Неля Карабанова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Свойства воды, льда и пара»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Уточнить знания детей о свойствах твердых, жидких и газообразных тел. Дать представление о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое.
Оборудование: тарелочки с цветным льдом, салфетки, металлические пуговицы, матрешки, баночки с водой, белые листы бумаги.
У воспитателя: пустая банка, банка с водой, кипятильник, кусок стекла, молоточек, не цветной лед, 2 матрешки, металлические пуговицы, салфетка.
Ход занятия
Дети сидят за столами
Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столах?
Дети: Тарелочки со льдом, банки с водой, листы бумаги, матрешки, пуговицы.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Свойства воды, льда и пара“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитатель: Возьмите льдинки в руки, погрейте их.
Дети берут лед в руки.
Воспитатель: Что можно сказать про лед? Какой он?
Дети: Он очень холодный, мокрый, твердый, гладкий, скользкий, он тает.
Воспитатель: А когда лед тает, что остается на ладонях и тарелочке?
Дети: Вода, цветная вода.
Воспитатель: Почему лед тает?
Дети: Теплые руки.
Воспитатель: Бросьте лед в банку с водой. Что вы видите?
Дети: Он плавает
Воспитатель: Посмотрите на мой лед. Какого он цвета?
Дети: Он белый.
Воспитатель: Такой же белый, как эта бумага? (воспитатель показывает листок ватмана)
Дети: Нет, лед прозрачный.
Воспитатель: Давайте убедимся в том, что лед прозрачный. Вот две матрешки, одну я спрячу за кусок льда, а другую за лист бумаги. (воспитатель прячет)
Дети делают вывод, что лед прозрачный, а не белый.
Воспитатель: Возьму я сейчас молоточек и постучу по льду. Какой он?
Дети: Твердый.
Воспитатель стучит сильнее – лед раскалывается.
Воспитатель: Что произошло?
Дети: Лед разбился.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он хрупкий.
Воспитатель: А сейчас давайте заглянем в свои баночки. Куда делся лед?
Дети: Лед растаял, его совсем нет. Это же была замерзшая вода.
Воспитатель: В моей баночке ручеек. Послушайте как он поет.
Воспитатель тонкой струйкой переливает воду из одной банки в другую.
Воспитатель: Что делает вода?
Дети: Переливается, журчит, льется, шумит, разговаривает.
Воспитатель: Какого цвета вода?
Дети: Прозрачная
Воспитатель: Как проверить?
Дети: Бросить туда что – нибудь.
Воспитатель: У меня есть пуговицы. Можно их бросить в банку?
Дети: Да
Воспитатель бросает гвоздик, пуговицы в банку с водой.
Воспитатель: Что произошло?
Дети: Их хорошо видно. Вода прозрачная
Воспитатель: Вода чистая, прозрачная, а можно ли этой водой, например помыть голову?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Она холодная
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы вода была теплая?
Дети: Подогреть ее.
Воспитатель: На чем?
Дети: На костре, на плитке.
Воспитатель: А можно кипятильником?
Воспитатель включает кипятильник, для подогрева воды в своей банке.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она становиться теплой, горячей.
Воспитатель: Вот вода закипела. Что это из банки идет?
Дети: Дым, пар.
Воспитатель: Правильно дети, идет пар.
Воспитатель над кипящей водой держит стекло, которое сразу покрывается капельками воды.
Воспитатель: Ребята, был пар, а откуда вода на стекле появилась?
Дети: Вода в паре, вот она и собралась на стекле.
Воспитатель: Так что же получается, лед – это вода и пар – это вода?
Дети: Да, и лед, и пар – все это вода. Лед – холодная вода, которая замерзла. Пар – горячая вода.
Воспитатель: И так, напомните мне, чем может быть вода?
Дети: Паром, льдом, просто водой.
Воспитатель: Я расскажу вам сейчас, почему так происходит. И в паре, и в воде, и во льду живут маленькие человечки, живут они только по – разному. Во льду человечки твердо стоят на ногах и крепко держатся за руки, вот так (показывает с 2-3 детьми). Сейчас мы человечки льда. Давайте наш лед покажем. (Дети встают и крепко держатся за руки. Воспитатель пытается «разбить» лед, но не получается).
Воспитатель: Вот видите, какой у нас твердый лед на реке.
Воспитатель: Ребята наступила весна, стало тепло. Что произойдет с нашим льдом?
Дети: Лед начнет таять.
Воспитатель: Ой, наши человечки уже не так твердо стоят на ногах. Они опускают руки и становятся человечками воды.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие человечки у пара бывают? Они спокойно в банке живут?
Дети: Нет, они из банки выбегают.
Воспитатель: Вот вы теперь человечки пара – разбегайтесь по всей комнате.
Дети бегают.
Воспитатель: Где наши человечки льда?
Дети берутся за руки и твердо стоят на ногах.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали много интересного. Мы узнали, что вода это лед и пар. А кем мы были?
Дети: Человечками льда, воды и пара