Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй ранней группе «Волшебные трубочки»

Татьяна Стребкова
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй ранней группе «Волшебные трубочки»

Цель: ознакомление детей с воздухом и его свойствами.

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей понимание, что воздух есть вокруг и внутри человека;

-дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (прозрачный, лёгкий, невидимый);

-активизировать и обогащать словарь детей;

Развивающие:

-развивать любознательность, наблюдательность, мышление, память, интерес к познавательной деятельности через экспериментирование;

-развивать дыхательный аппарат;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к экспериментированию;

-воспитывать самостоятельность, желание работать в коллективе;

-воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности во время выполнения опытов.

Словарная работа: воздух, трубочка и т. д.

Оборудование: Игрушка Мишка, красивая коробка, трубочки, непроливайки с водой.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Приветствие.

Утром встали малыши (руки вверх)

В детский садик свой пришли (шаги на месте)

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются с гостями и присаживаются на стульчики).

Сюрпризный момент:

Стук в дверь, в гости приходит медвежонок.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишка, давайте мы с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй Мишка!

Воспитатель: Мишка пришел к нам не с пустыми руками, а принес с собой красивую коробочку. Давайте посмотрим, что же в ней лежит

(Вместе с детьми открываем коробку и достаем трубочки).

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а что это за палочки кто знает? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, трубочки. А для чего они нужны? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, они нужны для того, чтобы пить вкусный сок или коктейль. Но пить из них мы сейчас не будем, а мы с ними поэкспериментируем! Хотите?

Воспитатель: Садитесь за столы.

Дети рассаживаются за столы, которые стоят в ряд.

Воспитатель: Возьмите трубочку в руки и рассмотрите её. Трубочка длинная и гладкая, имеет две дырочки. Давайте подуем в неё на ладошку.

Экспериментальная деятельность.

Дети выполняют задание, воспитатель подходит и помогает, если нужно.

Воспитатель: Что вы чувствуете? (ответы детей).

Воспитатель: Это воздух! Внутри человека есть воздух, вы дышите и воздух выходит через трубочку. Без воздуха человек жить не сможет. Подуйте еще раз на свою ладошку.

Воспитатель: Молодцы! Интересно!

Воспитатель: Мы с вами чувствовали воздух, но глазками не видим его. Положите трубочки и выходите в круг. Мы с вами поиграем в игру «Пузырь».

Подвижная игра «Пузырь».

Цель: обучение детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.

Он летел, летел, летел

И на ветку налетел.

Пш-ш-ш, и лопнул!

После последних слов все дети ссужают круг, опускают руки и присаживаются на корточки.

Воспитатель: Ребята, что мы делали? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, надували и раздували пузырь. А хотите увидеть воздух? (ответы детей) Проходите за столы.

(воспитатель ставит перед каждым ребенком непроливайку с подносом с кипяченной водой)

Воспитатель: Чтобы увидеть воздух, нужно тоже дуть, но только в стаканчик с водой. Вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку.

Экспериментальная деятельность.

Дети выполняют задание, воспитатель подходит и помогает, если нужно.

Что увидели в воде? (ответы детей)

Воспитатель: Да, пузырьки – это выходил воздух, который находится внутри нас. По трубочке воздух выходит, он легкий и поднимается наверх.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, вам понравилось экспериментировать с трубочками и с воздухом? (ответы детей)

Воспитатель: Что мы сегодня узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, воздух находится внутри нас, его можно почувствовать и увидеть.

Воспитатель: Вы чувствовали воздух, когда дули на ладошку? А видели пузырьки, когда дули в стаканчик?

Воспитатель: А сейчас давайте скажем Мишутке спасибо за то, что он к нам пришел, и попрощаемся с ним. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй ранней группе «Волшебные трубочки»
Опубликовано: 30 апреля 2025 в 12:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй ранней группе «Волшебные трубочки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стребкова (УИ 2818290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных