МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие к семье Зоечки Троечки. Поход в магазин обуви и подготовка к походу в магазин одежды»

Инна Домрачева
Конспект открытого занятия «Путешествие к семье Зоечки Троечки. Поход в магазин обуви и подготовка к походу в магазин одежды»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 56 «Ландыш»

Конспект к итоговому занятию в коррекционной старшей группе с детьми с нарушением психического развития

Занятие игра «Путешествие к семье Зоечки Троечки. Поход в магазин обуви и подготовка к походу в магазин одежды

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие к семье Зоечки Троечки, Поход в магазин обуви и подготовка к походу в магазин одежды“» размещена в разделах

Подготовила :

Учитель-дефектолог

Домрачева Инна Александровна

Цель: Ознакомление, повторение и закрепление программных задач использованных на занятиях : по «Ознакомлению с окружающим миром», по «Элементарной математике «и «Конструктивно модельной деятельности»

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепление понятия «одежда», «обувь», пополнение словаря по этой теме; (тапки, ботинки, сапоги, туфли, валенки, резиновые сапоги, босоножки, (шуба, куртка, костюм, платье, юбка, рубашка, шорты);

2. Употребление в речи «пара» и соотнесением её с обувью, счёт парами;

3. Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?». Соотнесение числа и цифры.

4. Закрепление в речи временных понятий. Соотносить разную обувь с сезоном.

5. Совершенствование узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал квадрат, прямоугольник, треугольник, цвет и величина;

6. Совершенствование конструктивных навыков и ориентировка на плоскости;

7. Закрепление умений детей конструировать по схеме.

Развивающие:

1. Развивать зрительного восприятия и моторики, через конструктивно модельную деятельность.

2. Развивать логическое мышление при осмыслении высказываний.

3. Развивать эмоционально – волевой настрой при получении обучающей информации.

Коррекционные:

1. Развивать познавательные процессы (восприятие, пространственные отношения, внимание, память, мышление)

2. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к обуви.

2. Создать и сохранить эмоциональный настрой и интерес на протяжении всей деятельности.

3. Воспитывать и приобщать к поведенческой концентрации.

4. Воспитывать взаимопомощь, дружба, старание развивать умения, интерес к учебной деятельности.

Инструментарий к играм:

Задание к играм и упражнениям. инструментарий

1. Игра «Подбери обувь семье Зоечки Троечки»

Задание: Учитель выставлять обувь, которую купили в магазине семья Зоечки Троечки.

Например: «Единичка сестричка выбрала пинетки, а вы мне говорите «Пару пинеток»

Инструментарий: Ламинированные герои и цифры до 9.

2. Упражнение «Заполни квитанцию и оплати заказ»

Задание: Надо провести от каждого члена семьи к выбранной обуви, а потом и к цифре 2 (которая обозначают, пару в этой обуви).

Инструментарий: картинки с заданием и карандаш простой.

3. Игра «Найди пару обуви и сравни»

Задание: Нам надо собрать обувь, чтоб получилась пара (2 одинаковые обуви, а потом разобрать по шкафам, с правой стороны будет детская обувь, а с левой стороны взрослая обувь.

Инструментарий: Коврики с фетра, ламинированные картинки, полоски липучки

4. Игра колпачки «Взрослая и детская обувь»

Задание: Держим колпачки один в левой руке, другой в правой, закрываем сразу двумя руками, ту обувь, которую скажу.

Инструментарий: Пластмассовые стаканчики (колпачки, ламинированная картинка.

5. Упражнение «Модельер»

Задание : Сконструировать одежду по картинке. Как называется.

Например: Куртка, резиновые сапоги, ботинки, относятся к время года осень.

Инструментарий: Конструкторы В. Воскобовича с фетра «Чудо крестики 2», «Чудо крестики 3», ламинированные картинки схема конструкции одежды.

6. Упражнение «Красивый орнамент»- валенки.

Задание: Украсить по схеме валенки (шаблон с фетра) геометрическими фигурами. Спросить название геометрических фигур и их цвет.

Инструментарий: Шаблон с фетра – валенки, геометрические фигуры с фетра, ламинированная картика : схема узора.

Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Задание :Дети повторяют движениями пальцами рук, по подражанию.

Ход занятия

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Орг. момент.

Уч: Сегодня мы отправимся в магазин с семьёй Зоечки Троечки.

Но перед тем как отправится мы должны сказать волшебные слова для хорошей речи.

«Волшебные слова»

Кто хочет разговаривать

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Уч: Молодцы ребята! Теперь мы точно можем отправиться в обувной магазин с семьёй Зоечки Троечки.

СИТУАЦИЯ 1

1. Игра «Подбери обувь семье Зоечки Троечки»

Выставляются на магнитную доску семья : (Единичка Сестричка, Двойка Разбойка, Зоечка Троечка, Мама четыре (Красивее всех в мире, папа Пять, Тётя шесть (волшебница, Дядя Сэм цифра семь, бабушка Фрося цифра Восемь, Дедушка девятка голая пятка.

Дети повторяют по порядку за учителем

Уч: В магазин, в отдел обуви завезли много обуви, продавец подобрал всей семье пару обуви, которую они хотели.

Уч : У каждого человека 2 ноги, и поэтому им надо две одинаковые обуви (одна на правую ногу, другая на левую, две одинаковые обуви называют «парой».

Уч: Ваше задание: «Я буду подставлять картинки и называть название обуви, которую выбрали в семье, а вы мне будете отвечать: пара и название обуви.

Например: «Единичка сестричка выбрала пинетки, а вы мне говорите «Пару пинеток»

Дети продолжают: - пару : пинеток, пару кроссовок, пару резиновых сапог, пару босоножек, пару туфель, пара ботинок, пару тапочек, пару шлёпок.

Уч: Для чего нам нужна обувь?

Ответы детей:

Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.)

Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.)

Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)

В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.)

И на ножки надевают

Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках.)

Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу

СИТУАЦИЯ 2

Уч: Перед тем как заплатить за обувь, семья заполнила квитанцию на обувь.

2. Упражнение «Заполни квитанцию и оплати заказ»

Задание: Надо провести от каждого члена семьи к выбранной обуви, а потом и к цифре 2 (которая обозначают, пару в этой обуви).

СИТУАЦИЯ 3

Уч: Когда вся семья пришла домой оказалось, что вся обувь перепуталась.

3. Игра «Найди пару обуви и сравни»

Задание: Нам надо собрать обувь, чтоб получилась пара (2 одинаковые обуви, а потом разобрать по шкафам, с правой стороны будет детская обувь, а с левой стороны взрослая обувь.

(Ламинированные картинки обуви) дети собирают на фетровых ковриках

Уч: Скажите какой обуви больше, а какой обуви меньше?

Уч: Выставляет на своём коврике образце знак больше взрослой обуви.

СИТУАЦИЯ 4.

Уч: Зоечка Троечка сфотографировала обувь. На одной фотографии была взрослая обувь на другой, детская обувь.

Я взяла у неё фотографии, чтоб поиграть в нашу любимую игру колпачки.

4. Игра колпачки «Взрослая и детская обувь»

Задание: Держим колпачки один в левой руке, другой в правой, закрываем сразу двумя руками, ту обувь, которую скажу.

СИТУАЦИЯ 5

Уч: В следующий раз мы пойдём в магазин одежды и будем помогать выбирать семье Зоечки Троечки одежду, это будет сложная задача, потому, что одежды очень много и она относится к разным временам года.

Уч: Каким?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Уч: Словесно вы помните, а интересно узнаете ли по картинке, какая одежда и обувь?

5. Игра «Математическая разрезная картинка до 5 «Времена года-одежда и обувь».

Задание: Надо сложить картинку выкладывая части от одного до пяти по порядку. Когда сложится картинка назвать название одежды и обуви и к какому времени года относится.

Уч: Вы молодцы, но наверное устали надо отдохнуть.

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

СИТУАЦИЯ 5

Уч: Перед тем как идти в магазин Зоечка Троечка и Двойка Разбойка решили попробовать самим сконструировать одежду. У них получилась такая одежда.

5. Упражнение «Модельер»

Задание : Сконструировать одежду по картинке. Как называется.

СИТУАЦИЯ 6

Уч: Ребята вы такие молодцы, столько всего умеете и знаете, и наверное в дальнейшем сможете украшать разную обувь, давайте украсим Валенки по схеме и подарим, нашей семье Зоечки Троечки.

6. Упражнение «Красивый орнамент»- валенки.

Задание: Украсить по схеме валенки. (шаблон с фетра) геометрическими фигурами.

Спросить название геометрических фигур и их цвет.

МУЗ: Играет тихо музыка «Валенки не подшиты стареньки»

Уч: Знает взрослый человек

Знает даже маленький

Чтоб зимою не болеть

Надевают Валенки.

Валенки Валенки,не подшиты стареньки.

Уч: Вот на такой весёлой ноте закончилось наше путешествие к семье Зоечки Троечки.

Итог

Уч. Что вам больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Подготовка к походу» ко Дню летних походов и наблюдений за природой на МAAMФоторепортаж «Подготовка к походу» ко Дню летних походов и наблюдений за природой на МAAM Летний поход, как вид отдыха, способствует расширению кругозора детей и усиливает их интерес к приобретению знаний. Во время походов.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект НОД по аппликации «Поход в магазин за овощами» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Поход в магазин за овощами» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " ПОХОД В МАГАЗИН ЗА ОВОЩАМИ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Обобщить знания детей об овощах через интеграции.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин» Программное содержание. Формировать желание участвовать в общем разговоре, сочинять небольшой текст – описание, образовывать существительные.

Конспект экскурсии в магазин канцтоваровКонспект экскурсии в магазин канцтоваров Экскурсия в магазин «Канцтовары» Цель:Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением - магазин «Канцтовары»;.

Конспект занятия к 23 февраля «В магазин за подарком для папы»Конспект занятия к 23 февраля «В магазин за подарком для папы» Конспект занятия к 23 февраля «В магазин за подарком для папы» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить с государственным праздником.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) Литвинова Наталья Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) Образовательная область Художественно.

Проектная деятельность в средней группе «Мир осенней одежды, обуви и головных уборов» Дата: 16.10 – 20.10.2017 г. Тема: «Мир осенней одежды, обуви и головных уборах» Содержание работы: Цель проекта: Формирование познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие к семье Зоечки Троечки. Поход в магазин обуви и подготовка к походу в магазин одежды»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 17:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД