Конспект комплексного занятия «Однажды в сказке… «Три медведя»

Надежда Латкина
Конспект комплексного занятия «Однажды в сказке… «Три медведя»

Конспект комплексного занятия по теме: «Однажды в сказке…»

Подготовила:, воспитатель МДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида» г. Ухта Латкина Надежда Анатольевна

Раздел программы: Художественно – эстетическое развитие (Конструирование, формирование элементарных математических представлений).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»; «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: Развитие пространственного воображения, внимания, памяти у воспитанников.

Задачи:

1. Обучающие: Формировать конструктивные умения и навыки детей на основе ознакомления с основными способами конструирования из деталей конструктора «Лего».

2. Развивающие: Содействовать развитию креативных способностей детей; Развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, последовательность в выполнении действий умение выразить свой замысел; Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.

3. Воспитательные: Вызвать у детей желание помочь животным, оказавшимся в трудной ситуации; продолжать формировать умения взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности. Формировать умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Предварительная работа: беседы о диких и домашних животных. Чтение художественной литературы. Дидактические игры: «Узнай и назови»; «Чья мама?»; «Кто где живет?». Рассматривание иллюстраций; Рисование «Заборчик»; «Домик», «Стульчик»; Просмотр мультфильмов «Три медведя». Игры с сюжетными игрушками (героями мультфильм «Три медведя»).

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

— развита мелкая моторика;

— увеличился словарный запас воспитанников;

— дети правильно и быстро ориентируются в пространстве;

— дети овладели умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

— дети научились общаться друг с другом, устраивать совместные игры;

— дети уважают свой и чужой труд;

— дети учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;

— продолжает развиваться связная речь;

— развивается математическое и пространственное мышление, память;

— совершенствуется цветовое восприятие;

— формируется эстетический вкус.

Оборудование: Экран с проектором/ноутбук, где заранее загружено обращение от Каркуши и далее по порядку картинки и фотографии:

1. Иллюстрация к сказке «Три медведя»

2. Задание к сказке «Три медведя»

3. Схема «Стул»

4. Герои сказки с обращением благодарности к детям.

Волшебная палочка, накидка, корона. Коробка с наградами, столы с «Лего» конструктором.

Дидактический наглядный материал: Экран/Планшет, схемы.

Раздаточный материал: конструктор «Лего».

Содержание организованной образовательной деятельности.

1 Организационный момент.

Во время свободной деятельности воспитанников в группу заходит почтальон, который здоровается со всеми и вручает воспитателю и воспитанникам большой конверт из страны Сказкалэнд.

Воспитатель: Ребята, а давайте откроем конверт и посмотрим, что же там?

Дети (предполагаемые ответы): да, давайте!

Воспитатель и дети вскрывают конверт и достают флешку с видеообращением.

Воспитатель предлагает детям просмотреть сообщение из сказочной страны на нашем ноутбуке/экране.

Обращение от героя «Спокойной ночи малыши» Каркуши.

Каркуша: Здоровается, и рассказывает о том, что жители страны Сказколэнд три медведя не могут самостоятельно справиться с бедой, которая с ними приключилась, и просят вас помочь им в трудную минуту.

Воспитатель: Сможем ли мы помочь трем медведям?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, но как же вам попасть в страну Сказкалэнд, для того, чтобы помочь зверям?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Ребята, сколько много идей вы придумали! Молодцы! А я вам предлагаю закрыть глаза и повторить за мной волшебные слова. Не подглядывать!

Дети закрывают ладонями глаза, воспитатель произносит волшебные слова и просит детей повторить за ней.

Воспитатель: Раз, два, три, в сказку попади.

Воспитатель и дети: Раз, два, три, в сказку попади.

На экране появляется изображение трех медведей.

Воспитатель: Ребята, сегодня я буду волшебной феей, которая подскажет вам как помочь сказочным жителям. Ребята, скажите какую сказку мы с вами попали? Кто знает?

Дети: (предполагаемые ответы): Три медведя.

Воспитатель: Правильно, это три медведя. Интересно, что же случилось в этой сказке, сейчас узнаем.

Воспитатель: Три медведя вернулись после прогулки и заметили, что их стульчик у Мишутки сломан. Мишутка очень расстроился что остался без стула. Чем мы можем помочь Мишутке?

Дети озвучивают свои ответы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам построить новый стульчик для Мишутки. А из чего – вы выберите сами.

Воспитатель берет волшебную палочку и начинает колдовать над сундучком.

Воспитатель: Посмотрите что нам предлагает волшебный сундучок. Воспитатель достает из сундука предлагаемые материалы. Давайте выберем из чего мы можем построить новый стульчик для Мишутки.

Дети предлагают свои ответы.

Воспитатель: Молодцы, я вам предлагаю пройти к нашему волшебному столу и построить новый стульчик Мишутке из конструктора «Лего». У кого есть дома такой?

Дети озвучивают свои ответы, подходят к столу.

На экране появляется схема стульчика

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш экран. На нем схема стульчика. Берите скорее конструктор и смотря на схему повторите стульчик.

Дети строят стульчик для Мишутки, воспитатель помогает им.

Воспитатель: Хвалит детей.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы ребята, мне так понравилось, как вы справились с заданием. Давайте расскажем Каркуше - кому мы сегодня помогли?

Дети: (предполагаемые ответы): Трем медведям/Мишутке.

Воспитатель: Молодцы! А что мы построили для медведей?

Дети: (предполагаемые ответы) Стульчики.

Воспитатель: Сложно вам было или легко?

Дети озвучивают свои ответы.

Воспитатель: Ребята, вы так помогли сказочным жителям! Они решили вас поблагодарить и передали мне для вас награды.

Воспитатель достает из сундука награды.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике по сюжету сказки «Три медведя. Счет в пределах 3» Тема: «Три медведя» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов. Закреплять умение считать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три медведя» Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три медведя» Цели: ОО «Познание»: Учить детей соблюдать последовательность.

Конспект ООД по математике во второй младшей группе по сказке «Три медведя» Конспект НОД по математике по 2-ой младшей группе по сказке «ТРИ МЕДВЕДЯ» Материал будет полезен для воспитателей детских садов Задачи:.

Конспект открытого занятия с использованием интеллект-карт и с презентацией по сказке «Три медведя» Цель: развитие речевой активности детей посредством составления интеллект-карты. Задачи: 1. Образовательные: -закрепить знание детьми содержания.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя» Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) воспитателя первой категории Палеевой Татьяны.

Конспект занятия подготовительной группы с использованием математического планшета по сказке «Три медведя» Конспект занятия подготовительной группы с использованием математического планшета по сказке «Три медведя». Задачи : Обучающие: Вызвать.

Конспект занятия с детьми 3–4 лет «Знакомство с русской народной сказкой «Три медведя» Ознакомление детей 3-4 лет с художественной литературой. Конспект занятий «Знакомство с русской народной сказкой (Три медведя)». Цели:.

План-конспект занятия по развитию речи в игровой форме у детей ясельного возраста по сказке «Три медведя» Тема: «Не ходи в лес одна» Цели: Активизация словарного запаса у детей ясельного возраста; Развитие речи детей ясельного возраста посредством.

Сценарий досуга по сказке «Три медведя» (средняя группа) Дети сидят в зале. Ведущий: Здравствуйте ребята! Вы сказки любите? А сегодня мы с вами собрались, чтобы встретиться с героями, которые из.

«Три медведя». Настольный конусный театр по сказке Л. Н. Толстого Ведущий: Жила-была девочка, звали ее Машенька. Как-то раз пошла она в лес по грибы и по ягоды. Шла по лесу и пела песенку. (песенная импровизация).

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Однажды в сказке… «Три медведя»
Опубликовано: 18 января 2018 в 23:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по математике «Конфетки для мишки»
Цель: закрепить прямой счёт в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, группировать предметы по количеству. Материал: кукла –...
Фотоотчет изготовления кормушки для птиц. Старшая группа
Цель: Закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Мы в детском саду сделали...
Фотоотчет «Наш чудо-огород». Огород на окне. Средняя группа
Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород в детском саду...
Игровые технологии по теме «Продукты питания». Старший дошкольный возраст
Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь ( лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо, рыба,...
Мастер-класс рисования нетрадиционным способом «Совушки» для детей второй младшей группы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами мастер-классом рисования втулками от туалетной бумаги "Совушки"с детьми второй младшей группы. Для...