МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие на морское дно»

Артемьева Татьяна
Конспект открытого занятия «Путешествие на морское дно»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:закрепить знания детей об обитателях морских глубин. Задачи: 1. Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас по теме «Морские обитатели»; 2. Формировать познавательный интерес к живой природе; 3. Закреплять умение работать в команде; 4. Воспитывать желание помогать друг другу, уважительное отношение к товарищу. Оборудование: декорации моря, волн;фонограмма «шум моря», песня «Волна» группы «Барбарики»; два экрана «Морское дно»; три сундучка с сокровищами (камушки, ракушки, жемчужины); три морских персонажа – рыбка, морж, черепаха; дидактическая игра «Собери картинку», мяч. Предварительная работа: 1. Беседа «Для чего нужна вода?», «Морские и речные жители»; 2. Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 3. Рассматривание иллюстраций «Кто в речке живет?», «Морские обитатели»; 4. Отгадывание загадок; 5. Проведение физминутки «Пять маленьких рыбок». Ход занятия : -Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Посмотрите на наш аквариум. Мы очень старались, когда делали его, но почему то рыбки так и не приплыли к нам жить. Как вы думаете, почему? -Потому что рыбкам неуютно здесь жить, в аквариуме не хватает ракушек, камушек, красивых жемчужин. -Правильно. А вы знаете, где можно все это найти? На глубоком морском дне. А как вы думаете, какая вода в море? -Соленая. -А в речках и озерах?

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие на морское дно“» размещена в разделах

-Пресная. -Правильно. Значит, в речках и озерах какие обитатели живут? -Пресноводные. -А в морях? -Морские. Молодцы! скажите, нужна ли нам вода на Земле? Для чего? Что случится, если на Земле не останется воды? -Вода нужна всем живым существам, растениям, животным, человеку. Если воды не станет, то планета погибнет. Да, вы абсолютно правы. Сейчас я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по морскому дну. А чтоб добраться до моря, нужно сказать волшебные слова: Быстро, быстро кружимся, С волшебством подружимся. Хлопнули в ладоши и остановились, На берегу морском все мы очутились! Включается фонограмма «Шум моря» -Слышите, как шумит море? Как волны бьются о берег и кричат чайки? Теперь мы можем погрузиться на морское дно, но прежде нужно подружиться с волнами. Тогда они нам помогут и у нас все получится. Танец «Волна» (гр. «Барбарики») -Ну что, поплыли? Посмотрите, как вокруг красиво. А кто же здесь живет? (фонограмма «шум моря») -Это золотая рыбка и она очень просит нас помочь ей. Посмотрите, у рыбки были жемчужины, но они перемешались с речными камушками, и теперь их не достать. Давайте поможем рыбке очистить домик и собрать жемчужины. Молодцы! Мы справились с заданием, помогли рыбке. И за нашу помощь рыбка дарит нам сундучок с жемчужинами. А теперь поплыли дальше! (фонограмма «шум моря») Это дядюшка Морж. Он живет в холодных водах океана. У него есть крепкие клыки, ласты и хвост. Он приготовил для нас задание. Посмотрите, как много частей разных картинок здесь есть. Нам нужно собрать их все и узнать, каких же морских обитателей нам загадал дядюшка Морж.

Ребята, вы отлично справились с заданием! Кто же изображен на картинках? (ответы детей) -Правильно! А за то, что мы все сделали быстро и верно, дядюшка Морж подарил нам красивые ракушки. Ну что, сильно устали? Давайте немного отдохнем и поиграем. Физминутка «Пять маленьких рыбок». Пять маленьких рыбок плескались в реке, Лежало большое бревно на песке. Первая рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» Другая сказала: «Ведь там глубоко!» Третья рыбка сказала: «Мне хочется спать…» Четвертая стала чуть – чуть замерзать. А пятая крикнула: «Там крокодил! Плывите скорее, чтоб не проглотил!» Отдохнули? А теперь, поплыли дальше! (фонограмма «шум моря») Посмотрите, нас встречает Большая Черепаха! А вы знали, что черепахи очень долго живут? Они могут прожить до 500 лет. Наша Большая Черепаха любит играть в мяч. Давайте покажем ей, как хорошо мы знаем морских обитателей и поиграем в такую игру. Я буду кидать вам мяч и называть морского обитателя, а вы будете мне его возвращать, и называть этого обитателя лаково. Игра «Назови ласково». -Молодцы! Черепахе очень понравилось с нами играть, и она делает нам подарок – Сундучок с красивыми разноцветными камушками. А теперь пора возвращаться домой. Поплыли! (фонограмма «шум моря») Дети садятся на стульчики. -Наше путешествие подошло к концу. Теперь у нас есть все, чтобы сделать наш аквариум уютным для рыбок. Вам понравилось наше путешествие? -Да! -Значит потом мы еще раз навестим наших друзей. А теперь давайте прощаться с нашими гостями. -До свидания! Приходите к нам еще!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группыКонспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие на морское дно»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 16:09
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие на морское дно»» (включая файлы) размещена пользователем Артемьева Татьяна (УИ 3155071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД