Получи документы

Конспект открытого занятия «Раскрасим современный мир». Нетрадиционные техники рисования: тампонирование поролоновыми шарика

Екатерина Абраева
Конспект открытого занятия «Раскрасим современный мир». Нетрадиционные техники рисования: тампонирование поролоновыми шарика

Аннотация. Нетрадиционная техника рисования развивает у детей творчество, воображение, нестандартные подходы к изо деятельности. Такие занятия развивают у детей эмоциональность, чувство прекрасного, творческое воображение. Нестандартные техники рисования учат детей отображать в изо деятельности предметы, сюжет используя подручные средства. Конспект занятия по рисованию с детьми воплощает новый подход к художественно – творческому развитию дошкольников через обучения нетрадиционным техникам рисования.

Публикация «Конспект открытого занятия „Раскрасим современный мир“, Нетрадиционные техники рисования: тампонирование поролоновыми шарика» размещена в разделах

Образовательная область: Творчество.

Раздел: Рисование.

Тема: «Раскрасим современный мир». (Тампонирование поролоновыми шариками).

Образовательные задачи: Учить выкладывать изображения цветными лентами. Учить в рисунке передавать соотношение по величине (серединка цветка по отношению к лепесткам). Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом : раскрашивание поролоновым шариком. Закреплять знания основных цветов некоторых оттенков (оранжевый, голубой). Закреплять умение дорисовывать недостающие детали. Закреплять навыки работы с гуашью.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать образное мышление, зрительную память, психические процессы, творческую фантазию, развивать речь детей, сенсорику и мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать взаимопонимание, самостоятельность, работать аккуратно, умение доводить начатое до конца. Вызвать у детей интерес к окружающему миру.

Оборудование: венок для Феи, болбшой цветной карандаш, ленты разноцветные, белое полотно с желтым кругом и пуговицами, костюм дракона,поролоновые шарики, простой карандаш, гуашь в блюдцах, салфетки, баночки с водой, клеенки,магнитная доска, магниты, листы бамаги с контуром :недорисованного цветка, образец рисунка, настоящие шары каждому ребенку.

Ход занятия:

Ребята, давайте встанем, в круг и поприветствуем друг друга.

Круг приветствия:

Мир, мир, мир везде,

Мир в тебе и мир во мне!

Мир в нашем доме,

Мир на планете,

Мира желаем

И взрослым, и детям!

(Дети выполняют движения)

Воспитатель: Предлагаю вам друзья

Посмотреть на мир цветной, интересный расписной.

Повторяйте вы за мной

Красный, желтый, голубой, покружитесь вы со мной.

Дети кружатся.

Воспитатель одевает на себя венок Феи.

Здравствуйте: Я добрая Фея - Раскраска, люблю я играть, рисовать.

В прекрасный мир волшебной сказки хочу за собой вас позвать. Хотите отправится в мир сказки?

Дети: да хотим.

Воспитатель: Мой сказочный мир необычный, яркий, цветной, помогают мне его сделать таким мои помощники карандаши и краски. Ребята, а хотите превратиться в моих помощников волшебных карандашей?

Дети: да очень хотим.

Воспитатель: Для волшебства, я возьму самый главный карандаш, который поможет превращению. И так начинаю 1,2,3, волшебный карандаш мне помоги.

Вы уже превращаетесь в моих помощников – карандашей, а какого цвета хотите узнать? Тогда закрывайте глазки и продолжаем волшебство. Глазки откроете только, когда я скажу. Раз, два, три какого ты цвета посмотри. Хорошо. Все закрыли глазки? Начинаем: 1,2,3 волшебный карандаш мне помоги (воспитатель читает медленно 2 или 3 раза надевая карандаши каждому ребёнку).

Воспитатель: Раз, два, три какого ты цвета посмотри.

Ну вот вы цветные карандаши. Карандаши, а вы любите играть? Давайте поиграем в игру:

«Назови свой цвет и предмет такого же цвета»

Воспитатель: Ты карандашик какого цвета? Ответ ребенка: Я зеленый карандашик.

А что бывает зеленым цветом? Ответ ребенка: зеленая трава.

Алеша назови свой цвет карандашика?

Ответ ребенка: Мой цвет карандашика синий.

Что можно нарисовать синим цветом? Ответ ребенка: можно нарисовать небо.

Саша в какой карандашик ты превратился?

Ответ ребенка: Я превратился в красный цвет.

Какие овощи и фрукты бывают такого цвета? Ответ ребенка: красный помидор и красное яблоко.

Полина, а у тебя какого цвета карандашик? Ответ ребенка: У меня оранжевый карандаш. У какого животного шубка оранжевого цвета?

Ответ ребенка: шуба оранжевого цвета бывает у лисы.

А какого цвета у меня был карандаш?

Ответы детей: карандаш желтого цвета.

Что бывает желтым цветом? Ответы детей: может быть солнце. Вот видите, как прекрасен мой современный и разноцветный мир, сколько разных, ярких предметов, растений, животных нас окружает.

Воспитатель: Волшебные карандаши теперь и вам пора приниматься за работу. Вы готовы? Дети: да готовы. А справитесь с любым моим заданием? Дети: да справимся. Тогда предлагаю вам нарисовать волшебный цветок, я уже нарисовала серединку цветка какого она цвета? Ответы детей: желтого цвета. А какой она формы? Ответы детей: круглой формы. Воспитатель: А вы мои помощники будете рисовать лепестки, в моей сказочной стране можно рисовать не только карандашами, но и волшебными лентами. Пока музыка будет звучать, вы с лентами будете танцевать, как скажу я раз, два, три ленточку к серединке скорее пристегни. Готовы приступать к работе? Дети: да готовы. Повторяйте за мной волшебные слова, чтобы зазвучала музыка:

Будем с вами мы играть 1,2,3,4,5 начинаем рисовать. Дети повторяют слова вместе с воспитателем. Звучит музыка, дети танцуют, воспитатель произносит слова 1,2,3 ленточку к серединке скорее пристегни. (Дети выкладывают лепестки по образцу воспитателя.) Воспитатель: Вот какой цветок цветной, вышел прямо не простой. Вам нравиться наш цветок? Дети: да. А какой он? Ответы детей: очень красивый, разноцветный. Конечно, он получился красивый, яркий, разноцветный.

Звучит музыка. Забегает Дракоша:

Дракоша: Я Дракоша Шу –шу-шу, Ваш цветочек заберу, заберу и засушу. (Дракон забирает цветок и уходит).

Воспитатель: Вот так Дракоша, вот проказник взял и унёс наш многоцветик. Но не расстраивайтесь потому что, мы с вами в сказке кто? Ответы детей: волшебные карандаши. Воспитатель: правильно волшебные карандаши и можем много еще нарисовать и раскрасить. Чтобы мир наш стал цветной, разноцветный, расписной каждый из вас нарисует и раскрасит свой цветок и когда мы соберем их все вместе, у нас получиться большой разноцветный букет. Проходите к столам рассаживайтесь посмотрите, что вы видите перед собой на столах. Дети проходят к своим столам. Воспитатель: а теперь развернитесь все ко мне сядьте правильно тот, кто сидит с боку, руки положите на коленки. Давайте вспомним, какой многоцветик у нас унёс Дракоша? Ответы детей: красивый, разноцветный. Воспитатель: посмотрите, а что не хватает у моего цветка? Ответы Детей: не хватает серединки цветка и все лепестки не раскрашены. Воспитатель: правильно у него не хватает серединки и лепесточки не раскрашены. Какого цвета была серединка? Дети: желтым цветом. Какой формы? Дети: круглой формы. Воспитатель: сейчас я сначала нарисую серединку цветка. Для этого я возьму простой карандаш и нарисую серединку цветка. Какой формы. Дети: круглой формы. Правильно круглой формы. (Рисую). Цветок нарисован теперь его нужно раскрасить. Затем карандаш ставлю на место в стаканчик и беру поролоновый шарик набираю гуашь желтого цвета и начинаю примакивать раскрашивать серединку цветка не выходя за контур рисунка. После того как я раскрасила серединку аккуратно шариковый поролончик ставлю в стакан, затем беру чистый шариковый поролончик и начинаю раскрашивать лепестки другим цветом, также набираю на него гуашь и раскрашиваю тем же способом, примакиваю что и серединку только не выходя за контур, и так раскрашиваем остальные лепестки.

Воспитатель: давайте вспомним с чего вы должны начать работу?

Дети: Мы должны нарисовать серединку цветка круглой формы простым карандашом.

Воспитатель: Какого цвета будет серединка? Дети: Серединка будет желтым цветом.

Воспитатель: Чем вы будете раскрашивать цветок? Дети: Красками и поролоновым шариком.

Воспитатель: Каким цветом будете раскрашивать лепестки?

Дети: Каждый своим цветом какой карандаш

Воспитатель: А теперь подготовим наши пальчики для рисования. Возьмите простой карандаш и повторяйте за мной:

Пальчиковая гимнастика.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику проговаривая слова и выполняя движения.

Воспитатель: А теперь приступайте к работе.

Дети приступают к самостоятельной работе (под сопровождение спокойной музыки). Воспитатель: помогает детям. С чего начнешь рисовать? Какого цвета твоя серединка?

Какого цвета лепестки?

Воспитатель: Что раскрасили скажите

Свой рисунок покажите!

Воспитатель: какие цветы у вас получились, давайте мы их рассмотрим несите их ко мне аккуратно и выкладывайте вот на этот стол.

Воспитатель: Кто это заглядывает, а это ты Дракоша, входи, не бойся, посмотри, как много разных цветов нарисовали мои карандашики. (Дракоша входит в группу).

Дракоша: Ух ты, как здорово, как много разноцветных цветов, они такие все цветные и красивые, что мир в нашей сказочной стране стал еще ярче и красивее. Дракоша: а, что вы сделали, чтобы у вас получились такие красивые многоцветики? Ответы детей: мы их нарисовали и раскрасили. Дракоша: Чем вы рисовали? Ответы детей: мы серединку цветка рисовали простым карандашом, раскрашивали красками и поролоновыми шариками.

Дракоша: Какие цвета использовали? Ответы детей: мы рисовали серединку цветка желтым цветом, а лепестки по цвету своего карандашика, например, у Саши красные лепестки и т. д.

Дракоша: Вы – замечательные карандаши! Справились со своей работой! Благодаря вам, мир стал еще красивее, ведь цветы осень украшают нашу жизнь, а особенно не простые, а сказочные цветы. А за то, что вы замечательные художники, у меня для вас есть подарки. Вот такие цветочки из шариков они тоже разноцветные и красивые. Ну а мне пора пора. До свидания детвора! (Передает шары воспитателю). Воспитатель: Спасибо Дракоше за подарки, ну а вам пора возвращаться в детский сад. Как не грустно расставаться

Сказке суждено кончаться.

Из цветных карандашей

Превращайтесь в малышей!

Покружитесь вы со мной возвращайтесь в садик свой! ( Воспитатель: снимает венок). Воспитатель: Ребята, а где вы были? Дети: в сказке? Воспитатель: вам понравилось путешествие? Дети да понравилось. Воспитатель: давайте скажем спасибо за путешествие встанем дружно в круг и повторим слова:

За чудо сказку говорим Спасибо мы друг другу.

Дети встают в круг и повторяют слова.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой)«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой) Жёлтой краской кто то Выкрасил леса, Стали отчего-то Ниже небеса, Ярче запылали Кисточки рябин. Все цветы увяли, Лишь свежа полынь. Я.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования» Художественное творчество. Как много можно сделать при помощи красок, кисти. Но есть и нетрадиционные техники рисования, которые предполагают.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Моя тема по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у младших дошкольников».

Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования»Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Доброго дня, друзья! давно не выходила на сайт, так как нахожусь за тысячи км от дома в солнечном Крыму. Надеюсь найти время и показать.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 летНетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

Нетрадиционные техники рисования «Красная смородина»Нетрадиционные техники рисования «Красная смородина» Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию у детей воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения.

«Осень». Нетрадиционные техники рисования«Осень». Нетрадиционные техники рисования С нового учебного года начала вести кружок с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» с использованием различных нетрадиционных.

Осенний лес-нетрадиционные техники рисованияОсенний лес-нетрадиционные техники рисования Такой красивый осенний лес и листопад сможет нарисовать каждый ребёнок. Для этого надо взять два белых листа (лучше А4, так как они потоньше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Раскрасим современный мир». Нетрадиционные техники рисования: тампонирование поролоновыми шарика
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 13:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД