Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста

Раиса Крикун
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Путешествие в зоопарк“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображения.

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения).

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Закрепить навыки порядкового счёта, знание смежных цифр.

Формировать навыки связной речи.

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутка, технических средств.

Развивающая среда:

Мольберт; картонные ключи (5 штук каждому); изображение двери с ключам; наборы геометрических головоломок на каждого ребёнка и образцы изображения животных к нем; схематическое изображение железной дороги; схема- поезда; палочки Кюизинера; блоки Дьениша; схематическое изображение дорожек; макет зоопарка; картинки для рисования животного по точкам на каждого ребёнка; аудио записи фоновой музыки; презентация животных.

Задачи: О. О. «Познание».

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.

1

О. О. «Социализация». Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающего направления.

О. О. «Коммуникация». Развивать связную речь детей, словарный запас.

О. О. «Безопасность». Формировать умение самостоятельного поведения в повседневной жизни на основе правил.

О. О. «Здоровье». Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Воспитывать внимание, выдержку, дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к математическим играм.

Ход занятия.

1. Ребята у нас сегодня с вами необычное, интересное занятие. К нам пришли гости; давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мы сейчас посмотрим животных вот на этом экране, если вы их узнаете, то назовите кто это?

(дети просматривают картинки, называют животных)

Воспитатель: Как вы думаете, как называется то место, где можно увидеть сразу много животных?

Дети: Это зоопарк. Там живут животные, за ними ухаживают люди и помогают, если животным это нужно.

Вос-ль: А вы хотите побывать в зоопарке?

Д. (хотим)

В. Тогда отгадайте, на чём мы туда отправимся.

Загадка: В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. Что это?-

Д. (это поезд)

В. Правильно, это поезд.

- Давайте поострим поезд из палочек, по этой схеме. (схема весит на мольберте).

(звучит музыка, дети выполняют задание)

- Все закончили? Хорошо.

Денис, для чего мы строили поезд?

(для того, что бы отправиться в зоопарк)

- Тогда поехали, а в пути поиграем в игру: «Вопросы и ответы». Будьте внимательны, отвечайте ан вопрос полным предложением.

- Аня, из сколько вагонов состоит поезд?

(Поезд состоит из пяти вагонов)

- Саша, какой по счёту вагон стоит между 2 и 4 вагоном?

(Между 2 и 4 стоит 3 вагон)

- Денис, назови вагон, который стоит рядом с розовым, но не голубой?

(Рядом с розовым стоит белый вагон)

- Надя, назови соседей красного вагона. (жёлтый и голубой)

В. : Вот и остановился наш поезд.

2. Ребята, а тут ещё какие-то загадочные дорожки есть.

С помощью блока вам надо найдите правильную дорожку, которая приведёт вас к зоопарку.

- Вначале вам нужно определить, какой геометрической фигуре соответствует ваш блок. Затем определите его цвет, потом толщину, и затем величину блока. Берите блок и принимайтесь за роботу.

(Музыкальное сопровождение, дети выполняют задание)

В. : Все нашли правильную дорожку? Проверьте друг у друга.

В. : Вот мы и подошли к зоопарку. (открываю макет).

3. В. : Ребята, но тут ещё и двери закрыты. Что бы их открыть, вам надо подобрать нужный ключ, проходите к столам и подбирайте ключ.

(Музыкальное сопровождение, дети подбирают ключи)

В. : Алина, для чего вы подобрали ключ.

(Что бы открыть двери в зоопарке)

4. Физминутка.

(дети проговаривают слова, и выполняют движения)

-По зоопарку мы шагаем

И медведя там встречаем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.

Подражаем мы зайчишке

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра

Дальше в путь идти пора.

(открываю двери в зоопарке, перемещаю вывеску на заднюю стенку)

5. Ребята, в нашем зоопарке случилась беда! Все животные куда- то убежали.

Послушайте, что расскажут нам Гусь и Лиса.

Гусь. Я весёлый белый гусь,

Ни чего я не боюсь,

Но вчера упал я с кочки,

Разлетелся на кусочки.

Лиса. Я несчастная лиса,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

Вместе: Помогите! Помогите!

Из кусков зверей сложить!

В. Ребята ваша помощь нужна не только Лисе и Гусю, но и другим животным;

А когда вы их сложите, то узнаем, кто живёт в нашем зоопарке.

Животных будем выкладывать из геометрических фигур по схеме.

-Подходите к планшетам, открывайте конверты и складывайте животных.

(Музыкальное сопровождение, дети выкладывают животных)

В. Саша, кого ты выложил?.

А у тебя Оля, кто?. спрашиваю у всех детей.

-Возьмите картинку с изображением животного, сравните со своей, и поместите

её в наш зоопарк (дети ставят фигурки).

Все поставили своего животного? Но тут ещё остался пустой домик, сюда мы поселим животного, которого нам сегодня привезли из Африки.

- А кого нам привезли, мы узнаем тогда, когда вы его нарисуете по точкам, которые обозначены цифрами в порядке возрастания.

(дети садятся за столы)

6. В. Все сели? Проверьте свою осанку, возьмите фломастер и соединяйте все точки. Будьте внимательны, не пропускайте цифры.

(музыка, дети соединяют точки)

Аня, кто у тебя получился? А у тебя Саша? А у тебя Ксюша?

Надя, помести слоника в пустой домик.

Вот, сколько много животных в нашем зоопарке.

Итог. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Денис, что тебе понравилось? А тебе Ксюша? А тебе Саша?

-строили поезд из палочек,

- проходили по дорожкам,

-складывали животных,

- рисовали слона и т. д.

Рефлексия.

Ребята, если вам путешествие понравилось, было интересно, я предлагаю вам взять красный лучик и поместить его вот под этим солнце.

А если было не интересно, то синюю капельку поместите под эту хмурую тучку.

Наше путешествие закончилось. Всем спасибо.

До новых путешествий.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в волшебную страну» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по МАТЕМАТИКЕ на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ» (для подготовительной группы компенсирующего типа) [/h3] Программное.

Открытая НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Загадки Снежной Королевы» Открытое НОД по математическому развитию в подготовительной группе ЗАГАДКИ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ Цели занятия: Образовательные: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 декабря 2013 в 11:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Крикун (УИ 99652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД