Конспект открытого занятия по преодолению задержки психомоторного развития у детей раннего возраста «Весенняя прогулка»

Щербакова Евгения Алексеевна
Конспект открытого занятия по преодолению задержки психомоторного развития у детей раннего возраста «Весенняя прогулка»

Программное содержание:

1. Преодоление задержки психомоторного развития, повышение эмоционального тонуса в здоровье малыша.

2. Развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве, воспитание ловкости, инициативы, тренировка зрительного и слухового анализаторов, общее укрепление организма.

3. Формирование ритмичного глубокого дыхания.

4. Воспитание желания играть со сверстниками, воспитывать дружелюбие.

Предшествующая работа: вместе с детьми собрать мешочек с игрушками для прогулок.

Оборудование: мешочек с разными мячами (цвет, фактура) по количеству детей, колокольчик, металлофон, игрушка «солнышко», зонтик с дождинками, парашют – карусель.

Методические приёмы:

1. На прогулку мы с вами поедем сегодня на поезде.Погудим как паровоз: ту-ту-у-у… Дети двигаются друг за другом, руки согнуты в локтях.

Вот поезд наш едет

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Бежит паровоз,

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Но вот остановка

Кто хочет слезай,

Давайте ребята

Пойдемте гулять.

2. На прогулку мы с вами взяли мешочек с игрушками, посмотрите какие же игрушки мы взяли с собой.

- Варенька, достань одну игрушку. Что ты нашла в мешочке? (Каждый ребенок достает себе мяч).

- Вот сколько мячей мы нашли в нашем красивом мешочке.Поиграем с мячами: погладим мячик, покатаем его между ладошками, пальчиком подавим на мячик. Какие у нас с вами мячи – гладкие, мягкие, твердые, красивые, разноцветные, хорошие.

- Я для ваших мячей приготовила домик (корзинку). Мячики хотят с вами поиграть, несите их в домик (воспитатель подбрасывает мячи, дети собирают, повторить 2 раза; после второго раза мячи сложить в мешочек).

3.Пошли ребята дальше гулять:

Большие ноги идут по дороге

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Металлофон играет песенку дождя кап-кап-кап…

- Слышите, дождик начался, бегите скорее ко мне, прячьтесь от дождика под зонтиком.

Дождик, дождик полно лить

Наших детушек мочить.

- Подуем на дождинки, пусть выглянет солнышко. Вот и кончился дождик, пошли гулять.

«Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку».

- Слышите опять дождик начинается, прячьтесь скорее под зонтик.

- Подуем на дождинки, пусть выглянет солнышко.

4. Подойдем к солнышку, погреем ручки, щечки. Солнышко теплое, ласковое.

- Ребята, слышите, к нам воробышки летят. Чик-чирик, чик-чирик. Подставьте ладошку; птичку кто-то напугал, пожалеем птичку.

Пожалели птичку,

Погразили кошке… 2 раза

Припев: Ладушки, ладушки,

Ладушки – ладошки.

Курочке пеструшке

Мы насыпем крошки… 2 раза

Припев: Ладушки, ладушки,

Ладушки – ладошки.

Заварили кашку

Помешали ложкой… 2 раза

Припев: Ладушки, ладушки,

Ладушки – ладошки.

5. Какие же игрушки хотят с нами поиграть. Что это звенит? (колокольчик).

- Колокольчик хочет поиграть с нами в прятки.

Зашагали ножки

Топ-топ-топ

Прямо по дорожке

Топ-топ-топ.

-Где звенит колокольчик? Поищите колокольчик. (дети ищут колокольчик).

-Молодцы ребята, хотите еще поиграть в прятки?

Ножками затопали

Зашагали по полу

Топ-топ, топа-топ,

А теперь все дружно стоп!

Послушайте где звенит колокольчик, колокольчик нас зовет к себе.

6. Давайте встанем все в кружок, еще поиграем с колокольчиком. Позвони и передай колокольчик другому. Я позвонила в колокольчик и Кате отдала.

-Колокольчик отдохнет, а мы с ребятами покатаемся на карусели.

7. Игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите:

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра. (игра повторяется 2 раза)

8. Дыхательная гимнастика.

Игра с носиком. Глубоко носиком вдохнули, на выдохе пропеваем гласные звуки А, У, О.

9. Вот и закончилась наша прогулка, мы возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

«Маршрут здоровья». Формирование основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни, пропаганда здорового образа жизни. Виды деятельности:Работа.

РитмикаРитмика Я веду в нашем саду кружок "Ритмическая мозаика". Детям нравиться играть в подвижные игры, танцевать. Мы разучиваем танцы, используя спортивный.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по преодолению задержки психомоторного развития у детей раннего возраста «Весенняя прогулка»
Опубликовано: 28 января 2014 в 01:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки