МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Сказку другу подари!»

Елена Рассадина
Конспект открытого занятия «Сказку другу подари!»

Программное содержание:

Познакомить детей с основными видами театрального искусства (куклой марионеткой). Закрепить технические навыки в работе с куклой. Учить правильно, держать куклу на определенном уровне, чтобы кукла двигалась.

Учить детей ориентироваться в пространстве, строить диалоги с партнером по сценарию сказки, запоминать слова героев спектакля.

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Отгадывать загадки, повторять и называть знакомые пословицы и поговорки о дружбе. Упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию.

Публикация «Конспект открытого занятия „Сказку другу подари!“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о родном городе и его культурных центрах. Учить называть их правильно, для чего они были построены.

Воспитывать нравственные и эстетические качества, культуру поведения в общественных местах. Любовь к устному народному творчеству и родному городу.

Используемый материал: Картинки с изображением культурных центров города Караганды. Куклы марионетки (Маша, медведь, собаки, подружки, перчаточные куклы (дед и баба, корзина с порогами, декорации к сказке.

Билингвальный компонент: Макал - пословица, жумбак - загадка, ертег - сказка.

Ход занятия:

Дети под казахскую национальную музыку входят в зал, образуя круг. Здороваются с гостями на казахском и на русском языках.

Воспитатель: - Ребята! Как вы думаете? Почему люди предпочитают собираться за круглым столом, даже мы с вами сейчас встали в круг? (ответы детей)

Правильно, круг сближает людей. Даже наша планета Земля имеет форму шара и значит на ней все люди должны жить в мире и согласии, т. е. дружно.

Кто ответит на вопрос: Как называется наша Родина? В каком городе мы живем? (ответы детей)

А что бы вы хотели пожелать нашему городу? Давайте мы проведем круг радости и выскажем в нем свои пожелания:

Сердце я свое открою.

Счастьем поделюсь с тобою.

Все хорошие слова,

Говорю я для тебя!

Мой любимый город.

Дети: Я желаю тебе мой город (будь красивый, чистый, богатый,

процветающий и. т. д.)

Ребята предлагаю вам пройти и сесть на свои места

1-й ребенок: -мы подходим к следующему зданию. Это русский Драматический театр им. Станиславского. Он получил свое название в честь великого драматурга. Сотни тысячи зрителей посмотрели спектакли театра. Он нес культуру в самые отдаленные уголки Казахстана. На его сцене в разные годы работали народные артисты. Русский драматический театр им. Станиславского всегда жил жизнью народа и страны.

2-й ребенок: - валее мы подходим к зданию казахского драматического театра им. С. Сейфулина. Театр построен в стиле модерна, сочетающий в себе черты классической архитектуры и национального стиля. За последние годы театр добился не малых высот. Сегодня театр является одним из ведущих театров Казахстана и победителем многих фестивалей.

3-й ребенок: -вашему вниманию предстает театр Музыкальной комедии. Он является уникальным много жанровым театром в Республике Казахстан. За 30 лет театром было выпушено более ста спектаклей, множество концертных программ, творческих вечеров. В репертуар театра входят: оперы, мюзиклы, балеты, музыкальные комедии, спектакли для детей.

Сауле: - Спасибо большое ребята! Мне очень понравилась экскурсия. Теперь я знаю, где можно отдохнуть и увидеть много интересного. Ребята! - А теперь я хочу научить вас казахской национальной игре «Кел балакан». (Дети вместе с Сауле играют в игру, выполняя движения по тексту)

Сауле: А теперь я хочу проверить хорошо ли вы можете отгадывать загадки.

Кто ответит, как будет загадка на казахском языке? (ответы детей)

Загадки:

Кто ни в жару, ни в стужу. Не снимает шубу? а) овца б) петух в)заяц

Белый баран ушел, а черный остался?

а) снег и земля весной б) одеяло и подушка в) шапка и варежки

Никого она не обижает, а все ее толкают? а) дерево б) мяч в) дверь

Как называют богатыря в казахском эпосе? а) самурай б) батыр в) ниндзя

Великий обманщик в казахских народных сказках? а) ковбой б) Иванушка - дурачок в) Алдар - косе

как называется верхняя часть юрты? а) труба б) шанырак в) вытяжной шкаф

Что стелют на пол в юртах?

а) дорожки б) ковер в) сырмак

Какими музыкальными инструментами пользуются, акыны куйше? а) скрипка б) виолончель в) домбра

В чем готовят казахские национальные блюда? а) казан б) кастрюля в) сковородка

Как называют казахских народных сказителей? а) сказочник б) поэт в) акын

Сауле: - Молодцы! Как вы хорошо вы можете отгадывать загадки. Воспитатель: - Дети, какие еще жанры устного народного творчества вам знакомы? (ответы детей). Как вы думаете, почему нашу страну называют многонациональной? (ответы детей) Спрошу у каждого из детей какой они национальности. Как люди живут в нашей стране? - Давайте вспомним какие мы знаем пословицы о дружбе. Кто ответит как будет пословица на казахском языке (ответы детей)

Пословицы:

Дружба как стекло, разобьешь, не сложишь.

Друга ищи, а найдешь, береги.

Дружба дороже денег.

Дружбу береги, а зло забывай.

Дружбу водой не разольешь.

Поссориться легко, а помириться трудно.

Когда друзей много, враг не страшен.

Сауле: - Вы, наверное, устали? Предлога вам поиграть в игру «Кшз уй».

Ребята у меня есть одна мечта. Я хотела бы хоть на мгновенье очутиться в театре, где показывают волшебные сказки.

Воспитатель: - Ребята давай те превратимся в артистов и покажем нашей гостье настоящую сказку. Покружились, покружились и в артистов превратились!

Дети предлагают Сауле посмотреть сказку «Маша и медведь» с участием кукол марионеток. Звучит музыка, и дети начинают представление.

МАША И МЕДВЕДЬ.

Пьеса в одном действии, двух картинах

Действующие лица:

Ведущий: Виола и Диана Маша: Катя С.

Дед: Максим Медведь: Илья Баба: Катя М.

Собака: Рината

Подружки: Виола, Диана, Катя, Рината.

Картина первая

Сцепа затемнена. На авансцену выходит ведущий.

Ведущий. Дед Иван да Бабка Даша

Жили вместе с внучкой Машей,

Доброй, умной и послушной.

Как-то раз пришли подружки,

В лес зеленый стали звать:

Грибы-ягоды сбирать.

Зажигается яркий свет. Перед занавесом на авансцене декорация деревенского дома. Около ворот стоят Дед, Баба и Маша. За сценой раздаются голоса подруг : «Маша! Машенька!».

Маша: Отпустите, Баба с Дедом!

Я вернусь домой к беду.

Погуляю лишь в лесу,

Грибов-ягод принесу.

Дед. Ладно, Машенька, ступай.

Баба. Только, чур, не отставай

Ты от девочек-подруг,

Чтоб не заблудиться вдруг.

Маша уходит за занавес. Занавес открывается. На сцене декорация: лес, избушка Медведя.

Исполнение русской народной песни «Как пошли наши подружки». Обработка М. Иорданского.

Ведущий. Вот пришли подружки в лес,

А в лесу полно чудес.

Маша бегала, резвилась,

Да отстала, заблудилась.

Маша идет но лесу, оглядывается, кричит: «Ау! Ау!»

Маша. Не найти домой дорожки.

Страшно мне. Устали ножки.

(Увидела избушку.)

Ой! Гляди-ка, на опушке,

Очень ладная избушка.

(Подходит к избушке.)

Кто живет в избушке этой?

Постучу-ка.

(Стучит.)

Нет ответа.

(Снова стучит, прислушивается.)

Тук-тук-тук.

Опять молчок,

Дома лишь один сверчок.

Ведущий. А в избушке жил Медведь.

Дверь забыл он запереть.

Маша легонько толкает дверь, она открывается.

Маша (задумчиво).

К дому долгая дорога.

Отдохну-ка здесь немного.

(Входит в избушку.)

Ведущий. В избу Машенька вошла,

И на лавку прилегла.

Вечером пришел Медведь,

Стал от радости реветь.

Входит Медведь, замечает девочку, лежащую на лавке, гладит ее. Маша просыпается и садится.

Медведь. Одному в избушке скучно.

Будешь, Маша, мне подружкой.

Мы теперь с тобой вдвоем Очень славно заживем.

Я малиной угощу,

Но домой не отпущу.

Медведь протягивает Маше корзинку с ягодами; Маша испуганно отодвигается от него, всхлипывает, трет глаза.

Ведущий. Маша очень огорчилась,

Испугалась, прослезилась.

Маша (огорченно).

Что ж поделать?

Хоть не рада,

Жить в лесной избушке надо!

Медведь. Будь хозяйкой в доме, Маша!

Прибери, свари мне кашу,

Отдохнуть приляг в кровать.

Только, чур, не убегать!

От меня не убегают.

А сбежишь — тебя поймаю,

Рассержусь тогда совсем,

Догоню — и сразу съем!

Медведь выходит из дома, Маша стряпает пирожки, ставит в печь, в задумчивости садится на лавку.

Ведущий. Бедной Маше страшно очень,

Жить в лесу она не хочет.

Стала думать и гадать,

Как бы ей домой удрать.

Маша вскакивает с лавки и хлопает в ладоши.

Маша (радостно).

Ай да Маша, молодец!

Догадалась, наконец!

Маша вносит в избу большую корзину, прячет ее под стол, зовет Медведя, он входит, садится за стол. Маша угощает его пирогами.

Маша (лукаво).

Милый Миша!

Будь мне другом,

Окажи ты мне услугу:

Пирожки снеси к обеду,

Ты в деревню Бабке с Дедом.

Но гляди, приятель Миша,

Прослежу сама я с крыши,

Уговор у нас таков:

Сам не ешь ты пирожков!

Медведь. Как тебе не услужить,

Коли обещал дружить!

Я корзинку лишь найду,

И тотчас назад приду.

Медведь выходит, Маша достает из-под стола корзину, забирается в нее и кладет сверху пирожки.

Ведущий. Лишь из горницы он вышел,

Наша Маша не на крыше,

А в корзине притаилась,

Пирожками принакрылась.

Возвращается Медведь с пустой корзиной; увидев корзину с пирожками, ставит на пол свою пустула и берет полную.

В дом Медведь вернулся снова.

Медведь (удивленно).

Глянь! Корзина уж готова.

В путь пора, коль слово дал!

Медведь взваливает корзину на плечи и выходит.

Ведущий. И к деревне зашагал. Я Избушка Медведя прикрывается занавесом.

Картина вторая

Декорации: дом Маши.

Ведущий. Шел Потапыч, притомился,

У пенька остановился.

Медведь. Сяду, что ли, на пенек,

Съем румяный пирожок!

Ведущий. Вдруг он слышит голос Маши.

Маша (выглядывая из корзинки).

Вот лентяй!

Шагай-ка дальше.

Сесть не вздумай на пенек,

Есть румяный пирожок!

Ведущий. Мишка вздрогнул, оглянулся,

Эта Маша — всех хитрей!

Побегу-ка поскорей!

Открывается часть занавеса, за которой декорация дома Маши. Медведь подходит дому, ставит корзину на землю, вытирает лоб.

Медведь: Уф. Закончена работа.

Вот он дом, а вот ворота.

(Стучит в ворота.)

Кто тут в доме?

Отпирайте!

И гостинцы принимайте.

Пирожки прислала Маша,

Дорогая внучка ваша.

На стук с громким лаем выбегают собаки, нападают на Медведя.

Собака.

Двор хозяйские собаки,

Защитить, готовы в драке.

От непрошенных гостей.

Вот уж я тебя, злодей!

Собака лает, Медведь машет на них лапами, отбиваясь, затем убегает, оставив корзину на месте. Собака бежит за ним.

Ведущий. Грозный лай собак услышав,

Не на шутку струсил Миша.

Уж куда ему во двор,

В лес удрал во весь опор.

Бабка. Отвори-ка, Дед, ворота:

Гостя поглядеть охота.

Дед открывает ворота, выглядывает, замечает корзину.

Дед (удивленно).

Тут корзинка, но не наша.

(Заглядывает в корзину, радостно восклицает.)

А в корзинке — внучка Маша!

Маша вылезает из корзины и обнимается с Бабой и Дедом.

Маша. Я смекалку проявила И Медведя обхитрила.

Воротилась домой

Да с корзинкой не пустой.

(Достает пирожки, угощает стариков.)

Пирожки в моей корзинке. С всевозможною начинкой. Кушай, Баба! Кушай, Дед! Славным будет наш обед!

Занавес.

По окончанию сказки дети исполняют песню «Чудо сказки». Строятся в круг прощания и высказывают свои впечатления, о том, что понравилось им на занятии. Прощаются с Сауле и гостями на русском и казахском языках.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Кукла Катя» Цель: - познакомить детей с куклой; - развивать понимание речи: учить отвечать на вопрос «Где?», находить куклу, части ее тела; - учить.

Примерное планирование игр-занятий с куклой для детей раннего возраста Октябрь 1-2 неделя Тема:Знакомство с предметами и их назначением. Программное содержание:Познакомить детей с предметами и их назначением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Сказку другу подари!»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 17:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД