Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»

Анна Князева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»

Путешествие по произведениям К. И. Чуковского

Воспитатель первой категории Князева Анна Геннадьевна

КГКП ясли- сад № 10 акимата г. Рудного

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе :

«Путешествие по произведениям К. И. Чуковского

Цели: Продолжать закреплять ранее полученные знания детей по произведениям

К. И. Чуковского.

Обогащать словарный запас, классифицировать предметы, использовать

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие по произведениям К, И, Чуковского“» размещена в разделах

прилагательные и существительные.

Раз- ть навыки правильного звукопроизношения, умение находить в словах

заданный звук, определять его место в словах, раз- ть фонематический слух,

мелкую моторику рук, память, внимание, мышление, воображение.

Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, способствовать дружелюбному

отношению к товарищам. Вызвать эмоциональное настроение и

заинтересованность.

Материал: (карта)- точками нарисованы пальма и банан, книги К. И. Чуковского.

Чудо- дерево, картинки посуда и мебель, цифры от 1 до 8, буквы, крокодил,

солнце.

Круг радости: Салем аспан, салем жерим, салем досым, салем езим.

- Ребята, вы любите сказки? Я приглашаю вас в путешествие по сказкам. Посмотрите,

что за дерево здесь выросло?

Как у наших у ворот

Чудо- дерево растёт

Чудо- чудо- расчудесное

Не листочки на нём

Не цветочки на нём

А чулки да башмачки

Словно яблочки!

Вы догадались из какого стих- я эти строчки и кто автор? (ответы детей)

Мы отправляемся в гости к детскому писателю К. И. Чуковскому, путешествовать по его произведениям.

Звучит телефонный звонок.

Вос-ль: «У меня зазвонил телефон» беру трубку «Кто говорит?» - дети отвечают- слон, вос- ль : откуда, дети: от верблюда, вос- ль: откуда вы всё это знаете, дети: из книг Чуковского.

Звучит музыка, дети слушают.

Вос- ль: какая музыка по характеру?

Ответы детей (спокойная, грустная, печальная).

Вос- ль: посмотрите, ребята, мне кажется наступила темнота, а когда днём темно,

это хорошо или плохо? (ответы детей).

Послушайте, это случилось.

Горе, горе! Крокодил

солнце в небе проглотил

Наступила темнота.

Не ходи за ворота.

Что же делать? Путешествие отменяется! (нет). Значит надо найти солнце и вернуть его, чтобы в пути не заблудиться. Что берут с собой путешественники? (карту). На пути

нас ожидают преграды, но мы ведь дружные ребята, справимся. Какой путь нам выбрать мы узнаем, если соединим точки на карте.

Соединяют точки- прорисовались пальма и банан.

-Где растут эти предметы? Значит надо отправляться в Африку. На чем быстрее можно добраться? (на самолёте). Заводим мотор, мягко сначала, тихо, затем громко и твёрдо ревёт мотор. Звуки «р*» и «р» и летим.

Прилетели в Африку. (Пальма, кактус- вокруг него книги- сказки Чуковского.

-Ребята, здесь нас ждёт задание- испытание. По первому слогу угадать название

сказки : Пу, Бар, Кра, Те, Ай, Чу, Мой…

(Путаница, Бармалей, Краденое солнце, телефон, Айболит, Чудо- дерево, Мойдодыр).

-Молодцы, правильно угадали все названия. Следующее задание, будьте внимательны: в названиях стихотворений Чуковского кто-то перепутал буквы. Как правильно сказать?

Кармалей, Крашеное солнце, Кутаница, Мокдодыр, Муза- цокотуха, Федорино море, Худо- дерево.

Объяснить какие буквы перепутали.

Следующее задание:

Волки, раки, крокодилы, слоны, быки, носороги, обезьяны испугались таракана. А кто его проглотил? Как называется это произведение? ( ответы: воробей проглотил, а называется тараканище).

Следующее задание:

От мальчика убежали, улетели, ускакали утюги, кочерга, кушак, башмаки, а что ещё?

(ответы детей) Из какого произведения?

-Сражались паук и комар. А ещё кто? (ответы детей)

-Как отчество Федоры?

-Таня и Ваня убежали в Африку. К кому они попали в плен? Какие слова могли бы помочь им? Назовите добрые слова.

Молодцы, все задания выполнили. Отправляемся дальше, вставайте друг за другом: говорим слова: ровным кругом, друг за другом мы шагаем дружно в ряд. (Подошли к столу с картинками- посуда и мебель).

Вос - ль: ребята, из какого произведения эти предметы? (Федорино горе).

Села бы я за стол

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

Давайте Федоре поможем навести порядок, разложим картинки – отдельно посуда и мебель. (обобщающее слово). дети раскладывают.

-Найдите картинки, в названиях которых есть звук (л, где он стоит?

(дети выполняют задание, определяют позицию звука в словах).

Путь наш продолжается и впереди нас ждёт игра. (идут по кругу, произносят чистоговорки и выполняют хлопки над головой).

Ра – ра - ра – начинается игра

Ры – ры – ры - у мальчиков шары

Ре – ре – ре - стоит домик на горе

Ла – ла – ла - Катя в лодочке плыла

Са – са – са - в лесу рыжая лиса

За – за – за - у дерева коза

Жа – жа – жа - иголки у ежа

-Ребята, становится светлее и теплее, мы добрались до солнышка. А кто его забрал узнаем, если выполним ещё одно задание. (на доске цифры от 1 до 8, под ними буквы).

- Посмотрите на листок. Что- то здесь не так, а что не знаю. (дети- цифры не по порядку).

Значит надо расставить цифры по порядку и под цифрами буквы, у каждой цифры своя буква. Дети выполняют задание.

Получилось слово- читайте.

1 2 7 6 8 3 4 5 1 2 3 4 5 6 7 8

К р и д л о к о к р о к о д и л

Где же он сидит? (игрушка крокодил)

А в большой реке крокодил лежит

И в зубах его солнце красное

Солнце краденое.

Что же нам делать? Давайте скажем ему такие слова:

Ах ты, жадный крокодил, зачем солнце проглотил?

Наше солнце ты отдай и ребяток не пугай.

Мы ребята дружные, солнце очень нужно нам.

Ведь солнце ярко светит и большим, и детям.

Крокодил не отдаёт.

- Может быть мы его назовём как- то ласково? (подбирают однокоренные слова).

Крокодильчик, крокодилушка.

Подобрел крокодил и выпустил солнышко - побежало оно по кустам, по берёзовым листам.

-Давайте поздороваемся с ним.

-Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое.

Солнце снова будет светить всем, а помогли нам герои книг Чуковского.

Включить музыку, дети танцуют.

Сапоги скрипят

Каблучки стучат

Будет, будет детвора

Веселиться до утра.

Публикации по теме:

Циклограмма работы музыкального руководителя Понедельник Участие в проведении утр. гимнастики под музыку 8.04-8.10 ст. лог. гр2 8.10-8.20 ст. лог. гр. 3 8.20-8.30 подг. лог. гр 8.30-подготовка.

Оформление помещений ДОУОформление помещений ДОУ Наконец-то закончилась часть нашего грандиозного ремонта. И мне очень хочется поделиться тем, что у нас получилось. Идеи наши сотрудники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 13:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД