Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»

НАТАЛЬЯ КОЛЧЕНКО
Конспект открытого занятия «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»

Путешествие по произведениям К. И. Чуковского.

ЦЕЛЬ:

1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве К. И. Чуковского.

2. Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки, чувство юмора.

3. Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.

4. Воспитывать любовь к поэзии.

5. Развивать мышление, речь воображение, память.

ОФОРМЛЕНИЕ:

1)детские рисунки по произведениям К. И. Чуковского;

2)презентация;

3)выставка детских книг.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по произведениям К, И, Чуковского“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского «Краденое солнце»,

«Мойдодыр», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и т. д.

2. Выставка детских книг в группе.

3. Выставка детских рисунков в группе.

4. Экскурсия в библиотеку.

5. Разучивание детьми отрывков из произведений К. И. Чуковского.

6. Инсценировки произведений К. И. Чуковского.

7. Разучивание танца «Самовар».

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Ведущий: Недалеко от Москвы, в посёлке, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыр. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. С ранних лет стихи этого поэта приносят всем нам радость. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского и встретимся с его героями. Ведущая: Посмотрите на карточки и вспомните то произведение, где эти вещи упоминались и разложите картинки в той последовательности, в какой они убегали от героя. А сейчас я вам загадаю загадки, а вы вспомните и назовёте,в какой сказке упоминаются эти предметы.

1. Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

(Ложка)

2. Купили новенькое,

Такое кругленькое,

Качают в руках,

А оно всё в дырках. (Сито)

В ней варят щи, компот и кашу

На всю семью большую нашу!

(Кастрюля)

Им можно хлебушек порезать

И колбасу на бутерброд,

И маслом булочку помазать.

Хорош для многих он работ!

(Нож)

Он пыхтит как паровоз,

Важно к верху держит нос.

Пошумит остепенится-

Пригласит чайку напиться.

(Самовар)

Ведущая: В какой сказке упоминается эта посуда? (Федорино горе). Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

А сейчас я вас приглашаю на танец «Самовар».

Ведущая: А сейчас дети покажут отрывок из сказки, а вы должны её отгадать. (инсценировка отрывка из «Муха-Цокотуха»). А кто же спас Муху-Цокотуху от злодея паука? (комарик) верно.

Ведущая: Посмотрите, ребята, волшебный мешочек, интересно, что в нём? (шоколад, калоши, перчатки, книжки). Из какой сказки эти вещи? («Телефон»). Какие же звери просили эти вещи? (ответы детей).

Ведущая: К какой сказке относятся эти слова: ангина, коклюш, дифтерит? (чтение отрывка из произведения «Айболит»). Ответы детей. Затем чтение отрывка из сказки «Краденое солнце» :

«Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно…»

Ведущий: Как называется эта сказка? («Краденое солнце»).

Проводится игра «Солнышко».

Ведущая: «Сегодня с вами весело играли,

Произведения Чуковского мы вспоминали,

Всё интересно для детей:

И доктор Айболит и Бармалей,

И Федора в гости приходила

Загадки детям приносила.

Играли мы по сказке «Телефон»

Где шоколад просил так слон,

Медведь забрал у крокадила солнце,

А Муху-Цокотуху спас комар.

Давайте скажем всем героям мы «Спасибо!»

Подарим им рисунки наши в дар.»

Ведущий предлагает детям просмотр мультфильма.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» Воспитатель первой категории Князева Анна Геннадьевна КГКП ясли- сад № 10 акимата г. Рудного Конспект занятия по развитию речи в старшей.

Конспект занятия «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» Цель: закрепить и расширить представления детей о детском писателе К. И. Чуковском и его творчестве. Задачи: Образовательные: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»
Опубликовано: 18 июня 2015 в 17:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД