МААМ-картинки

Развивающее обучение. Конспект открытого занятия «Круг и Квадрат» для второй младшей группы

Индира Мухтарова
Развивающее обучение. Конспект открытого занятия «Круг и Квадрат» для второй младшей группы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ»

ТЕМА: «КРУГ И КВАДРАТ»

(для 2-ой младшей группы)

Публикация «Развивающее обучение, Конспект открытого занятия „Круг и Квадрат“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Программные задачи: учить детей различать понятия «много», «один», понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», называть готовые формы на клеенке, пользоваться салфеткой при наклеивании; закреплять знания о геометрических фигурахкруг, квадрат; основных цветах – красный, синий, зеленый, желтый; развивать мышление, эмоциональную сферу ребенка; воспитывать аккуратность.

Материал: большие круги и квадрат; два домика из картона (круг и квадрат с лицами); игра «Составь узор» (кубики); два обруча (красного и синего цветов); мячи большие и маленькие; круги и квадраты по числу детей для наклеивания на домики; два мольберта; кисточки и салфетки.

Ход занятия

- Ребята, хотите послушать сказку?

Жили-поживали на свете, а кто жил – вы мне скажите сами…

(воспитатель показывает фигуры – дети называют их)

- Правильно – это круг и квадрат. Так вот, жили-поживали на свете круг и квадрат и горюшка не знали. Пока было лето, они играли, веселились на лужайке, но вот однажды нахмурилось небо, приплыла серая тучка и пошел дождь.

Еле-еле высохли на солнышке. Высохнуть-то высохли, да призадумались, что уже и осень заканчивается, зима наступает, холодно, морозно. Подумали, подумали и решили построить себе домики. Вот эти домики (на двух мольбертах – два домика, на крыше одного домика наклеить круг, а на другом – квадрат).

Дети рассматривают нарядные домики на мольберте.

- Кто живет в этом домике? (показать круг)

- А кто – в этом домике? (показать квадрат)

- А что это у нас круг и квадрат какие-то грустные?

- Вроде бы и домики построили, а почему-то грустные? Как вы, дети, думаете, почему они грустные?

- Что надо сделать, чтобы им стало весело? (ответы детей)

Давайте в домики поселим друзей!

На столах разложены пособия для наклеивания на домики. Дети намазывают клеем круг и наклеивают на домик, где живет круг. Намазывают клеем квадрат и наклеивают на домик, где живет квадрат.

(во время наклеивания поменять расположение ротиков, сделать их улыбающимися).

- посмотрите, как стало весело кругу и квадрату, когда у них появилось много друзей!

- посмотрите, в какую разноцветную одежду они одеты.

- Сколько у круга друзей? (много)

- Сколько красных кругов? (один)

- Сколько зеленых кругов? (много)

- Сколько синих кругов? (один)

- Сколько друзей у квадрата? (много)

- Сколько желтых квадратов? (один)

- Сколько синих квадратов? (много)

- Как хорошо, когда много друзей!

- А вы, ребята, хотите пойти в гости к кругу и квадрату!

- Тогда пойдем к столу, возьмем формы (дети берут формы и, те из них, у кого круги, идут к домику круга, а те, у кого квадраты, - к домику квадрата).

Игра «Найди свой домик»

- Посмотрите, дети, возле каждого домика полянка (обручи двух цветов).

- Хотите поиграть на полянке?

(на красной поляке, могут поиграть дети с большими мячами, а на синей полянке – с маленькими мячами; игра с двумя обручами).

- Ребята, посмотрите, сколько вокруг полянки цветов и бабочек. Каждый цветочек ждет свою бабочку. Помогите, пожалуйста, цветочкам найти бабочку (дети по цвету подбирают бабочку к цветку).

Воспитатель любуется бабочками на цветах.

- Какие вы молодцы, ребята. Какие чудесные бабочки на цветах и так подходят друг другу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат. Один, много, ни одного» Тема: «Закрепление знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного». Программное.

Конспект открытого занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад № 59» г. Воронеж Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Круг. Один, много, ни одного» .

Конспект занятия по математике «Круг, квадрат» Цель: Формирование умения различать и называть круг и квадрат. Задачи: Закреплять умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник» Цель: Закрепить представление о круге и квадрате. Познакомить с треугольником. Задачи: Обучающие: -познакомить с треугольником -учить разгадывать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Круг, квадрат, треугольник» Конспект НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет «Круг, квадрат, треугольник» Задачи: 1. Познакомить с геометрической фигурой-треугольник, закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат, Круг, Треугольник» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: Квадрат, Круг, Треугольник. Цель: создать условия для формирования элементарных.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Круг, квадрат» Тема:Круг,квадрат. Цель занятия: Познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат. Материалы: Для воспитателя:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Количественный счет. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Конспект занятия в области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы Программное содержание: Образовательные задачи: 1.

НОД по познавательному развитию на тему «Круг и квадрат» для детей второй младшей группыНОД по познавательному развитию на тему «Круг и квадрат» для детей второй младшей группы Цель: Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат. Задачи: Обучающие (образовательные): 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее обучение. Конспект открытого занятия «Круг и Квадрат» для второй младшей группы
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 14:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД