Людмила Евдокимова
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в лес
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Повышение уровня экологической культуры детей средней группы.
1. Образовательные задачи:
— расширять знания о лесе и его обитателях;
— закреплять правила поведения на природе.
2. Развивающие задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.
3. Воспитательные задачи:
— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
1. рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, иллюстраций диких животных, деревьев;
2. чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.
3. дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных», «Собери грибочки в корзину», «чей это малыш», «Кто из животных спрятался за пенёчком» и др. ; подвижные игры «Сова», «У медведя во бору»
4. знакомство с элементарными правилами поведения в лесу.
Материал: Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; картинки домашних и диких животных, запись голосов птиц, картинки с изображением экологических знаков, макеты деревьев.
Ход занятия
Воспитатель:
День необычный сегодня у нас:
Гостей мы приветствовать рады сейчас!
Смотрю я – вся собралась детвора -
За знаньями в путь отправляться пора.
- Ребята, посмотрите, у нас ещё один необычный гость. Кто это?
Дети: Елочка.
Воспитатель: Правильно, это Елочка. Елочка, что случилось, зачем ты к нам пожаловала?
Елочка: У нас в лесу происходит что-то невероятно. В лес забежали домашние животные и перепутались с дикими, перемешались перелетные и зимующие птицы, затонула лодка и теперь нельзя перебраться через речку, разрушен муравейник. Помогите навести порядок в лесу.
Воспитатель: Поможем? (ответы детей)
Вы готовы? Итак, мы отправимся по лесной тропинке в лес вместе с Елочкой.
- Как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей)
- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Воспитатель:
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?
Почему все животные перепутались? Понимаю, это первое задание для нас.
- Перечислите, кто здесь стоит.
- Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает. (Дети выполняют задание).
- Назовите этих животных и почему вы поставили их рядом с домом?
- Как их можно назвать одним словом? (Домашние)
- Назовите этих животных и почему вы поставили в лесу?
- Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
- Посмотрите, ребята, правильно мы выполнили задание? Ничего не перепутали? (ответы детей).
- Молодцы, а теперь можно поиграть.
Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).
-Молодцы, справились с заданием.
- Пойдём дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Вот ещё одна полянка.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, что за звуки слышны (звуки птиц)
- Правильно, посмотрите, вот и птицы! Всякие разные. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных на дерево, где тепло и солнышко, а зимующих на дерево, где холодно и снег.
- Назовите перелетных и зимующих птиц. Молодцы, справились и с этим заданием. И пойдем с вами дальше по тропинке.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Воспитатель:
- Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей) Ребята, а вы ведь помните, что Елочка нам рассказывала, что раньше здесь была лодка, из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.
Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода
Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды
Вывод:лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.
Физминутка
Лодочка
Две ладошки я сожму
И по морю поплыву. (ладони соединить лодочкой)
Две ладошки, знаю я,-
Это лодочка моя. (водим сложенными руками влево, вправо)
Паруса я подниму,
Синим море поплыву (поднять вверх выпрямленные ладони)
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. (волнообразные движения обеими ладонями)
- Молодцы, справились и с этим заданием.
- Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнем.
Елочка: А у меня есть загадки, может вы их отгадаете?
Воспитатель:
- Спасибо Елочка, это нам сейчас пригодиться: мы и отдохнем и загадки отгадаем. Все удобно устроились? Слушайте внимательно.
1. Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
3. Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)
- Ребята, посмотрите, а вот и разрушенный муравейник? Елочка, а у тебя есть картинка, как выглядит муравейник? (Елочка передает картинку муравейника, дети рассматривают ее и восстанавливают муравейник) Возле муравейника появляются муравьи.
-Ребята, вот и появились жители муравейника, и они благодарят нас за помощь. Но кто же натворил весь этот беспорядок? (Ответы детей) Ой, посмотрите, а вот кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
Воспитатель:
- Ребята, правильно это. Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу. (Дети объясняют)
Елочка: А у меня есть плакат «Любите и охраняйте природу!»
-Ребята, посмотрите на это плакат, что сможете сказать. (Работа по экологическим знакам с плакатом)
Елочка: Я дарю вам этот плакат за то, что вы помогли навести порядок в нашем лесу и всегда помнили, что природу надо любить и охранять.
Воспитатель:
- Вот теперь мы можем возвращаться в детский сад.
Давайте закроем глаза. Раз, два, три музыка нас в детский сад верни.
Подведение итогов:
Вам понравилось путешествовать по лесу? (ответы детей). Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы соблюдали все правила поведения в лесу, были осторожными и внимательными. Кого вы видели в лесу? Что нужно, чтобы лес продолжал нас радовать? (ответы детей). Правильно, беречь. На этом занятие наше окончено. До свидания!