Татьяна Стребкова
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй ранней группе «Волшебные трубочки»
Цель: ознакомление детей с воздухом и его свойствами.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей понимание, что воздух есть вокруг и внутри человека;
-дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (прозрачный, лёгкий, невидимый);
-активизировать и обогащать словарь детей;
Развивающие:
-развивать любознательность, наблюдательность, мышление, память, интерес к познавательной деятельности через экспериментирование;
-развивать дыхательный аппарат;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к экспериментированию;
-воспитывать самостоятельность, желание работать в коллективе;
-воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности во время выполнения опытов.
Словарная работа: воздух, трубочка и т. д.
Оборудование: Игрушка Мишка, красивая коробка, трубочки, непроливайки с водой.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Приветствие.
Утром встали малыши (руки вверх)
В детский садик свой пришли (шаги на месте)
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются с гостями и присаживаются на стульчики).
Сюрпризный момент:
Стук в дверь, в гости приходит медвежонок.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишка, давайте мы с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй Мишка!
Воспитатель: Мишка пришел к нам не с пустыми руками, а принес с собой красивую коробочку. Давайте посмотрим, что же в ней лежит
(Вместе с детьми открываем коробку и достаем трубочки).
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а что это за палочки кто знает? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, трубочки. А для чего они нужны? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, они нужны для того, чтобы пить вкусный сок или коктейль. Но пить из них мы сейчас не будем, а мы с ними поэкспериментируем! Хотите?
Воспитатель: Садитесь за столы.
Дети рассаживаются за столы, которые стоят в ряд.
Воспитатель: Возьмите трубочку в руки и рассмотрите её. Трубочка длинная и гладкая, имеет две дырочки. Давайте подуем в неё на ладошку.
Экспериментальная деятельность.
Дети выполняют задание, воспитатель подходит и помогает, если нужно.
Воспитатель: Что вы чувствуете? (ответы детей).
Воспитатель: Это воздух! Внутри человека есть воздух, вы дышите и воздух выходит через трубочку. Без воздуха человек жить не сможет. Подуйте еще раз на свою ладошку.
Воспитатель: Молодцы! Интересно!
Воспитатель: Мы с вами чувствовали воздух, но глазками не видим его. Положите трубочки и выходите в круг. Мы с вами поиграем в игру «Пузырь».
Подвижная игра «Пузырь».
Цель: обучение детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.
Он летел, летел, летел
И на ветку налетел.
Пш-ш-ш, и лопнул!
После последних слов все дети ссужают круг, опускают руки и присаживаются на корточки.
Воспитатель: Ребята, что мы делали? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, надували и раздували пузырь. А хотите увидеть воздух? (ответы детей) Проходите за столы.
(воспитатель ставит перед каждым ребенком непроливайку с подносом с кипяченной водой)
Воспитатель: Чтобы увидеть воздух, нужно тоже дуть, но только в стаканчик с водой. Вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку.
Экспериментальная деятельность.
Дети выполняют задание, воспитатель подходит и помогает, если нужно.
Что увидели в воде? (ответы детей)
Воспитатель: Да, пузырьки – это выходил воздух, который находится внутри нас. По трубочке воздух выходит, он легкий и поднимается наверх.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята, вам понравилось экспериментировать с трубочками и с воздухом? (ответы детей)
Воспитатель: Что мы сегодня узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, воздух находится внутри нас, его можно почувствовать и увидеть.
Воспитатель: Вы чувствовали воздух, когда дули на ладошку? А видели пузырьки, когда дули в стаканчик?
Воспитатель: А сейчас давайте скажем Мишутке спасибо за то, что он к нам пришел, и попрощаемся с ним. До свидания!