Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» (3 фото)

Людмила Евдокимова
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в лес

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Повышение уровня экологической культуры детей средней группы.

1. Образовательные задачи:

— расширять знания о лесе и его обитателях;

— закреплять правила поведения на природе.

2. Развивающие задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.

3. Воспитательные задачи:

— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, иллюстраций диких животных, деревьев;

2. чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

3. дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных», «Собери грибочки в корзину», «чей это малыш», «Кто из животных спрятался за пенёчком» и др. ; подвижные игры «Сова», «У медведя во бору»

4. знакомство с элементарными правилами поведения в лесу.

Материал: Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; картинки домашних и диких животных, запись голосов птиц, картинки с изображением экологических знаков, макеты деревьев.

Ход занятия

Воспитатель:

День необычный сегодня у нас:

Гостей мы приветствовать рады сейчас!

Смотрю я – вся собралась детвора -

За знаньями в путь отправляться пора.

- Ребята, посмотрите, у нас ещё один необычный гость. Кто это?

Дети: Елочка.

Воспитатель: Правильно, это Елочка. Елочка, что случилось, зачем ты к нам пожаловала?

Елочка: У нас в лесу происходит что-то невероятно. В лес забежали домашние животные и перепутались с дикими, перемешались перелетные и зимующие птицы, затонула лодка и теперь нельзя перебраться через речку, разрушен муравейник. Помогите навести порядок в лесу.

Воспитатель: Поможем? (ответы детей)

Вы готовы? Итак, мы отправимся по лесной тропинке в лес вместе с Елочкой.

- Как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей)

- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель:

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?

Почему все животные перепутались? Понимаю, это первое задание для нас.

- Перечислите, кто здесь стоит.

- Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает. (Дети выполняют задание).

- Назовите этих животных и почему вы поставили их рядом с домом?

- Как их можно назвать одним словом? (Домашние)

- Назовите этих животных и почему вы поставили в лесу?

- Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

- Посмотрите, ребята, правильно мы выполнили задание? Ничего не перепутали? (ответы детей).

- Молодцы, а теперь можно поиграть.

Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).

-Молодцы, справились с заданием.

- Пойдём дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Вот ещё одна полянка.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, что за звуки слышны (звуки птиц)

- Правильно, посмотрите, вот и птицы! Всякие разные. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных на дерево, где тепло и солнышко, а зимующих на дерево, где холодно и снег.

- Назовите перелетных и зимующих птиц. Молодцы, справились и с этим заданием. И пойдем с вами дальше по тропинке.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель:

- Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей) Ребята, а вы ведь помните, что Елочка нам рассказывала, что раньше здесь была лодка, из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода

Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды

Вывод:лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

Физминутка

Лодочка

Две ладошки я сожму

И по морю поплыву. (ладони соединить лодочкой)

Две ладошки, знаю я,-

Это лодочка моя. (водим сложенными руками влево, вправо)

Паруса я подниму,

Синим море поплыву (поднять вверх выпрямленные ладони)

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. (волнообразные движения обеими ладонями)

- Молодцы, справились и с этим заданием.

- Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнем.

Елочка: А у меня есть загадки, может вы их отгадаете?

Воспитатель:

- Спасибо Елочка, это нам сейчас пригодиться: мы и отдохнем и загадки отгадаем. Все удобно устроились? Слушайте внимательно.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

3. Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)

- Ребята, посмотрите, а вот и разрушенный муравейник? Елочка, а у тебя есть картинка, как выглядит муравейник? (Елочка передает картинку муравейника, дети рассматривают ее и восстанавливают муравейник) Возле муравейника появляются муравьи.

-Ребята, вот и появились жители муравейника, и они благодарят нас за помощь. Но кто же натворил весь этот беспорядок? (Ответы детей) Ой, посмотрите, а вот кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Воспитатель:

- Ребята, правильно это. Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу. (Дети объясняют)

Елочка: А у меня есть плакат «Любите и охраняйте природу!»

-Ребята, посмотрите на это плакат, что сможете сказать. (Работа по экологическим знакам с плакатом)

Елочка: Я дарю вам этот плакат за то, что вы помогли навести порядок в нашем лесу и всегда помнили, что природу надо любить и охранять.

Воспитатель:

- Вот теперь мы можем возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза. Раз, два, три музыка нас в детский сад верни.

Подведение итогов:

Вам понравилось путешествовать по лесу? (ответы детей). Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы соблюдали все правила поведения в лесу, были осторожными и внимательными. Кого вы видели в лесу? Что нужно, чтобы лес продолжал нас радовать? (ответы детей). Правильно, беречь. На этом занятие наше окончено. До свидания!

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»
Фото «Путешествие в лес»
Конспект открытого занятия в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 14 июля 2022 в 09:10
+264Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Евдокимова (УИ 28854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД