Получи документы

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

Елена Аймурзина
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

развивающие пальчиковые игры для детей 2–3 лет по сказке «Репка».

Интеграция образовательных областей: познание, социализация.

Познание- обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

Социализация- формирование умения выполнять несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-заместителями, развитие крупной и мелкой моторики руки.

Цель: вовлечь детей в хоровод развивающих игр, используя знакомых персонажей сказки «Репка».

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

1. Оздоровление при помощи массажной дорожки, пальчиковой гимнастики.

2. Развитие познавательного интереса, коммуникативных навыков.

3. Развитие мелкой и крупной моторики рук.

4. Развитие нравственных качеств.

5. Развитие сенсорных навыков и представлений.

6. Развитие социальных навыков в игре.

7. Развитие слухового внимания.

8. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

9. Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.

Материалы и оборудование:

- массажные дорожки,

- театр,

- перчаточные куклы (персонажи сказки,

- семена фасоли,

- макет огорода из пластилина,

- лейка,

- изображение тучи с ленточками,

- прищепки трех цветов (красный, зеленый, желтый,

- корзинка,

- сухой бассейн из фасоли,

- игрушка косточки для собачки и мелкие предметы,

- разноцветные, небольшие клубочки,

- мягкая игрушка кошки к игре «Кот и мыши»,

- бумажная юбка,

- пластилин,

- кубики,

- обручи,

- бумажное солнышко.

Ход игры

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хотите попасть в сказку?

Это сделать непросто. Нужно пройти по волшебному пути.

Дети идут по массажной дорожке, перешагивая кубики, перепрыгивая из обруча в обруч.

Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. А вот и дом, где живут те, у кого была Курочка Ряба, они вместе тянули из земли репку…

Дети отвечают, что это дом деда и бабы.

Дед: Здравствуйте, ребята! Это я, дед, посадил репку и выросла она большая-пребольшая!

Дети показывают, какая большая репка выросла.

Дед: Вы, ребята, без дела не стойте, семена возьмите и в землю посадите!

Дети берут семена фасоли и вдавливают их в макет огорода.

Воспитатель: А теперь надо семена полить, чтобы и у нас выросла репка большая-пребольшая! (Имитирует полив из лейки).

Дед, а ребята знают потешку про дождик.

Дождик, дождик, посильней! (Стучат пальчиком по ладошке).

Капай, капай, не жалей!

Поливай макушки, носики и ушки. (Гладят волосы, нос, уши).

Пусть растут ребята, как грибы-опята! (Поднимают руки).

Зонтик поскорей откроем, от дождя себя укроем! (Имитируют зонт руками).

Воспитатель: А теперь покажем, как дождик льется из тучки.

Дети развязывают ленточки на тучке, которые были завязаны бантиком.

Воспитатель: Дождь покапал и прошел,

Солнце в целом свете!

Любят солнечные дни

Взрослые и дети! (Прикрепляет солнышко на мольберт).

Бабка появляется в окошке: Здравствуйте, ребята! Дед пошел репку поливать. А я белье постирала, теперь его высушить надо. Ребята, вы прищепки в корзинку соберите, бабушке помогите!

Дети снимают прищепки со стенки коробки и кладут в корзинку.

Бабка: Спасибо, ребята! А вот и внучка моя!

Внучка: Здравствуйте, ребята! Бабушка постирала мою юбку, и она стала чистой и белой.

Вы ее украсьте, пожалуйста!

Дети отщипывают кусочки пластилина и украшают юбку.

Внучка: Спасибо, ребята! Побегу, помогу бабушке белье развесить!

Слышится лай. Дети говорят, что так лает собачка.

Жучка: Ав-ав, здравствуйте, ребята! Я собачка Жучка, дом охраняю, с внучкой играю. Косточку свою потеряла, помогите найти.

Дети ищут косточку в сухом бассейне. Во время поиска они находят разные мелкие предметы и называют их.

Жучка: Спасибо, пойду, спрячу косточку!

Кошка: Мяу-мяу! Здравствуйте, ребята! Я кошка Мурка, дымчатая шкурка! Пока никого в комнате не было, я клубочками играла, и все их раскидала! Соберите их в корзинку, пожалуйста!

Дети собирают клубочки.

Кошка: Спасибо! Пойду, молочка попью!

Мышка: Пи-пи-пи, здравствуйте, ребята! А вот и я, мышка-норушка! Вы любите играть? Давайте поиграем!

Подвижная игра «Кот и мыши».

Мышка: Какие веселые малыши! Я еще к вам приду, поиграем, а сейчас мне пора, до свидания!

Воспитатель: Ребята, вы репку посадили, прищепки бабушке собрали, юбку внучке украсили. Жучке косточку нашли, клубочки собрали, с мышкой поиграли.

Дед и баба: Ребята, вы сегодня нам помогали! Вот, возьмите от нас гостинец. Кушайте на здоровье! А нам в сказку пора, до свиданья, детвора!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 23:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аймурзина (УИ 25300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД