МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Правильное питание»

Мария Ивановна Белякова
Конспект открытого занятия «Правильное питание»

Цель: уточнить понятие "полезные, вредные продукты", «витамины»; взаимосвязь здоровья и питания.

Задачи образовательных областей:

Социализация:

1. Учить общаться детей в диалоге с воспитателем.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация:

1. Обогощать словарный запас детей.

2. Развивать диалогическую речь.

Познание:

1. Закреплять знание о пользе овощей и фруктов для здоровья.

2. Учить классифицировать продукты питания.

Публикация «Конспект открытого занятия „Правильное питание“» размещена в разделах

3. Расширять представление о разновидностях продуктов и их пользе.

Здоровье:

1. Дать представление о вреде газированных напитков и сладостей организму.

2. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания-еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети: С хорошим, веселым.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся (дети здоровуются). Ребята вы все сказали волшебное слово «здравствуйте». Да, да это не просто слово, а волшебное, ведь, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья! Давайте еще раз произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте»!

Чтобы человек жил и был здоровым, ему необходима еда. Еда необходима, чтобы поддерживать наш организм. - А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной) Питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным.

Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике нашего сада я нашла письмо от Карлсона. И вот что он нам пишет: «Я обкушался варенья! А еще было печенье. Торт и множество конфет: Очень вкусным был обед. А теперь мотор заглох. Ох, зачем я ел пирог?. Дорогие ребята, скажите,что же я сделал не правильно?»

Воспитатель: Ребята, мера нужна и в еде, Чтоб не случиться нежданной беде, Нужно питаться в назначенный час В день понемногу, но несколько раз. Этот закон соблюдайте всегда, И станет полезною ваша еда. В питании тоже важен режим, Тогда от болезней мы убежим.

Д. и. «Полезное –не полезное» Правильные ответы отправим Карлосону

Проходите в лабораторию юных исследователей, мы посмотрим, как лимонад влияет на наше здоровье (дети проходят к столам с оборудованием). На что похожа скорлупа яйца?

Дети: на зубы. Она такая же крепкая и белая.

Воспитатель: Посмотрим, что произойдет с зубами, если часто пить лимонад. Давайте опустим яйцо в стакан с лимонадом (дети опускают один конец яйца в лимонад).

Воспитатель: Ребята вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда?

Дети: Да…

Вос-ль: Посмотрим, что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте, что бутылка с лимонадом- наш желудок (Один из детей бросает в бутылку конфету). Что произошло?

Дети: Взрыв, как вулкан…

Воспитатель: Как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?

Дети: Его будет тошнить, заболит живот и т. д.

Воспитатель: Теперь посмотрим, что произошло с яйцом, которое мы опустили в лимонад?

Дети: Скорлупа потемнела, стала некрасивая.

Воспитатель: Почему это произошло? Посмотрим из чего же состоит лимонад?

Дети: Из сахара, т. к. он сладкий. Из воды т. к. он льется. Из краски т. к. он окрасил яйцо.

Воспитатель: Мы посмотрели, как лимонад и конфеты действуют на наш организм. Как вы думаете полезные это продукты? Нужно ли их есть детям? (ответы детей).

Дети: Чтобы Карлосон не болел, мы напишем: нельзя пить лимонад и много есть сладостей.

Воспитатель: ребята, будете стараться не употреблять эти вредные продукты. - А какую пищу можно считать полезной? (Ту, в которой много витаминов). - А что такое витамины? (Ответы детей). Воспитатель: Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов. (заносим корзину с овощами и фруктами)

Воспитатель: Ребята, а вы любите овощи и фрукты? А какие?

Ведущий: Ребята, давайте мы с вами посадим овощи в огороде.

Проводится физ минутка.

Очень дружный мы народ (дети становятся в круг)

И сажаем огород

Взяли несколько лопат (копают землю воображаемыми лопатами)

Стали землю мы копать

Взяли грабли, разрыхлили (рыхлят землю, делают грядку)

Грядочку вот здесь разбили

Просим нас не отвлекать (грозят пальцем)

Надо грядку засевать

Каждый взял пакет семян (сыпят семена в грядку)

И кидает в землю сам

Осторожно загребаем (загребают, поливают)

И водичкой поливаем

Вот веселый огород (показывают руками на грядку)

Что здесь только не растет!

А теперь, друг, не зевай (собирают урожай в корзинку)

Собирай-ка урожай!

Теперь отгадайте-ка мои загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-

Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Сюрпризы еще не закончились.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты)

Воспитатель: Что о еде вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Педагогический проект «Правильное питание» .

Перспективный план работы к проекту «Правильное питание» Сентябрь. Тема №1 "Вводная". Цель:знакомство с героями и жителями "Страны Здоровья". Мероприятия: -диагностика знаний детей о культуре принятия.

Проект «Правильное питание — здоровое поколение» ПРОЕКТ «Правильное питание – здоровое поколение» Актуальность: Правильно питание, забота о своём здоровье имеет очень важное значение в.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья»Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья» Задачи: формировать представления о правильном питании, о пользе натуральных продуктов, и их влиянии на организм человека. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Правильное питание»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 01:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Правильное питание»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ивановна Белякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД