Раиса Крикун
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Путешествие в зоопарк“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображения.
Образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения).
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Закрепить навыки порядкового счёта, знание смежных цифр.
Формировать навыки связной речи.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутка, технических средств.
Развивающая среда:
Мольберт; картонные ключи (5 штук каждому); изображение двери с ключам; наборы геометрических головоломок на каждого ребёнка и образцы изображения животных к нем; схематическое изображение железной дороги; схема- поезда; палочки Кюизинера; блоки Дьениша; схематическое изображение дорожек; макет зоопарка; картинки для рисования животного по точкам на каждого ребёнка; аудио записи фоновой музыки; презентация животных.
Задачи: О. О. «Познание».
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
1
О. О. «Социализация». Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающего направления.
О. О. «Коммуникация». Развивать связную речь детей, словарный запас.
О. О. «Безопасность». Формировать умение самостоятельного поведения в повседневной жизни на основе правил.
О. О. «Здоровье». Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Воспитывать внимание, выдержку, дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к математическим играм.
Ход занятия.
1. Ребята у нас сегодня с вами необычное, интересное занятие. К нам пришли гости; давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мы сейчас посмотрим животных вот на этом экране, если вы их узнаете, то назовите кто это?
(дети просматривают картинки, называют животных)
Воспитатель: Как вы думаете, как называется то место, где можно увидеть сразу много животных?
Дети: Это зоопарк. Там живут животные, за ними ухаживают люди и помогают, если животным это нужно.
Вос-ль: А вы хотите побывать в зоопарке?
Д. (хотим)
В. Тогда отгадайте, на чём мы туда отправимся.
Загадка: В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. Что это?-
Д. (это поезд)
В. Правильно, это поезд.
- Давайте поострим поезд из палочек, по этой схеме. (схема весит на мольберте).
(звучит музыка, дети выполняют задание)
- Все закончили? Хорошо.
Денис, для чего мы строили поезд?
(для того, что бы отправиться в зоопарк)
- Тогда поехали, а в пути поиграем в игру: «Вопросы и ответы». Будьте внимательны, отвечайте ан вопрос полным предложением.
- Аня, из сколько вагонов состоит поезд?
(Поезд состоит из пяти вагонов)
- Саша, какой по счёту вагон стоит между 2 и 4 вагоном?
(Между 2 и 4 стоит 3 вагон)
- Денис, назови вагон, который стоит рядом с розовым, но не голубой?
(Рядом с розовым стоит белый вагон)
- Надя, назови соседей красного вагона. (жёлтый и голубой)
В. : Вот и остановился наш поезд.
2. Ребята, а тут ещё какие-то загадочные дорожки есть.
С помощью блока вам надо найдите правильную дорожку, которая приведёт вас к зоопарку.
- Вначале вам нужно определить, какой геометрической фигуре соответствует ваш блок. Затем определите его цвет, потом толщину, и затем величину блока. Берите блок и принимайтесь за роботу.
(Музыкальное сопровождение, дети выполняют задание)
В. : Все нашли правильную дорожку? Проверьте друг у друга.
В. : Вот мы и подошли к зоопарку. (открываю макет).
3. В. : Ребята, но тут ещё и двери закрыты. Что бы их открыть, вам надо подобрать нужный ключ, проходите к столам и подбирайте ключ.
(Музыкальное сопровождение, дети подбирают ключи)
В. : Алина, для чего вы подобрали ключ.
(Что бы открыть двери в зоопарке)
4. Физминутка.
(дети проговаривают слова, и выполняют движения)
И медведя там встречаем.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
Подражаем мы зайчишке
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Дальше в путь идти пора.
(открываю двери в зоопарке, перемещаю вывеску на заднюю стенку)
5. Ребята, в нашем зоопарке случилась беда! Все животные куда- то убежали.
Послушайте, что расскажут нам Гусь и Лиса.
Гусь. Я весёлый белый гусь,
Ни чего я не боюсь,
Но вчера упал я с кочки,
Разлетелся на кусочки.
Лиса. Я несчастная лиса,
Мне вцепилась в хвост оса.
Я бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась.
Вместе: Помогите! Помогите!
Из кусков зверей сложить!
В. Ребята ваша помощь нужна не только Лисе и Гусю, но и другим животным;
А когда вы их сложите, то узнаем, кто живёт в нашем зоопарке.
Животных будем выкладывать из геометрических фигур по схеме.
-Подходите к планшетам, открывайте конверты и складывайте животных.
(Музыкальное сопровождение, дети выкладывают животных)
В. Саша, кого ты выложил?.
А у тебя Оля, кто?. спрашиваю у всех детей.
-Возьмите картинку с изображением животного, сравните со своей, и поместите
её в наш зоопарк (дети ставят фигурки).
Все поставили своего животного? Но тут ещё остался пустой домик, сюда мы поселим животного, которого нам сегодня привезли из Африки.
- А кого нам привезли, мы узнаем тогда, когда вы его нарисуете по точкам, которые обозначены цифрами в порядке возрастания.
(дети садятся за столы)
6. В. Все сели? Проверьте свою осанку, возьмите фломастер и соединяйте все точки. Будьте внимательны, не пропускайте цифры.
(музыка, дети соединяют точки)
Аня, кто у тебя получился? А у тебя Саша? А у тебя Ксюша?
Надя, помести слоника в пустой домик.
Вот, сколько много животных в нашем зоопарке.
Итог. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Денис, что тебе понравилось? А тебе Ксюша? А тебе Саша?
-строили поезд из палочек,
- проходили по дорожкам,
-складывали животных,
- рисовали слона и т. д.
Рефлексия.
Ребята, если вам путешествие понравилось, было интересно, я предлагаю вам взять красный лучик и поместить его вот под этим солнце.
А если было не интересно, то синюю капельку поместите под эту хмурую тучку.
Наше путешествие закончилось. Всем спасибо.
До новых путешествий.