Яна Бойцова
Конспект открытого занятия по теме «Одежда. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение словарного запаса по теме «Одежда», детей старшей группы с нарушениями речи, через различные виды деятельности.
Задачи: Уточнить у детей знания о предметах одежды, её разновидностях (зимняя, весенняя, летняя, осенняя, видах одежды (верхняя, нижняя, головные уборы, обувь). Научить выделять лишний предмет. Изменение существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Обогащение словарного запаса по теме : «Одежда» через различные виды деятельности.
Публикация «Конспект открытого занятия по теме „Одежда, Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитательные: Воспитание интереса к занятиям положительной мотивацией с помощью ИКТ, формирование интереса групповой сплоченности в игровой деятельности.
Коррекционно-развивающие: Развитие динамической координации рук в процессе выполнения последовательно организованных движений, развитие у детей слухового и речевого внимания, развитие функций фонематического слуха.
Оборудование: музыкальный центр, зеркала, карточки 4-ый лишний, кукла Зина, одежда из бумаги, тазик с водой, одежда из ткани, отрывок из мультфильма «Жил человек рассеянный».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
• Приветствие детей (здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались здесь, что бы поговорить на тему - Одежда)
• Приветствие гостей мероприятия (дети дружно здороваются с гостями)
2. Основная часть:
Включается для просмотра отрывок из мультфильма.
2.2 Беседа (правильно ли оделся человек рассеянный). Предлагается посмотреть как же нужно одеваться (звучит музыка, выходят модели одетые в одежду соответствующую каждому времени года).
Модели рассказывают во что они одеты. С помощью вопросов закрепляются знания детей о сезонной одежде.
Воспитатель: ребята, а еще что бы не замерзнуть давайте с вами погреемся.
• Физ. Минутка «Погреемся»
«Очень холодно зимой
Дует ветер ледяной
Мы замерзли и пора, нам погреться у костра.
Мы протянем две руки
Пусть нас греют огоньки.
Ножками потопаем, по плечам похлопаем.
Гори, гори веселей
Ребятишек обогрей.»
2. 3 Воспитатель: теперь мы знаем, что одежда бывает сезонной. А какие виды одежды мы знаем?
• Игра «Сортировка одежды» (верхняя, головные уборы, обувь).
Дети сортируют одежду, аккуратно её складывают.
Воспитатель: ребята, вы, молодцы, умеете отличать одежду от обуви, еще и ухаживать за неё, аккуратно складывать. Теперь давайте поухаживаем за ротиком.
• Артикуляционная гимнастика. («белим потолок», «красим стены», «чистим зубки», «моем окошко», «часики», «качелька»).
2. 4 Воспитатель: ребята, а из чего шьют одежду? (из ткани, меха, вяжут)
В гости к детям приходит кукла Зина в одежде из бумаги.
• Эксперимент. Намочить одежду из бумаги и из ткани. Посмотреть что с ней произойдет.
В это время проводится П. И. «Мы стираем».
«Мы стираем, мы стираем.
Нашей маме помогаем.
Поласкаем, поласкаем.
Выжимаем, выжимаем.
А теперь белье все вместе на веревочку повесим
Мы прищепки прищемили
Хорошенько просушили».
В ходе эксперимента выясняется, что одежда из бумаги становится не пригодной, а одежда из ткани просто становится мокрой.
2. 5 Воспитатель: теперь мы много знаем об одежде, давайте попробуем найти лишний предмет.
• Игра «4-й лишний» (найти предмет не относящийся к одежде).
3. Итог занятия : закрепить знания детей о видах и назначении одежды. Уходе за ней. Путем задавания наводящих вопросов.