Папки-передвижки

«Путешествие по сказкам С. Я. Маршака». Открытое занятие по образовательной области «Познание» (ФЭМП, ФЦКМ) (4 фото)

Екатерина Романова
«Путешествие по сказкам С. Я. Маршака». Открытое занятие по образовательной области «Познание» (ФЭМП, ФЦКМ)

Цель занятия : создание содержательной и интересной деятельности детей, направленной на всестороннее развитие ребенка, его интеллектуальных способностей и позитивных качеств личности. Показать преемственность в работе дошкольного отделения и школы.

Задачи

Образовательные :

-обобщить знания детей о творчестве С. Я. Маршака и его произведениях,

-расширить представления детей о библиотеке,

-закреплять представления детей о числовом ряде, счетные умения и навыки, знание состава чисел в пределах 10.

Публикация «„Путешествие по сказкам С, Я, Маршака“, Открытое занятие по образовательной области „Познание“ (ФЭМП, ФЦКМ)» размещена в разделах

Развивающие:

-развитие связной, грамматически правильной речи,

-знакомство с книжной культурой, детской литературой,

-развивать мышление, внимание, самоконтроль,

-развивать артистические способности детей.

Воспитательные:

-убедить детей в том, что книга может быть другом для человека,

-воспитывать бережное отношение к книге,

-поощрять читательский интерес.

Предварительная работа:

• Чтение и обсуждение произведений С. Я. Маршака.

• Просмотр мультипликационных фильмов, прослушивание аудиозаписей по произведениям С. Я. Маршака.

• Драматизация стихотворения «Волк и лиса», «Три очень милых феечки».

• Иллюстрирование произведений С. Я. Маршака «Пудель», «Кошкин дом»

• Подготовка выставки детских работ.

• Приобщение родителей к чтению произведений поэта детям.

Создание развивающей среды в группе.

• Библиотека произведений С. Я. Маршака.

• Подбор фонотеки, видеотеки произведений

• Оформление книг, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака

• Создание развивающих игр

Оборудование и материалы:

1. Карточки с буквами: К, Н, И, Г, И

2. Большие фотографии: книгохранилище, читальный зал.

3. Модель числового отрезка.

4. Портрет С. Я. Маршака.

5. Математические пеналы.

6. Табличка с именем писателя.

7. Картинки из произведений С. Я. Маршака, пронумерованные с другой стороны.

8. Разрезные картинки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети садятся на коврик, рядом с воспитателем,

Беседуют.

-Я сейчас расскажу вам одну историю.

Когда я была такой же маленькой как вы, я жила вместе с бабушкой. Мои мама и папа жили далеко от меня, в другой стране. Бабушка была старенькая, у нее болели ноги и она со мной не играла. А в детский сад я не ходила. Мои друзья жили далеко и редко приходили навестить. Но я не скучала, так как у меня были другие друзья.

Догадайтесь, кто это? Ответы детей:

А чтобы вам легче было догадаться, я предлагаю составить это слово из букв.

Дети собирают слово из букв.

Книги

-Ребята, подумайте, почему я книги назвала друзьями?

-Книги интересно читать и слушать, книги хранят опыт и знания многих людей.

-Прочитав книгу можно прожить в мыслях чью-то жизнь.

- Пережить интересные необычные приключения.

-Побывать в фантастическом мире.

Сегодня наше занятие будет посвящено «книжкиной неделе», которая приглашает детей на праздничную программу каждые весенние каникулы. А этой весной «книжкина неделя» проходит в 70й раз.

-Ребята, где можно достать книги? Ответы детей

-Что такое библиотека?

(Место, где хранятся книги. Их можно брать почитать домой на время, а потом их надо возвращать обратно.)

-Как называются люди, которые работают в библиотеке?

- Сегодня я хочу взять на себя роль библиотекаря и рассказать вам о творчестве одного поэта, произведения которого любят и взрослые, и дети.

- В каждой библиотеке есть помещение в котором хранятся книги -книгохранилище. (Воспитатель показывает картинку)

- Найдите в нашей группе место, которое похоже на книгохранилище.

(Читальный уголок.)

-Но если читатель попросил поработать с очень ценной книгой. Ее ему не дадут домой, а разрешат почитать в читальном зале.

-Посмотрите, как выглядит читальный зал?

- Какое место в группе вам напоминает читальный зал?

- Заходите в наш читальный зал. Дети проходят и садятся за столы

2. Работа с числовым отрезком.

-Ребята, что вы видите на доске (Отрезок)

- Давайте его превратим в числовой отрезок.

-Если мы с вами правильно разложим числовой ряд, мы доберемся до портрета человека, с которым я вас хочу познакомить.

1 человек у доски, остальные работают с числовым рядом за партами.

- Ребята вы выполнили задание правильно.

Воспитатель открывает портрет С. Я. Маршака

-Чтобы вы могли сказать об этом человеке, глядя на его портрет? Ответы детей.

- Он молодой или пожилой?

-Какой у него взгляд?

-Можно ли сказать добрый, умный, внимательный, задумчивый?

- Его имя Самуил Яковлевич Маршак.

Дети читают по очереди имя, отчество, фамилию

-Когда я была маленькой, я много раз перечитывала его имя, оно мне казалось очень необычным.

-Отчество Яковлевич, значит, его отца звали Яков.

-Фамилия Маршак. А фамилия мне нравилась и казалась громкой, как военный марш.

Дети хором проговаривают имя.

- А еще я хочу доказать вам, ребята, что этот человек очень талантливый.

- А что значит талантливый человек?

Ответы детей

-С. Я. Маршак - замечательный поэт. Его стихи знают не только дети, но и взрослые. Маршак появился на свет 127 лет назад, прожил семьдесят семь лет и умер 50 лет назад, а его стихи до сих пор живут, потому что они интересные. Я никогда не видела С. Я. Маршака, так как к тому времени, когда я родилась, он уже умер. А стихи его знаю и прочитала их вам. Я видела, что эти стихи вам нравится. Поэтому вы, когда вырастете, будете рассказывать и читать их своим детям. Только очень талантливые стихи живут после смерти поэта.

3. Физкультминутка.

«Покажи, что я назову»

Воспитатель называет и показывает часть тела и все повторяют за ним. Воспитатель намерено ошибается, показывая не ту часть тела, а дети должны показать то, что назвал воспитатель.

4. Устный счет.

Ребята, давайте мы посмотрим, как вы знаете стихи этого поэта. Помогут открыть картинки математические задания.

Назовите число, соседи которого 0 и 2.

Дети показывают ответы карточками

Открывается картинка с числом 1. Дети узнают сказку

«Сказка о глупом мышонке»

(один ребенок читает короткий отрывок, другие дети отвечают на вопросы)

Кто больше всего понравился мышонку? -кошка

Как пела утка? громко

Как пела жаба? скучно

как пела лошадь? страшно

Как пела свинка? грубо

Как пела щука? тихо

2. Назовите число, которое стоит крайним с правой стороны. 9

«Багаж»

Что случилось в этом стихотворении?

3. Назовите число, правый сосед которого 3. (2)

«Усатый полосатый» Ребёнок читает отрывок

Как девочка мыла котенка?

Как учила разговаривать?

Как укладывала спать?

4. Назовите число на 1 меньше, чем 7. (6)

«Где обедал воробей» Ребёнок читает отрывок

5. Назовите число на 2 больше, чем 3. (5)

«Пудель»

-Как прятался пудель от старушки?

-Понравился ли пуделю подарок?

6. Покажите число предыдущее числу 5.(4)

«Волк и лиса» Драматизация стихотворения

7. Я задумала число, если к нему прибавить 7 получится 10, какое число я задумала? (3)

«Дом, который построил Джек» Ребёнок читает отрывок

8. Какое число состоит из двух чисел 4 и 3? (7)

«Котята»

-Из-за чего выгнала котят хозяйка?

9. Какое число состоит из двух одинаковых чисел 4 и 4? (8)

«Кот и лодыри»

-Кто такие лодыри?

-О чём печалился кот?

Молодцы.

5. Сравнение чисел, решение задачи.

Люди берегут книги, так как это ценность, могут ли они как-то навредить им.

-Грязные руки.

-Могут порвать их.

-Делают закладки язык смотреть.

-А какое бедствие может уничтожить всю библиотеку.

Пожар.

- Узнали вы эту картинку? Воспитатель показывает картинку к пьесе С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Давайте поиграем и сравним, кто больше принес воды?

Кот Василий принес 4 ведра воды, а кошка 2.

Выберите нужный знак сравнения и прочитайте выражение. Дети выкладывают выражение

Читают 4>2

. Уберите знак больше. Цифры оставьте на местах.

-Давайте вспомним, что означает число 4 (Столько воды принес кот.)

-Что значит число 2? (Столько воды принесла кошка)

-Давайте посчитаем сколько ведер принесли они вместе?

-Каким действием будем решать задачу?

Выберите нужный знак действия. Сколько всего ведер воды принесли кот и кошка. 4+2=6 Ответы детей

Молодцы.

А теперь складываем числовой ряд в пенал. Считаем в обратном порядке про себя. Уберите, пожалуйста, знаки.

6. Сюрпризный момент.

-Ребята выходите на коврик, давайте отдохнем.

ВБЕГАЕТ РАССЕЯННЫЙ

-Куда я попал? Я ехал в Санкт-Петербург.

-Ребята, вы узнали этого человека?.

-Рассеянный говорит, что возле группы нашел какие-то письмо. Воспитатель узнаёт задания, которые приготовила детям и потеряла.

-Ребята, помните, как путешествовал человек рассеянный?

- Давайте мы сделаем поезд и прокатим нашего гостя.

Прощаются.

7. Упражнение на формирование счетных умений в пределах 10.

Ребята, я приготовила для вас разрезные картинки по произведениям Маршака.

Прежде, чем их собрать, выслушайте мою инструкцию.

Положите перед собой игровое поле. Рядом разложите карточки картинкой вниз.

Перед вами примеры. Вы их решаете. Кладете карточку на нужный ответ картинкой вверх. В конце у вас собираются картины по произведению Маршака.

Если темп выполнения задания в парах разный, организуется взаимопомощь сильных детей слабым.

8. итог занятия.

Ребята, есть ли среди ваших картинок незнакомая картина. Дети указывают на почтальона. Это произведение С. Я. Маршака «Почта». Мы его обязательно с вами прочтем.

-А сейчас давайте вспомним, чем мы занимались на занятии?

- Где побывали?

-С каким поэтом знакомились?

-Только люди могут быть друзьями человека?

- Как надо относиться к книгам?

-Какие математические задания мы выполняли на занятии?

Вы молодцы! А то, что вам больше всего понравилось на занятии, вы рассказываете своим папам и мамам. Награждение победителей соревнований «За лучшую тетрадь».

«Путешествие по сказкам С. Я. Маршака». Открытое занятие по образовательной области «Познание» (ФЭМП, ФЦКМ)
Фото «Познание»
«Путешествие по сказкам С. Я. Маршака». Открытое занятие по образовательной области  (ФЭМП, ФЦКМ) - фото
Фото №1 Цель занятия создание содержательной и интересной деятельности детей направленной на всестороннее развитие ребенка его интеллектуальных способностей и позитивных качеств личности
Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду. Презентация Здоровье детей - богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный,.

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС. Вопрос преемственности между дошкольным и начальным звеньями рассматривается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам С. Я. Маршака». Открытое занятие по образовательной области «Познание» (ФЭМП, ФЦКМ)
Опубликовано: 19 января 2015 в 22:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД