Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Свойства воды, льда и пара»

Неля Карабанова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Свойства воды, льда и пара»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Уточнить знания детей о свойствах твердых, жидких и газообразных тел. Дать представление о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое.

Оборудование: тарелочки с цветным льдом, салфетки, металлические пуговицы, матрешки, баночки с водой, белые листы бумаги.

У воспитателя: пустая банка, банка с водой, кипятильник, кусок стекла, молоточек, не цветной лед, 2 матрешки, металлические пуговицы, салфетка.

Ход занятия

Дети сидят за столами

Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столах?

Дети: Тарелочки со льдом, банки с водой, листы бумаги, матрешки, пуговицы.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Свойства воды, льда и пара“» размещена в разделах

Воспитатель: Возьмите льдинки в руки, погрейте их.

Дети берут лед в руки.

Воспитатель: Что можно сказать про лед? Какой он?

Дети: Он очень холодный, мокрый, твердый, гладкий, скользкий, он тает.

Воспитатель: А когда лед тает, что остается на ладонях и тарелочке?

Дети: Вода, цветная вода.

Воспитатель: Почему лед тает?

Дети: Теплые руки.

Воспитатель: Бросьте лед в банку с водой. Что вы видите?

Дети: Он плавает

Воспитатель: Посмотрите на мой лед. Какого он цвета?

Дети: Он белый.

Воспитатель: Такой же белый, как эта бумага? (воспитатель показывает листок ватмана)

Дети: Нет, лед прозрачный.

Воспитатель: Давайте убедимся в том, что лед прозрачный. Вот две матрешки, одну я спрячу за кусок льда, а другую за лист бумаги. (воспитатель прячет)

Дети делают вывод, что лед прозрачный, а не белый.

Воспитатель: Возьму я сейчас молоточек и постучу по льду. Какой он?

Дети: Твердый.

Воспитатель стучит сильнее – лед раскалывается.

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Лед разбился.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он хрупкий.

Воспитатель: А сейчас давайте заглянем в свои баночки. Куда делся лед?

Дети: Лед растаял, его совсем нет. Это же была замерзшая вода.

Воспитатель: В моей баночке ручеек. Послушайте как он поет.

Воспитатель тонкой струйкой переливает воду из одной банки в другую.

Воспитатель: Что делает вода?

Дети: Переливается, журчит, льется, шумит, разговаривает.

Воспитатель: Какого цвета вода?

Дети: Прозрачная

Воспитатель: Как проверить?

Дети: Бросить туда что – нибудь.

Воспитатель: У меня есть пуговицы. Можно их бросить в банку?

Дети: Да

Воспитатель бросает гвоздик, пуговицы в банку с водой.

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Их хорошо видно. Вода прозрачная

Воспитатель: Вода чистая, прозрачная, а можно ли этой водой, например помыть голову?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Она холодная

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы вода была теплая?

Дети: Подогреть ее.

Воспитатель: На чем?

Дети: На костре, на плитке.

Воспитатель: А можно кипятильником?

Воспитатель включает кипятильник, для подогрева воды в своей банке.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она становиться теплой, горячей.

Воспитатель: Вот вода закипела. Что это из банки идет?

Дети: Дым, пар.

Воспитатель: Правильно дети, идет пар.

Воспитатель над кипящей водой держит стекло, которое сразу покрывается капельками воды.

Воспитатель: Ребята, был пар, а откуда вода на стекле появилась?

Дети: Вода в паре, вот она и собралась на стекле.

Воспитатель: Так что же получается, лед – это вода и пар – это вода?

Дети: Да, и лед, и пар – все это вода. Лед – холодная вода, которая замерзла. Пар – горячая вода.

Воспитатель: И так, напомните мне, чем может быть вода?

Дети: Паром, льдом, просто водой.

Воспитатель: Я расскажу вам сейчас, почему так происходит. И в паре, и в воде, и во льду живут маленькие человечки, живут они только по – разному. Во льду человечки твердо стоят на ногах и крепко держатся за руки, вот так (показывает с 2-3 детьми). Сейчас мы человечки льда. Давайте наш лед покажем. (Дети встают и крепко держатся за руки. Воспитатель пытается «разбить» лед, но не получается).

Воспитатель: Вот видите, какой у нас твердый лед на реке.

Воспитатель: Ребята наступила весна, стало тепло. Что произойдет с нашим льдом?

Дети: Лед начнет таять.

Воспитатель: Ой, наши человечки уже не так твердо стоят на ногах. Они опускают руки и становятся человечками воды.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие человечки у пара бывают? Они спокойно в банке живут?

Дети: Нет, они из банки выбегают.

Воспитатель: Вот вы теперь человечки пара – разбегайтесь по всей комнате.

Дети бегают.

Воспитатель: Где наши человечки льда?

Дети берутся за руки и твердо стоят на ногах.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали много интересного. Мы узнали, что вода это лед и пар. А кем мы были?

Дети: Человечками льда, воды и пара

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода».Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода». К нам в гости пришел Доктор Айболит. Доктор Айболит проводит опыты со свойствами воды. Пробуем на вкус. [ Мы "Звонкие" ручейки. Играем.

Открытое занятие в старшей группе «Ознакомление со свойствами льда, воды и пара» "Ознакомление детей со свойствами льда, воды и пара" Цель: Уточнить знания детей о свойствах твёрдых, жидких и газообразных тел, представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Свойства воды, льда и пара»
Опубликовано: 12 января 2014 в 21:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Свойства воды, льда и пара»» (включая файлы) размещена пользователем Неля Карабанова (УИ 107077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД