Надежда Латкина
Конспект комплексного занятия «Однажды в сказке… «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по теме : «Однажды в сказке…»
Подготовила:, воспитатель МДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида» г. Ухта Латкина Надежда Анатольевна
Раздел программы: Художественно – эстетическое развитие (Конструирование, формирование элементарных математических представлений).
Публикация «Конспект комплексного занятия „Однажды в сказке… „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»; «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: Развитие пространственного воображения, внимания, памяти у воспитанников.
Задачи:
1. Обучающие: Формировать конструктивные умения и навыки детей на основе ознакомления с основными способами конструирования из деталей конструктора «Лего».
2. Развивающие: Содействовать развитию креативных способностей детей; Развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, последовательность в выполнении действий умение выразить свой замысел; Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.
3. Воспитательные: Вызвать у детей желание помочь животным, оказавшимся в трудной ситуации; продолжать формировать умения взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности. Формировать умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Предварительная работа: беседы о диких и домашних животных. Чтение художественной литературы. Дидактические игры: «Узнай и назови»; «Чья мама?»; «Кто где живет?». Рассматривание иллюстраций; Рисование «Заборчик»; «Домик», «Стульчик»; Просмотр мультфильмов «Три медведя». Игры с сюжетными игрушками (героями мультфильм «Три медведя»).
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
— развита мелкая моторика;
— увеличился словарный запас воспитанников;
— дети правильно и быстро ориентируются в пространстве;
— дети овладели умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
— дети научились общаться друг с другом, устраивать совместные игры;
— дети уважают свой и чужой труд;
— дети учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;
— продолжает развиваться связная речь;
— развивается математическое и пространственное мышление, память;
— совершенствуется цветовое восприятие;
— формируется эстетический вкус.
Оборудование: Экран с проектором/ноутбук, где заранее загружено обращение от Каркуши и далее по порядку картинки и фотографии:
1. Иллюстрация к сказке «Три медведя»
2. Задание к сказке «Три медведя»
3. Схема «Стул»
4. Герои сказки с обращением благодарности к детям.
Волшебная палочка, накидка, корона. Коробка с наградами, столы с «Лего» конструктором.
Дидактический наглядный материал: Экран/Планшет, схемы.
Раздаточный материал: конструктор «Лего».
Содержание организованной образовательной деятельности.
1 Организационный момент.
Во время свободной деятельности воспитанников в группу заходит почтальон, который здоровается со всеми и вручает воспитателю и воспитанникам большой конверт из страны Сказкалэнд.
Воспитатель: Ребята, а давайте откроем конверт и посмотрим, что же там?
Дети (предполагаемые ответы) : да, давайте!
Воспитатель и дети вскрывают конверт и достают флешку с видеообращением.
Воспитатель предлагает детям просмотреть сообщение из сказочной страны на нашем ноутбуке/экране.
Обращение от героя «Спокойной ночи малыши» Каркуши.
Каркуша: Здоровается, и рассказывает о том, что жители страны Сказколэнд три медведя не могут самостоятельно справиться с бедой, которая с ними приключилась, и просят вас помочь им в трудную минуту.
Воспитатель: Сможем ли мы помочь трем медведям?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, но как же вам попасть в страну Сказкалэнд, для того, чтобы помочь зверям?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: Ребята, сколько много идей вы придумали! Молодцы! А я вам предлагаю закрыть глаза и повторить за мной волшебные слова. Не подглядывать!
Дети закрывают ладонями глаза, воспитатель произносит волшебные слова и просит детей повторить за ней.
Воспитатель: Раз, два, три, в сказку попади.
Воспитатель и дети: Раз, два, три, в сказку попади.
На экране появляется изображение трех медведей.
Воспитатель: Ребята, сегодня я буду волшебной феей, которая подскажет вам как помочь сказочным жителям. Ребята, скажите какую сказку мы с вами попали? Кто знает?
Дети: (предполагаемые ответы) : Три медведя.
Воспитатель: Правильно, это три медведя. Интересно, что же случилось в этой сказке, сейчас узнаем.
Воспитатель: Три медведя вернулись после прогулки и заметили, что их стульчик у Мишутки сломан. Мишутка очень расстроился что остался без стула. Чем мы можем помочь Мишутке?
Дети озвучивают свои ответы.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам построить новый стульчик для Мишутки. А из чего – вы выберите сами.
Воспитатель берет волшебную палочку и начинает колдовать над сундучком.
Воспитатель: Посмотрите что нам предлагает волшебный сундучок. Воспитатель достает из сундука предлагаемые материалы. Давайте выберем из чего мы можем построить новый стульчик для Мишутки.
Дети предлагают свои ответы.
Воспитатель: Молодцы, я вам предлагаю пройти к нашему волшебному столу и построить новый стульчик Мишутке из конструктора «Лего». У кого есть дома такой?
Дети озвучивают свои ответы, подходят к столу.
На экране появляется схема стульчика
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш экран. На нем схема стульчика. Берите скорее конструктор и смотря на схему повторите стульчик.
Дети строят стульчик для Мишутки, воспитатель помогает им.
Воспитатель: Хвалит детей.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы ребята, мне так понравилось, как вы справились с заданием. Давайте расскажем Каркуше - кому мы сегодня помогли?
Дети: (предполагаемые ответы) : Трем медведям/Мишутке.
Воспитатель: Молодцы! А что мы построили для медведей?
Дети: (предполагаемые ответы) Стульчики.
Воспитатель: Сложно вам было или легко?
Дети озвучивают свои ответы.
Воспитатель: Ребята, вы так помогли сказочным жителям! Они решили вас поблагодарить и передали мне для вас награды.
Воспитатель достает из сундука награды.