать в зимнем лесу? Мы сможем там оказаться, если вы отгадаете загадку, а я взмахну волшебной палочкой.

В этом доме сто осин, сто берез и сто рябин.

Сосны, ели и дубы, травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нем. Назовите этот дом (лес)

Взмахиваю палочкой и проходим в уголок, изображающий зимний лес.

В:-Посмотрите, дети, вот и отгадка! Холодно в лесу, здесь хозяйничает зима. Вспомним про нее загадку.

Ребенок: -Холодная красавица, детям очень нравится.

Учит их лепить снежки, дарит санки и коньки,

Дружит с вьюгой и зимой, а уходит лишь весной.

-О каком времени года загадка?

-А вот и она, Зимушка – зима (входит ребенок-зима).

Ребенок: -Здравствуй!

В белом сарафане из серебряной парчи,

На небе горят алмазы, словно яркие лучи.

Здравствуй русская молодка – раскрасавица – душа!

Здравствуй, белая лебедка! Здравствуй, Зимушка – зима!

Зима : -Здравствуйте, мои друзья!

Вот я –Зимушка – зима!

Все дорожки замела.

Как бы мне зверей повидать? И узнать, готовы ли они к моему приходу?

-Ребята, давайте поможем Зиме встретиться с лесными обитателями. Вы готовы, дети? - Да!

-Песню в путь возьмем тогда.

Дальний путь пройти, быть может,

Песня звонкая поможет?

(Дети идут с песней «Белый снег»)

Из-за пенька появляется Ёж.

-А вот, ребята, Ёж. Расскажи нам, Ёжик, как ты зимуешь?

Ё ж: -Здравствуйте, мои друзья!

Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.

Готовим с осени запас, грибы и ягоды припас.

Трудиться не ленился! Меня вы разбудили, чтоб о себе я рассказал

Сюда б медведя я позвал,

Но он в берлоге крепко спит.

Нам зимой с медведем одна работа –

Крепко спать и весны ждать

Из –за елки выбегают белки.

В:-Белочки, а как вам живется зимой?

Белка (1) : -Я – белка, веселый зверек.

Зимой меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

Всю осень дупло утепляла

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас, чтоб зимой не голодать.

Белка (2) :-Где ж еду зимой достать?

Трудно белке зимовать.

Когда долгая зима, когда сильные морозы,

К людям я тогда скачу,

Помощи у них ищу.

-Дети, а это кто под кусточком? (выходит заяц)

-Зайчик, ты чего прячешься?

Заяц: -Я – заяц. Расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Я хотя и не трус, но всего боюсь.

Очень трудно зимой бывает – еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.

Вы зайчат не обижайте! Вы им, люди, помогайте!

(Появляется лиса)

-Лисонька, а ты как поживаешь?

Лиса: - Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.

Живу в норе, там сплю, отдыхаю, А затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую, хочу зайца поймать, Но мне его не догнать.

И лисе зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

В:-Ребята, зверушки, вы не замерзли? Давайте погреемся.

Физминутка под музыку, дети танцуют со снежинками.

-А еще есть зверь лесной, он, ребята, очень злой.

Вы с ним даже не встречались, вы б его испугались.

Угадайте? Это – волк!

(появляется волк)

Волк:- Я сам расскажу, как зимую я в лесу.

Волк зимой очень злой, в одиночку не ходит,

Волки стаями бродят.

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться!

Но и волку трудно зимой, еды не хватает и он голодает.

В:-Ну что, Зимушка, скажешь?

Зима : Вижу, звери на зиму запасы приготовили:

Зимние шубки надели, норы и берлоги утеплили.

Вы их не забывайте, вы им, люди, помогайте!

В:-Зимушка, послушай пословицы о животных, и ты поймешь, что ребята им друзья.

1. Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.

2. Кто природу губит, тот свой край не любит.

3. Худо тому, кто не делает добра никому.

В:-Ребята, хотите сделать доброе дело? Как вы думаете, чем мы можем помочь лесным жителям? Чем мы им можем угостить? (дети говорят)

-Давайте оставим им еду на пеньке, когда мы уйдем - они поедят (ставим корзинку с угощением на пенек).

В:-Зимушка-зима, ты довольна ребятами?

Зима :-За то, что вы помогли мне встретиться с лесными жителями, за то, что вы их друзья я дарю вам волшебную шишку с кедра – великана (дает шишку)

-До свидания, Зимушка! Спасибо тебе!

- До свидания! (уходит)

Ребенок: До свиданья, зимний лес! Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся, на землю тихо ложатся.

Вот и зайка проскакал – от лисы он убежал.

Рядом серый волк рыщет – он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас не найдет тогда он нас!

Ребенок: Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири, как красивы они!

В лесу тишина и покой, ну а нам пора домой!

В:-Палочкой своей взмахну, и ребят домой верну (взмахиваю).

-Наша прогулка в зимний лес закончилась. Вы, ребята, молодцы. Зимушка осталась вами довольна. Что вам больше всего запомнилось (дети вспоминают)

-А вы хотите посмотреть, что зима вам подарила? Достаем угощение.

Публикации по теме:

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста. Экскурсия в весенний лес с детьми подготовительной группыРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста. Экскурсия в весенний лес с детьми подготовительной группы МБДОУ ДС №469 Воспитатель: Кузнецова Е. С. 2014 г Цель: развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста, через формирование.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Зима в лесу» (средняя группа)
Опубликовано: 3 июня 2014 в 21:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД