Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие маленького танка и его друзей» (4 фото)

Надежда Буняева
Конспект открытого занятия «Путешествие маленького танка и его друзей»

Программное содержание:

Закрепление знания детей о Российской символике, об армии, родах войск. Закрепление основных цветов (белый, синий, красный, зеленый). Развитие чувства формы, пропорций, способностей в продуктивной деятельности. Закрепление умения располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использование навыка рисования и закрашивания изображения танка мелками. Развитие эстетического восприятия от разнообразия цвета.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие маленького танка и его друзей“» размещена в разделах

Интерактивная доска (для показа презентаций,презентации флажки – ориентиры разного цвета, «компас», «ящик ощущений», танк, письмо, материал для художественного творчества (образец поэтапного рисования танка, альбомные листы, восковые мелки, простые карандаши, ластики); государственные символы (флаги, гербы) разных стран, подложка под них; раздаточный материал ( военнослужащие: летчик, моряк, танкист, ракетчик; военная техника: самолеты, корабли, танки, ракетные установки; государственные символы: флаг, герб); указания от главнокомандующего, полоски цветной бумаги, цилиндр для фейерверка, сертификаты.

Предварительная работа:

Чтение рассказа "Мальчик Кирюша и танк";

- Знакомство с компасом;

- беседа о родах войск, рассматривание иллюстрированного материала:

военнослужащие (летчик, моряк, танкист, ракетчик); военная техника

(самолеты, корабли, танки, ракетные установки)

- беседа и рассматривание государственных символов разных стран

- беседа о том, что такое «дисциплина» (соблюдение правил и выполнение указаний, о качествах, которыми должен обладать настоящий мужчина.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент: внесение «ящика ощущений», определение с помощью органов осязания предмета, который там лежит (танк). Чтение письма. Закрепление представлений о компасе.

2. Станция - «Сказочный кинозал», (смотрим видео ролик о родах войск)

3. Игра: «Каким должен быть солдат»

4. Физкультминутка.

5. Станция – «Государственные символы»

6. Станция – «Парад военной техники»

7. Станция – «Художественная»

8. Рефлексия.

Ход занятия:

Дети под торжественную музыку входят в группу

Воспитатель: Ребята, совсем скоро, 23 февраля, наша страна отмечает знаменательный праздник «День защитника Отечества». В праздники принято дарить подарки. Вот и я к вам пришла не с пустыми руками. Мой подарок лежит в этом чудесном ящике. А что там лежит, вы об этом скажете сами. Нужно вставить руки в отверстие, обследовать предмет руками и назвать его. Ну, кто у нас смелый? Присаживайся … Ты догадался, что там лежит? (Это - игрушка или что – то другое? Я дам подсказку: «Это военная игрушка»). Да, это танк. Маленький, но настоящий танк.

(ребенок называет предмет, воспитатель вынимает маленький танк)

Воспитатель: Да здесь еще и письмо лежит. Вы хотите узнать, о чем в нем написано?

Дети: Да!

Воспитатель (читает) :

«Дорогие дети, я маленький танк - ищу себе друзей, с которыми мы отправимся в большое путешествие. Маршрут нашего путешествия зашифрован на карте разными цветами. Цвет станции, к которой мы отправимся, вы узнаете, выполнив задание. Первый цвет вам подскажет компас»

Воспитатель: Ребята, вы хотите подружиться с этим маленьким танком и отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Напомните мне, что такое компас?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, это прибор, который берут с собой путешественники, чтобы не сбиться с пути. В нашей группе есть компас. Давайте на него посмотрим. Куда смотрит красная стрелочка?

Дети: Красная стрелочка всегда смотрит вверх.

Воспитатель: Все станции нашего путешествия отмечены цветом. Каким цветом обозначена первая станция?

Дети: Красным.

Воспитатель: Правильно, красным цветом. Ребята, помогите ее найти.

Дети находят станцию

Воспитатель:

Эта станция называется «Сказочный зал».

- Проходите и усаживайтесь поудобнее, послушайте сказку про «Мальчика Кирюшу и танк».

Дети слушают.

Приближался праздник 23 февраля, День Защитников Отечества.

Главное место на полках магазинов игрушек заняли подарки для мальчиков. Электронные машинки, игрушечные ружья и пистолеты ждали своих хозяев.

И никто не обращал внимания на маленький невзрачный танк, который скромно стоял в сторонке. Он очень хотел с кем-нибудь подружиться, но никто не обращал на него внимания. Однажды в магазин зашел мальчик Кирилл со своей мамой.

- Выбирай! – сказала мама. – Я куплю тебе любую игрушку. Сегодня все поздравляют своих мужчин, а ты у меня – самый настоящий мужчина, хоть и маленький!

Кирилл внимательно осмотрел все полки, и тут его взгляд упал на танк.

- Мам! Давай его купим!

- Хорошо, - сказала мама - покупаем.

Когда они вышли из магазина, Кирюша бережно прижимал к себе нового друга. А как танк был счастлив! Его бока сияли от радости!

- Ты знаешь, я тоже самый маленький во дворе, и большие ребята постоянно задирают меня, – доверчиво поделился Кирилл с игрушкой. – Но теперь у меня есть ты - защитник, и я их не боюсь!

- Да-да! – хотел воскликнуть танк, но скромно промолчал.

А у дома в это время толпились соседские мальчишки. Они, как обычно, играли в войну. Кирюша подошел к ним, и немного стесняясь, попросил:

- Можно я тоже с вами поиграю?

- Вот еще, чем ты будешь играть? Посмотри, какие у нас классные военные машинки, а у тебя ничего нет!

- Теперь есть, мама мне купила самый лучший в мире танк!

- А ну-ка, покажи!

И тут танк показал себя во всей красе. Он ехал то вперед, то назад, разворачивался на месте, преодолевал любые препятствия! А когда он начал стрелять лазерной пушкой, восторгу ребятни не было предела.

- Ух, ты, здорово! Теперь ты у нас будешь командир танкового взвода!

Поздно вечером, когда счастливый Кирюша уже спал, а его новый игрушечный друг стоял около кровати и охранял его сон: «Как здорово!» - думал танк – «что у меня теперь есть, кого защищать!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему маленькому танку было грустно, когда он стоял на полке в магазине?

Дети: Танку было грустно потому, что никто не хотел его покупать.

Воспитатель: От чего танк стал счастлив, и у него засияли бока?

Дети: Танк стал счастлив от того, что Кирюша выбрал именно его.

Воспитатель: Ребята, можем ли мы сказать, что мальчик Кирюша и этот танк чем- то похожи?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем?

Дети: Они оба добрые, внимательные …

Воспитатель: Есть ли у вас любимая игрушка?

Дети: Да!

Воспитатель: А есть ли игрушка, с которой вы совсем не играете? Почему?

Дети отвечают

Воспитатель: Да ребята, к выбору игрушек нужно относиться очень внимательно, оказывается, они тоже умеют грустить и радоваться.

- Вы смогли ответить на все мои вопросы. А мальчик Кирюша, когда вырастет, обязательно пойдет служить в армию и станет настоящим танкистом!

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите: почему праздник «Защитников Отечества» считают мужским?

Дети: Потому что мужчины защищают Отечество, и вообще всех, кто слабее, кто нуждается в защите.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать будущий солдат? Давайте встанем в круг и расскажем об этом нашему маленькому «другу» .

Игра «Каким должен быть солдат»

(дети передают танк из рук в руки и называют качества солдата)

Солдат должен быть: умным, сильным, смелым, ловким, быстрым, находчивым, храбром, заботливым, веселым, здоровым, доброжелательным, дисциплинированным, воспитанным, культурным, спортивным, мужественным и др.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, слово дисциплинированный?

Дети: Солдат должен выполнять все правила, которые есть в армии и задания командира.

Воспитатель: Отлично, вы назвали важные качества, которыми должен обладать не только солдат, но и каждый из нас. Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть.

Физкультурная минутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку, (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, (ходьба)

Руки поднимать, (руки вверх)

Руки опускать, (руки вниз)

Приседать и вставать, (4-6 раз)

Прыгать и скакать. (5-7 прыжков)

Станция «Государственные символы» - белый

Воспитатель: Каким цветом обозначена на карте следующая станция?

Дети: Белым.

Воспитатель: Помогите ее найти.

Дети подходят к столу с белым флажком.

Воспитатель: Знаете ли вы что такое государственные символы?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Гимн… а что обозначает это слово?

Дети: Это торжественная песня про нашу Родину. (слушаем гимн).

Воспитатель: Какого цвета полосы на флаге России?

Дети отвечают.

Воспитатель: Кто изображен на гербе?

Дети: «Двуглавый орел» сильная гордая птица охраняет наше государство.

Воспитатель: Перед нами лежат государственные символы разных стран. Давайте выберем флаг и герб нашей страны.

Дети выбирают символы России.

Воспитатель: Наш маленький друг очень удивлен – вы так много знаете о своей Родине!

На обратной стороне герба приклеен синий кружок.

Станция "Парад военной техники" - синий.

Воспитатель: В честь праздника «Защитников Отечества» на главной площади страны в столице нашей Родины, напомните ребята, как называется столица России?

Дети: Город Москва

Воспитатель: В городе Москва проходит парад военной техники. Наш друг, надеется на то, что вы умеете различать и называть военную технику. Он просит о помощи – подготовить военную технику к параду. Как вы думаете, мы справимся?

Дети: Да!

Воспитатель: Подойдите к магнитной доске. Перед вами площадь. На подносах техника и военнослужащие. Здесь есть указание от главнокомандующего о том, как нужно всех разместить. Вы готовы?

- В левый верхний угол – поставьте летчика; справа от него самолеты.

- В правый верхний угол – танкиста; вниз от него танки

- В правый нижний угол – моряка; влево от него корабли

- В левый нижний угол – ракетчика; вверх от него ракетные установки.

- В центр площади государственные символы – герб и флаг России.

Дети выполняют задание коллективно.

Воспитатель: Молодцы! А теперь расскажите: «Какой военнослужащий находится в левом верхнем углу? Сколько танков стоит на площади? Сколько самолетов стоит на площади?

Дети отвечают по очереди.

Воспитатель: Отлично, мы были уверены, что вы справитесь!

Станция «Художественная» - зеленая.

Воспитатель: Каким цветом обозначена на карте следующая станция?

Дети: Зеленым.

Воспитатель: Помогите ее найти.

Дети находят стол с зеленым флажком.

Воспитатель: Эта станция называется художественная. Наш маленький «друг» предлагает каждому из нас нарисовать танк. Давайте рассмотрим рисунок. Из каких частей состоит танк?

Дети: Танк состоит из гусениц, корпуса и башни.

Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка (с помощью презентации на интерактивной доске) :

1. Сначала мы рисуем основу, гусеницы у танка.

2. Потом рисуем броню - проведем линии, которые будут соединять ее с основой танка.

3. Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого нарисуем прямоугольник с двумя закругленными краями.

4. Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.

5. Теперь нам нужно нарисовать колеса в гусеницах, их шесть, но у вас может быть и больше, а может и меньше, это зависит от размера рисунка вашего танка.

6. Украсить танк Российским флагом.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад

«Пальчики-солдатики»

Командир позвал солдат:

«Становитесь дружно в ряд!

Первый встал, за ним – второй,

Безымянный, быстро в строй!»

(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны).

Воспитатель: Ребята, рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или неточные линии легко было убрать ластиком.

Дети рисуют, воспитатель советует, помогает.

Воспитатель: Ребята, покажите свои рисунки. У вас получились красивые танки. Я была уверена, что у нас все получится! Ребята, такой танк может быть хорошим подарком. Кому бы вы хотели сделать такой подарок?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Чем вам оно запомнилось?

Дети отвечают.

Рефлексия.

Воспитатель: Мне и нашему маленькому «другу» было очень интересно с вами, мы многому у вас научились. И, конечно же, этот маленький танк останется в вашей группе.

А свои работы мы вывесим на выставку.

Конспект открытого занятия «Путешествие маленького танка и его друзей»
Фото «Путешествие маленького танка и его друзей»
Конспект открытого занятия - фото
Фото №1 Программное содержание Закрепление знания детей о Российской символике об армии родах войск
Публикации по теме:

Фотоотчет о путешествии по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»Фотоотчет о путешествии по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» В группе "Звездочка"завершилось очередное путешествие по сказке, в рамках методики семейной логопсихотерапии. В этом году мы знакомились.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Дом для Хрюши и его друзей» Цель: формировать у детей умение создавать образы зданий по чертежу и самостоятельно, с опорой на опыт освоения архитектуры. Задачи: Активизировать.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья» Программное содержание: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. Продолжать.

Конспект занятия в средней группе ДОУ «Путешествие Лунтика и его друзей в страну математики» .

Необыкновенные истории про мальчика Артема и его друзей. История вторая, космическая На дворе декабрь, скоро Новый год, а снега все нет. Снег конечно выпадал, но сразу таял. На улице сыро, серо и мокро. совсем не похоже на.

Проект «Город для Незнайки и его друзей» Проект по формированию элементарных математических представлений «Город для Незнайки и его друзей» Слайд 1 Проблема: неумение детьми применять.

Проект «Город для Незнайки и его друзей» Проект по формированию элементарных математических представлений «Город для Незнайки и его друзей» Слайд 1 Проблема: неумение детьми применять.

Сценарий новогоднего праздника «Кругосветное путешествие Деда Мороза и его друзей». Действующие лица: Ведущая, Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка. Емеля, Щука, Снеговик - взрослые. Под весёлую музыку дети в костюмах заходят.

Сценарий спектакля импровизация «Приключения Пифа и его друзей» «Приключения Пифа и его друзей» Спектакль импровизация. Примечание: так как спектакль – импровизация, то все диалоги примерные, возможно.

Спортивный досуг «Приключения Буратино и его друзей» для детей 5–6 летСпортивный досуг «Приключения Буратино и его друзей» для детей 5–6 лет цели: - продолжать формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом; - развивать двигательные и музыкально-ритмические способности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие маленького танка и его друзей»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 13:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД