МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Свойства воды, льда и пара»

Неля Карабанова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Свойства воды, льда и пара»

Задачи: Уточнить знания детей о свойствах твердых, жидких и газообразных тел. Дать представление о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое.

Оборудование: тарелочки с цветным льдом, салфетки, металлические пуговицы, матрешки, баночки с водой, белые листы бумаги.

У воспитателя: пустая банка, банка с водой, кипятильник, кусок стекла, молоточек, не цветной лед, 2 матрешки, металлические пуговицы, салфетка.

Ход занятия

Дети сидят за столами

Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столах?

Дети: Тарелочки со льдом, банки с водой, листы бумаги, матрешки, пуговицы.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Свойства воды, льда и пара“» размещена в разделах

Воспитатель: Возьмите льдинки в руки, погрейте их.

Дети берут лед в руки.

Воспитатель: Что можно сказать про лед? Какой он?

Дети: Он очень холодный, мокрый, твердый, гладкий, скользкий, он тает.

Воспитатель: А когда лед тает, что остается на ладонях и тарелочке?

Дети: Вода, цветная вода.

Воспитатель: Почему лед тает?

Дети: Теплые руки.

Воспитатель: Бросьте лед в банку с водой. Что вы видите?

Дети: Он плавает

Воспитатель: Посмотрите на мой лед. Какого он цвета?

Дети: Он белый.

Воспитатель: Такой же белый, как эта бумага? (воспитатель показывает листок ватмана)

Дети: Нет, лед прозрачный.

Воспитатель: Давайте убедимся в том, что лед прозрачный. Вот две матрешки, одну я спрячу за кусок льда, а другую за лист бумаги. (воспитатель прячет)

Дети делают вывод, что лед прозрачный, а не белый.

Воспитатель: Возьму я сейчас молоточек и постучу по льду. Какой он?

Дети: Твердый.

Воспитатель стучит сильнее – лед раскалывается.

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Лед разбился.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он хрупкий.

Воспитатель: А сейчас давайте заглянем в свои баночки. Куда делся лед?

Дети: Лед растаял, его совсем нет. Это же была замерзшая вода.

Воспитатель: В моей баночке ручеек. Послушайте как он поет.

Воспитатель тонкой струйкой переливает воду из одной банки в другую.

Воспитатель: Что делает вода?

Дети: Переливается, журчит, льется, шумит, разговаривает.

Воспитатель: Какого цвета вода?

Дети: Прозрачная

Воспитатель: Как проверить?

Дети: Бросить туда что – нибудь.

Воспитатель: У меня есть пуговицы. Можно их бросить в банку?

Дети: Да

Воспитатель бросает гвоздик, пуговицы в банку с водой.

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Их хорошо видно. Вода прозрачная

Воспитатель: Вода чистая, прозрачная, а можно ли этой водой, например помыть голову?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Она холодная

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы вода была теплая?

Дети: Подогреть ее.

Воспитатель: На чем?

Дети: На костре, на плитке.

Воспитатель: А можно кипятильником?

Воспитатель включает кипятильник, для подогрева воды в своей банке.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она становиться теплой, горячей.

Воспитатель: Вот вода закипела. Что это из банки идет?

Дети: Дым, пар.

Воспитатель: Правильно дети, идет пар.

Воспитатель над кипящей водой держит стекло, которое сразу покрывается капельками воды.

Воспитатель: Ребята, был пар, а откуда вода на стекле появилась?

Дети: Вода в паре, вот она и собралась на стекле.

Воспитатель: Так что же получается, лед – это вода и пар – это вода?

Дети: Да, и лед, и пар – все это вода. Лед – холодная вода, которая замерзла. Пар – горячая вода.

Воспитатель: И так, напомните мне, чем может быть вода?

Дети: Паром, льдом, просто водой.

Воспитатель: Я расскажу вам сейчас, почему так происходит. И в паре, и в воде, и во льду живут маленькие человечки, живут они только по – разному. Во льду человечки твердо стоят на ногах и крепко держатся за руки, вот так (показывает с 2-3 детьми). Сейчас мы человечки льда. Давайте наш лед покажем. (Дети встают и крепко держатся за руки. Воспитатель пытается «разбить» лед, но не получается).

Воспитатель: Вот видите, какой у нас твердый лед на реке.

Воспитатель: Ребята наступила весна, стало тепло. Что произойдет с нашим льдом?

Дети: Лед начнет таять.

Воспитатель: Ой, наши человечки уже не так твердо стоят на ногах. Они опускают руки и становятся человечками воды.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие человечки у пара бывают? Они спокойно в банке живут?

Дети: Нет, они из банки выбегают.

Воспитатель: Вот вы теперь человечки пара – разбегайтесь по всей комнате.

Дети бегают.

Воспитатель: Где наши человечки льда?

Дети берутся за руки и твердо стоят на ногах.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали много интересного. Мы узнали, что вода это лед и пар. А кем мы были?

Дети: Человечками льда, воды и пара

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода».Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода». К нам в гости пришел Доктор Айболит. Доктор Айболит проводит опыты со свойствами воды. Пробуем на вкус. [ Мы "Звонкие" ручейки. Играем.

Открытое занятие в старшей группе «Ознакомление со свойствами льда, воды и пара» "Ознакомление детей со свойствами льда, воды и пара" Цель: Уточнить знания детей о свойствах твёрдых, жидких и газообразных тел, представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Свойства воды, льда и пара»
Опубликовано: 12 января 2014 в 21:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД