Надежда Буняева
Конспект открытого занятия «Путешествие маленького танка и его друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепление знания детей о Российской символике, об армии, родах войск. Закрепление основных цветов (белый, синий, красный, зеленый). Развитие чувства формы, пропорций, способностей в продуктивной деятельности. Закрепление умения располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использование навыка рисования и закрашивания изображения танка мелками. Развитие эстетического восприятия от разнообразия цвета.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие маленького танка и его друзей“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Танк, танкисты
- Темочки
Интерактивная доска (для показа презентаций,презентации флажки – ориентиры разного цвета, «компас», «ящик ощущений», танк, письмо, материал для художественного творчества (образец поэтапного рисования танка, альбомные листы, восковые мелки, простые карандаши, ластики); государственные символы (флаги, гербы) разных стран, подложка под них; раздаточный материал ( военнослужащие: летчик, моряк, танкист, ракетчик; военная техника: самолеты, корабли, танки, ракетные установки; государственные символы: флаг, герб); указания от главнокомандующего, полоски цветной бумаги, цилиндр для фейерверка, сертификаты.
Предварительная работа:
Чтение рассказа "Мальчик Кирюша и танк";
- Знакомство с компасом;
- беседа о родах войск, рассматривание иллюстрированного материала:
военнослужащие (летчик, моряк, танкист, ракетчик); военная техника
(самолеты, корабли, танки, ракетные установки)
- беседа и рассматривание государственных символов разных стран
- беседа о том, что такое «дисциплина» (соблюдение правил и выполнение указаний, о качествах, которыми должен обладать настоящий мужчина.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент: внесение «ящика ощущений», определение с помощью органов осязания предмета, который там лежит (танк). Чтение письма. Закрепление представлений о компасе.
2. Станция - «Сказочный кинозал», (смотрим видео ролик о родах войск)
3. Игра: «Каким должен быть солдат»
4. Физкультминутка.
5. Станция – «Государственные символы»
6. Станция – «Парад военной техники»
7. Станция – «Художественная»
8. Рефлексия.
Ход занятия:
Дети под торжественную музыку входят в группу
Воспитатель: Ребята, совсем скоро, 23 февраля, наша страна отмечает знаменательный праздник «День защитника Отечества». В праздники принято дарить подарки. Вот и я к вам пришла не с пустыми руками. Мой подарок лежит в этом чудесном ящике. А что там лежит, вы об этом скажете сами. Нужно вставить руки в отверстие, обследовать предмет руками и назвать его. Ну, кто у нас смелый? Присаживайся … Ты догадался, что там лежит? (Это - игрушка или что – то другое? Я дам подсказку: «Это военная игрушка»). Да, это танк. Маленький, но настоящий танк.
(ребенок называет предмет, воспитатель вынимает маленький танк)
Воспитатель: Да здесь еще и письмо лежит. Вы хотите узнать, о чем в нем написано?
Дети: Да!
Воспитатель (читает) :
«Дорогие дети, я маленький танк - ищу себе друзей, с которыми мы отправимся в большое путешествие. Маршрут нашего путешествия зашифрован на карте разными цветами. Цвет станции, к которой мы отправимся, вы узнаете, выполнив задание. Первый цвет вам подскажет компас»
Воспитатель: Ребята, вы хотите подружиться с этим маленьким танком и отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Напомните мне, что такое компас?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, это прибор, который берут с собой путешественники, чтобы не сбиться с пути. В нашей группе есть компас. Давайте на него посмотрим. Куда смотрит красная стрелочка?
Дети: Красная стрелочка всегда смотрит вверх.
Воспитатель: Все станции нашего путешествия отмечены цветом. Каким цветом обозначена первая станция?
Дети: Красным.
Воспитатель: Правильно, красным цветом. Ребята, помогите ее найти.
Дети находят станцию
Воспитатель:
Эта станция называется «Сказочный зал».
- Проходите и усаживайтесь поудобнее, послушайте сказку про «Мальчика Кирюшу и танк».
Дети слушают.
Приближался праздник 23 февраля, День Защитников Отечества.
Главное место на полках магазинов игрушек заняли подарки для мальчиков. Электронные машинки, игрушечные ружья и пистолеты ждали своих хозяев.
И никто не обращал внимания на маленький невзрачный танк, который скромно стоял в сторонке. Он очень хотел с кем-нибудь подружиться, но никто не обращал на него внимания. Однажды в магазин зашел мальчик Кирилл со своей мамой.
- Выбирай! – сказала мама. – Я куплю тебе любую игрушку. Сегодня все поздравляют своих мужчин, а ты у меня – самый настоящий мужчина, хоть и маленький!
Кирилл внимательно осмотрел все полки, и тут его взгляд упал на танк.
- Мам! Давай его купим!
- Хорошо, - сказала мама - покупаем.
Когда они вышли из магазина, Кирюша бережно прижимал к себе нового друга. А как танк был счастлив! Его бока сияли от радости!
- Ты знаешь, я тоже самый маленький во дворе, и большие ребята постоянно задирают меня, – доверчиво поделился Кирилл с игрушкой. – Но теперь у меня есть ты - защитник, и я их не боюсь!
- Да-да! – хотел воскликнуть танк, но скромно промолчал.
А у дома в это время толпились соседские мальчишки. Они, как обычно, играли в войну. Кирюша подошел к ним, и немного стесняясь, попросил:
- Можно я тоже с вами поиграю?
- Вот еще, чем ты будешь играть? Посмотри, какие у нас классные военные машинки, а у тебя ничего нет!
- Теперь есть, мама мне купила самый лучший в мире танк!
- А ну-ка, покажи!
И тут танк показал себя во всей красе. Он ехал то вперед, то назад, разворачивался на месте, преодолевал любые препятствия! А когда он начал стрелять лазерной пушкой, восторгу ребятни не было предела.
- Ух, ты, здорово! Теперь ты у нас будешь командир танкового взвода!
Поздно вечером, когда счастливый Кирюша уже спал, а его новый игрушечный друг стоял около кровати и охранял его сон: «Как здорово!» - думал танк – «что у меня теперь есть, кого защищать!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему маленькому танку было грустно, когда он стоял на полке в магазине?
Дети: Танку было грустно потому, что никто не хотел его покупать.
Воспитатель: От чего танк стал счастлив, и у него засияли бока?
Дети: Танк стал счастлив от того, что Кирюша выбрал именно его.
Воспитатель: Ребята, можем ли мы сказать, что мальчик Кирюша и этот танк чем- то похожи?
Дети: Да.
Воспитатель: Чем?
Дети: Они оба добрые, внимательные …
Воспитатель: Есть ли у вас любимая игрушка?
Дети: Да!
Воспитатель: А есть ли игрушка, с которой вы совсем не играете? Почему?
Дети отвечают
Воспитатель: Да ребята, к выбору игрушек нужно относиться очень внимательно, оказывается, они тоже умеют грустить и радоваться.
- Вы смогли ответить на все мои вопросы. А мальчик Кирюша, когда вырастет, обязательно пойдет служить в армию и станет настоящим танкистом!
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите: почему праздник «Защитников Отечества» считают мужским?
Дети: Потому что мужчины защищают Отечество, и вообще всех, кто слабее, кто нуждается в защите.
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать будущий солдат? Давайте встанем в круг и расскажем об этом нашему маленькому «другу» .
Игра «Каким должен быть солдат»
(дети передают танк из рук в руки и называют качества солдата)
Солдат должен быть: умным, сильным, смелым, ловким, быстрым, находчивым, храбром, заботливым, веселым, здоровым, доброжелательным, дисциплинированным, воспитанным, культурным, спортивным, мужественным и др.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, слово дисциплинированный?
Дети: Солдат должен выполнять все правила, которые есть в армии и задания командира.
Воспитатель: Отлично, вы назвали важные качества, которыми должен обладать не только солдат, но и каждый из нас. Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть.
Физкультурная минутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку, (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Руки опускать, (руки вниз)
Приседать и вставать, (4-6 раз)
Прыгать и скакать. (5-7 прыжков)
Станция «Государственные символы» - белый
Воспитатель: Каким цветом обозначена на карте следующая станция?
Дети: Белым.
Воспитатель: Помогите ее найти.
Дети подходят к столу с белым флажком.
Воспитатель: Знаете ли вы что такое государственные символы?
Дети: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Гимн… а что обозначает это слово?
Дети: Это торжественная песня про нашу Родину. (слушаем гимн).
Воспитатель: Какого цвета полосы на флаге России?
Дети отвечают.
Воспитатель: Кто изображен на гербе?
Дети: «Двуглавый орел» сильная гордая птица охраняет наше государство.
Воспитатель: Перед нами лежат государственные символы разных стран. Давайте выберем флаг и герб нашей страны.
Дети выбирают символы России.
Воспитатель: Наш маленький друг очень удивлен – вы так много знаете о своей Родине!
На обратной стороне герба приклеен синий кружок.
Станция "Парад военной техники" - синий.
Воспитатель: В честь праздника «Защитников Отечества» на главной площади страны в столице нашей Родины, напомните ребята, как называется столица России?
Дети: Город Москва
Воспитатель: В городе Москва проходит парад военной техники. Наш друг, надеется на то, что вы умеете различать и называть военную технику. Он просит о помощи – подготовить военную технику к параду. Как вы думаете, мы справимся?
Дети: Да!
Воспитатель: Подойдите к магнитной доске. Перед вами площадь. На подносах техника и военнослужащие. Здесь есть указание от главнокомандующего о том, как нужно всех разместить. Вы готовы?
- В левый верхний угол – поставьте летчика; справа от него самолеты.
- В правый верхний угол – танкиста; вниз от него танки
- В правый нижний угол – моряка; влево от него корабли
- В левый нижний угол – ракетчика; вверх от него ракетные установки.
- В центр площади государственные символы – герб и флаг России.
Дети выполняют задание коллективно.
Воспитатель: Молодцы! А теперь расскажите: «Какой военнослужащий находится в левом верхнем углу? Сколько танков стоит на площади? Сколько самолетов стоит на площади?
Дети отвечают по очереди.
Воспитатель: Отлично, мы были уверены, что вы справитесь!
Станция «Художественная» - зеленая.
Воспитатель: Каким цветом обозначена на карте следующая станция?
Дети: Зеленым.
Воспитатель: Помогите ее найти.
Дети находят стол с зеленым флажком.
Воспитатель: Эта станция называется художественная. Наш маленький «друг» предлагает каждому из нас нарисовать танк. Давайте рассмотрим рисунок. Из каких частей состоит танк?
Дети: Танк состоит из гусениц, корпуса и башни.
Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка (с помощью презентации на интерактивной доске) :
1. Сначала мы рисуем основу, гусеницы у танка.
2. Потом рисуем броню - проведем линии, которые будут соединять ее с основой танка.
3. Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого нарисуем прямоугольник с двумя закругленными краями.
4. Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.
5. Теперь нам нужно нарисовать колеса в гусеницах, их шесть, но у вас может быть и больше, а может и меньше, это зависит от размера рисунка вашего танка.
6. Украсить танк Российским флагом.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад
«Пальчики-солдатики»
Командир позвал солдат:
«Становитесь дружно в ряд!
Первый встал, за ним – второй,
Безымянный, быстро в строй!»
(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны).
Воспитатель: Ребята, рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или неточные линии легко было убрать ластиком.
Дети рисуют, воспитатель советует, помогает.
Воспитатель: Ребята, покажите свои рисунки. У вас получились красивые танки. Я была уверена, что у нас все получится! Ребята, такой танк может быть хорошим подарком. Кому бы вы хотели сделать такой подарок?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Чем вам оно запомнилось?
Дети отвечают.
Рефлексия.
Воспитатель: Мне и нашему маленькому «другу» было очень интересно с вами, мы многому у вас научились. И, конечно же, этот маленький танк останется в вашей группе.
А свои работы мы вывесим на выставку.