Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Путешествие с Незнайкой»

Елена Рассадина
Конспект открытого занятия «Путешествие с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие с Незнайкой.

Программное содержание: Дать представление об арифметической задаче: знакомить детей с арифметической задачей, со структурой задачи - учить выделять: условие, вопрос, решение, ответ. Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, решать примеры, задачи. Продолжать учить детей решать логические задачи. Развевать мышление и мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к занятию. Продолжать учить детей решать логические задачи.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие с Незнайкой“» размещена в разделах

Оборудование: «Паровозик из Ромашкова»; Рисунок Незнайки; схема-таблица «Структура задачи»; карточки с цифрами.

Ход занятия:

-Приглашаю вас всех в наш «круг радости». Давайте все встанем дружно в круг, рядышком, плечом к плечу. А теперь возьмемся за руки.

Здравствуй, день, здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг,

Здравствуй, мир, здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!

Раздается стук. Появляется картинка с Незнайкой.

Незнайка сообщает о том, что слышал, что на уроке дети будут решать какие-то задачи.

А что это такое - не знает. Давайте поможем Незнайке разобраться.

Сто одежек и все без застежек. Что это? (Капуста.)

Это задача? (Нет) Что это? (Загадка.)

Можно ли сорвать ветку, не спугнув на ней птицы? (Нельзя.)

Это задача? (Нет, вопрос-шутка.)

Жили у бабушки веселые гуси: один - серый, другой - белый.

Это задача? (Нет, слова из песни.)

А если я продолжу: сколько гусей было у бабуси?

Что получилось? (Задача)

Подскажите Незнайке, как отличить задачу от загадки, от песни или от вопроса-шутки?

Педагог сообщает о том, что в задаче обязательно есть вопрос - это то, о чем спрашивается, что неизвестно и что надо узнать.

Что еще есть в задаче?

Если дети затрудняются с ответом, педагог помогает, задавая наводящие вопросы. Вместе делают вывод о том, что в задаче есть условие - то, что известно, то, что мы уже знаем.

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? ( Решить: сложить или отнять.)

Значит, у задачи есть что? (Решение)

Когда решили задачу и правильно ответили на поставленный вопрос, вы нашли. (Ответ)

На доске появляется таблица:

Задача

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Надеюсь, что Незнайка после такого объяснения сможет узнать и решить задачу. А теперь предлагаю вам отправиться в путешествие по математическим станциям вместе с Незнайкой в волшебную страну Ромашково.

Вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? Сегодня вы отправитесь в путешествие по математическим станциям на паровозике из «Ромашково».

Садитесь удобнее, и - вперед!

Дети имитируют (руками) движение паровозика, припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Педагог берет в руки «микрофон» и объявляет остановки.

Остановка «Счетная»

Мы попали на прекрасную полянку где цифры растут как цветы, нужно расположить их в парильном порядке и сосчитать.

Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

5, 6, 7,. 9 6,7, 8,. 10 8, 7, 5,, 3

Какие числа заблудились?

Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем.»

Остановка «Минутка для шутки»

Здесь нас ждут хитрые задачки:

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?

Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? У Марины целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько яблок у Маринки? Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

Бублик разрезали на четыре части. Сколько сделали разрезов?

Под елкой цветок не растет,

Под березой не растет грибок.

Что растет под елкой,

А что под березой?

Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге? В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?

Скажи, что здесь не так? Исправь Незнайку :

- Наступила зима, потому что заяц стал белым. (Наоборот, зайчик стал белый, потому что пришла зима) -Осенью стало холодно, потому что люди оделись в теплую одежду, а звери сменили летние шубки на зимние (наоборот, люди оделись в теплую одежду, потому что стало холодно)

- Дерево находится в дупле.

- Зимой насекомых нет, потому что птицы улетают в жаркие страны.

- Зимой зайцы питаются капустой и морковкой. (нет, они грызут кору деревьев и ветки)

- Зимой корма нет, поэтому хищники голодают и едят кору деревьев.

Продолжаем путешествие.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем.»

Остановка «Развлекательная»

Вот мотор включился, пропеллер

(Вращательные движения перед собой)

Закрутился, -ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

К облакам поднялись и тучи

(Поочередное поднимание колен. Убрались)

Вот лес – мы тут приготовим

(Покачивание руками, разведенными в парашют)

Толчок, прыжок, лети дружок.

(Прыжок вверх, руки в стороны)

Парашюты все раскрылись,

(Приседание, руки в стороны)

Дети мягко приземлились.

Остановка «Задача»

Из каких частей состоит задача?

_ Что такое условие задачи?

Что такое вопрос задачи?

Что такое решение задачи?

Что такое ответ задачи?

8 котят играли с клубочком. К ним прибежал еще один котенок. Сколько всего стало котят? Докажите, что это задача.

Что известно про котят?

Сколько их было сначала?

Сколько котят прибежало?

Как называется эта часть задачи? (Условие - то, что мы знаем.)

Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько котят стало всего? (Подружить, объединить, сложить.)

8+1=9

Как называется эта часть задачи? (Решение.)

Теперь можем ответить на вопрос задачи?

(Дети хором проговаривают ответ полным предложением.)

Справились с задачей, отправляемся дальше.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем.»

Остановка «Самостоятельная»

На этой остановке нужно самостоятельно придумать задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?»

(Дети составляют задачи, разбирают и решают аналогично предыдущим.)

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем.»

Остановка «Занимательная» воспитатель предлагает детям написать графический диктант.

Итог:

Остановка «Конечная»

Путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?

Воспитатель предлагает детям попрощаться с Незнайкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Поможем Незнайке решать задачи» МБДОУ ЦРР детский сад 1 категории № 7 «Белочка» г. Зверево Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Научим Незнайку.

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие с Незнайкой»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 17:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие с Незнайкой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рассадина (УИ 244756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД