Получи документы

Конспект открытого занятия «Три медведя. Миска для Мишутки»

Анфиса Садрисламова
Конспект открытого занятия «Три медведя. Миска для Мишутки»

Конспект открытого занятия «Три медведя. Миска для Мишутки»

Цель: Учить детей лепить мисочки, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями, развивать память, активизировать речь, развивать интерес к лепке.

Задачи:

Образовательные: Учить детей лепить мисочки, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями.

Закреплять умение лепить аккуратно. Понятия «большой», «поменьше», «маленький», «меньше».

Публикация «Конспект открытого занятия „Три медведя, Миска для Мишутки“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, память, словарный запас, самостоятельность, воображение детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русско – народным сказкам. Воспитывать интерес к лепке, аккуратность. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Технологии:

- Здоровьесберегающая

- Игровая

Интеграция непрерывно непосредственных областей:

- Художественно – эстетическое развитие

- Социально – коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя»

Методические приемы:

1. Приё мы постановки целей и мотивации деятельности детей: эмоциональный настрой, сюрпризный момент.

2. Приё мы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы.

3. Приё мы организации практической деятельности детей: показ приёмов работы, комментирование.

4. Приё м поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.

5. Приё мы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, похвала, определение качества продуктивной деятельности.

Оборудование и материалы:

Сказка «Три медведя» в картинках (наглядно – дидактическое пособие «Рассказы по картинкам», музыка «Баю-бай мишка», звуки природы

Миски, пластилин (коричневого и красного цвета, дощечки, салфетки, клеенка.

Оборудование и материалы:

Сказка «Три медведя» в картинках (наглядно – дидактическое пособие «Рассказы по картинкам», музыка «Баю-бай мишка», звуки природы

Миски, пластилин (коричневого и красного цвета, дощечки, салфетки, клеенка.

Ход НОД:

Воспитатель: -Дети, вы хотите отправиться в сказку?

Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке-заходи,

1, 2, 3, 4, 5 будем сказку начинать!

-Закрывайте глазки (звучат звуки леса).

Воспитатель: -Как вы думаете, куда это мы с вами попали?

- Ой, ребята, посмотрите, кто это?

Все любуются лисой

Её рыжею красой.

Ох, лиса, я лиса, всему свету я краса!

Воспитатель: -Здравствуй Лисонька-Лиса!

Лиса: -Здравствуйте мои хорошие, проходите, не стесняйтесь.

Воспитатель: -Опять ты Лисонька любуешься собой, ведь так с тобой никто дружить не будет!

Лиса!-Как это не будет? У меня друзей очень много, хотите узнать? Я покажу их вам вот на этом волшебном экране!

Воспитатель: -Что же ты нам покажешь? Что это такое?

Актуализация в игровой ситуации.

(рассматривание иллюстрации «Три медведя»)

-Ребята, кто здесь изображен?

Дети: Мишки

-Из какой сказки эти медведи?

Дети: три медведя

Воспитатель: -А вот и девочка!

Как звали девочку, которая пошла в лес?

Дети: Маша.

Воспитатель: Куда пришла Маша в лесу?

Дети: К домику.

Воспитатель: Кто жил в домике?

Дети: Медведи : папа, мама, медвежонок.

Воспитатель: Как звали медвежонка?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: Куда ушли медведи?

Дети: Медведи ушли гулять.

Воспитатель: У кого была самая большая чашка?

Дети: У папы - медведя.

Воспитатель: В чьей чашке похлебка была самой вкусной?

Дети: В Мишуткиной.

Воспитатель: Чей стул сломала Маша?

Дети: Маша сломала Мишуткин стул.

Воспитатель: В чьей кроватке уснула Маша?

Дети: В Мишуткиной кровати.

Воспитатель: Как заревел папа – медведь, когда увидел свою чашку?

Дети: «Кто хлебал из моей чашки?»

Воспитатель: Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати?

Дети: Вот она!

Воспитатель: Что сделала девочка?

Дети: Маша выскочила в окно и убежала.

Воспитатель: Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из – за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул. Маме – медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы медвежонок успокоился и уснул.

Воспитатель: Давайте, вместе с вами споем для Мишутки колыбельную.

Мишку на руки возьми

Отрывок из текста песни Железновы - Мишку на руки

(6)Мишке хочется поспать, мишку надо укачать,

«Баю - бай, баю - бай, поскорее засыпай!».

Воспитатель: А пока он спит, мы сделаем для него миску и яблочко.

Лепка мисок и яблочка для Мишутки.

Дети садятся за столы. (Даем установку на осанку)

Стульчик поставили ближе к столу. Спинки прямые. Посмотрите на стол. Что вы видите?

А сейчас, мы с вами будем лепить для медвежонка вот такую мисочку и яблочко. Как же их сделать? Перед вами, в тарелочке, лежат два комочка пластилина. 1- большой, 2- маленький. Покажите мне большой комочек, маленький. Какого цвета большой комочек? А маленький? Из большого комочка мы с вами будем лепить тарелочку, а из маленького угощение для медвежонка. Взяли большой кусочек пластилина. Положили на ладошку, второй рукой прикрываем и начинаем делать круговые движения. Все делаем вместе с Анфисой Римовной.

Воспитатель: Скажите, ребята, наш шарик похож на мисочку?

Дети: Нет

Нам нужно вдавит пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.

4. Детские работы раскладывают. И ребята совместно с воспитателем рассматривают их.

Воспитатель: Ах, какие красивые мисочки и яблочки. Какие вы все молодцы!

Воспитатель: Давайте, мы с вами сложим их в коробочку и отправим их в лес медвежонку. А лисичка нам в этом поможет. Она отнесет их медвежонку в лес.

Итог

Ну что ж, ребята, давайте возвращаться из сказки!

1, 2, 3, 4, 5, возвратились в детский сад!

Ребята, кому мы сегодня помогли?

Как мы смогли помочь?

Умнички, Вы умеете приходить на помощь к тому, кто в этом нуждается!

-А теперь, я предлагаю, попрощаться с нашими гостями и пожелать им всего доброго!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике по сюжету сказки «Три медведя. Счет в пределах 3» Тема: «Три медведя» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов. Закреплять умение считать.

Конспект комплексного занятия «Однажды в сказке… «Три медведя» Конспект комплексного занятия по теме: «Однажды в сказке…» Подготовила:, воспитатель МДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида» г. Ухта.

Конспект открытого занятия с использованием интеллект-карт и с презентацией по сказке «Три медведя» Цель: развитие речевой активности детей посредством составления интеллект-карты. Задачи: 1. Образовательные: -закрепить знание детьми содержания.

Конспект занятия по приобщению к художественной литературе рассказывание сказки «Три медведя» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя» (младшая группа) Цель: познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию. Программные задачи: Образовательные: - помочь понять сюжет.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Три медведя» Воспитатель: Макшова О. Н Участники: дети 3-4 лет. Количество детей: 6 человек. Длительность: 15-20 минут. Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Три медведя» Воспитатель: Макшова О. Н Участники: дети 3-4 лет. Количество детей: 6 человек. Длительность: 15-20 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия подготовительной группы с использованием математического планшета по сказке «Три медведя» Конспект занятия подготовительной группы с использованием математического планшета по сказке «Три медведя». Задачи : Обучающие: Вызвать.

Конспект занятия с детьми 3–4 лет «Знакомство с русской народной сказкой «Три медведя» Ознакомление детей 3-4 лет с художественной литературой. Конспект занятий «Знакомство с русской народной сказкой (Три медведя)». Цели:.

Конспект занятия по развитию речи детей с помощью театрализации «Сказка «Три медведя»Конспект занятия по развитию речи детей с помощью театрализации «Сказка «Три медведя» Тема: Сказка «Маша и три медведя». Цель: развитие речи детей с помощью театрализованной. Задачи: 1. Образовательные: -закрепить знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Три медведя. Миска для Мишутки»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 11:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД