Надежда Валентиновна Щуклова
Конспект открытого занятия «В гости к клоунам» по блоку «Считалочка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель занятия : выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка».
2. Программное содержание:
2.1. Образовательные задачи:
• систематизировать ЗУН детей по темам «Геометрические фигуры», «Счет», «Пространственные отношения»;
• закрепить представления о числах и цифрах в пределах 10, умение узнавать и называть их;
• закрепить пространственные отношения;
• закрепить состав числа 5.
• упражнять в порядковом и обратном счете;
• упражнять в умении работать парами;
Публикация «Конспект открытого занятия „В гости к клоунам“ по блоку „Считалочка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Считалки, считалочки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• упражнять в умении выполнять задания на индивидуальных листах.
2.2. Развивающие задачи:
• развивать слуховое и зрительное внимание, сообразительность;
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
2.3. Воспитательные задачи:
• воспитывать уважение друг к другу в процессе выполнения индивидуальных и коллективных видов деятельности;
• воспитывать интерес к умственной деятельности, усидчивость, активность.
3. Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
• мультимедийная презентация;
• веселые клоуны;
• геометрические фигуры;
• карусель с животными;
• карточки с цифрами от 1 до 10;
• карточки – картинки для состава числа 5.
Раздаточный материал:
• геометрические фигуры разделенные на несколько частей;
• индивидуальные листы для выполнения задания с клоуном и мячами,
Методы и приё мы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на соответствие, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Развивающая среда: кабинет оформлен в виде игровой комнаты с мобильными плакатами большого размера.
4. Ход занятия :
4.1. Вводная часть занятия :
Педагог: Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в полное тайн «Математическое королевство». Прежде чем начать занятие создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
Сообщение темы, целей:
Путь будёт нелегким, но нас ждут интересные задания, приятные сюрпризы. И так мы начинаем наше путешествие.
4.2. Основная часть:
Ход занятия
Педагог: Ребята, вы любите цирк?
Дети: Да!
Педагог: Сегодня мы с вами пойдём в цирк. (Дети под музыку В. Шаинского, «Песенка о цирке», заходят в кабинет). (Слайд 1).
Педагог: Посмотрите, ребята, сколько уже зрителей собралось. Видите, цирк любят не только дети, но и взрослые. Теперь нам нужно пройти на свои места. Сегодня в цирк вас пригласили весёлые клоуны! Ребята, сколько клоунов вы видите?
Дети: Десять.
Педагог: Давайте мы с вами проверим, посчитаем клоунов по порядку от 1 до 10, а затем обратно от 10 до 1.
(Дети считают клоунов по порядку, прикрепляя к каждому цифру и потом обратно).
Педагог: Молодцы! Вы правильно посчитали всех клоунов, которые работают в этом цирке. Их всего десять.
1 задание. Зрительный зал.
Педагог: Клоуны решили поставить в зрительном зале стулья для зрителей. Любимое число клоунов 5. Стульев в каждом ряду должно быть одинаковое количество, по 5. Но клоуны не знают, как им это правильно сделать. Поможем им ребята?
Дети: Да.
Педагог: И еще нам поможет наш «волшебный» телевизор. Он нам будет проверять, правильно ли вы выполняете задания. Согласны ребята?
Дети: Да.
Педагог: Сколько стульев поставил клоун Петя в первом ряду?
Дети: Четыре.
Педагог: Правильно. Сколько нужно добавить стульев, чтобы их стало 5?
Дети: Один.
Педагог: Сколько всего стало стульев?
Дети: Пять. (Слайд 2).
Педагог: Правильно. Во втором ряду клоун Фима сколько поставил стульев?
Дети: Три.
Педагог: Сколько нужно добавить стульев, чтобы их стало 5?
Дети: Два.
Педагог: Сколько всего стало стульев?
Дети: Пять. (Слайд 3).
Педагог: Правильно. В третьем ряду клоун Фома, сколько поставил стульев?
Дети: Два.
Педагог: Сколько нужно добавить стульев, чтобы их стало 5?
Дети: Три.
Педагог: Сколько всего стало стульев?
Дети: Пять. (Слайд 4).
Педагог: Правильно. В четвертом ряду клоун Сеня, сколько поставил стульев?
Дети: Один.
Педагог: Сколько нужно добавить стульев, чтобы их стало 5?
Дети: Четыре.
Педагог: Сколько всего стало стульев?
Дети: Пять. (Слайд 5).
Педагог: Правильно. Сколько нужно поставить стульев клоуну Сереге для пятого ряда, чтобы их стало 5?
Дети: Один, один, один, один, один. Они должны быть разного цвета. (Слайд 6).
Педагог: Правильно. Значит, число 5 состоит из 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4, 1+1+1+1+1. Помогли мы клоунам расставить стулья в зрительном зале. Молодцы!
2 задание. Арена цирка.
Педагог: Все клоуны хотят сделать свою арену цирка красивой. Но они не знают из чего ее сделать и как. Поможем нашим друзьям клоунам?
Дети: Да.
Педагог: А вы знаете, из чего мы с вами будем строить арену?
Дети: Нет.
Педагог: Мы будем строить из геометрических фигур. А из каких фигур, вы мне скажите сами, когда соберете их из пазлов. Я предлагаю вам сейчас пройти за столы и вы парами составите свою геометрическую фигуру. (Дети проходят за столы и выполняют задание парами).
Педагог: Из каких геометрических фигур мы будем клоунам помогать строить арену?
Дети: Квадраты, треугольники, прямоугольники, ромбы, круги, трапеции, многоугольники. (Слайд 7).
Педагог: Правильно. Напомните мне и клоунам, по каким признакам изменяются геометрические фигуры.
Дети: По цвету, размеру и форме.
Педагог: Правильно. Арену мы будем строить арену по схеме. (Показываю детям карточку с последовательностью геометрических фигур на «арене»). Начинаем с геометрической фигуры – синий квадрат. За квадратом какая фигура? (Слайд 8).
Дети: Круг.
Педагог: Молодцы, и так далее. Подходите поочередно, выбирайте нужную фигуру и положите ее на «арену». (Дети выполняют задание).
Педагог: Молодцы. Вы правильно построили арену цирка. Клоуны очень довольны вашей работой. А клоун Степа решил попробовать выступить на ней и покатать зверей на карусели. Но карусель у него, почему - то не работает. Поможем нашему клоуну Степе покатать зверей? (Слайд 9).
Дети: Да.
3 задание. Дидактическая игра «Карусель»
Педагог: Я приготовила свою карусель, чтобы вы помогли покатать зверей. Сколько животных катается на карусели?
Дети: Шесть.
Педагог: Правильно. Каким по – счёту сидит зайчонок, если считать слева направо от медвежонка?
Дети:
Педагог: А если посчитать в другую сторону? и т. д.
Дети:
Педагог: Вы правильно определяли место нахождения животных на карусели. А сейчас я вам тоже предлагаю отдохнуть и выполнить небольшую физкультурную разминку.
Физкультурная минутка по карточкам.
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.
Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.
Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
Педагог: Молодцы. Отдохнули весело. Понравилась вам физкультурная минутка?
Дети: Да.
4 задание. «Назови соседей чисел»
Педагог: Вы правильно определяли место нахождения животных на карусели. А сейчас назовите мне и клоунам соседей чисел. (Дети называют соседей чисел). (Слайд 10).
Педагог: Молодцы, вы правильно назвали всех соседей чисел.
5 задание. Работа на индивидуальных листах.
Педагог: Наши друзья клоуны решили попробовать жонглировать мячами, но у них ничего не получилось. Давайте, поможем им с ними разобраться. (Слайд 11).
Дети: Пять.
Педагог: Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Размером.
Педагог: Давайте сейчас вы пройдете за столы и поможете клоунам разобраться с мячами. (Дети садятся за столы).
Педагог: Раскрасьте самый маленький мяч жёлтым цветом. (Дети выполняют задание).
Педагог: Мяч справа от красного – зелёным цветом. (Дети выполняют задание).
Педагог: Самый большой мяч – красным цветом. (Дети выполняют задание).
Педагог: А мяч между красным и желтым – синим цветом. (Дети выполняют задание).
Педагог: А пятый мяч раскрасьте своим любимым цветом.
Педагог: А сейчас я выставлю картинку клоуна с мячами и вы, проверите, правильно ли вы выполнили задание. (Самопроверка на доске). (Слайд 12).
Педагог: Молодцы. Вы сегодня на занятии очень хорошо помогли нашим друзьям цирковым клоунам. Ребята, скажите, пожалуйста, а вам понравилось занятие?
Дети: Да.
Педагог: У меня есть фотографии веселого клоуна. Почему веселого клоуна, потому что грустных клоунов не бывает. Кому занятие понравилось, возьмите фото клоуна и приклейте вот на этот воздушный шарик. Пусть клоуны разлетаются по всей земле и веселят всех людей на планете. Пусть у них будет всегда хорошее и веселое настроение. Пусть никогда не будет грустных людей, как нет и грустных клоунов. Если занятие кому то не понравилось, то вы посидите немного на скамеечке. (Слайд 13).
(Выношу корзину с шариком в виде воздушного шара, в корзине лежат цирковые свистелки. Дети берут клоунов и приклеивают на воздушный шарик. Затем обращаю внимание на подарки от клоунов).
Спасибо вам ребята за хорошую работу и веселое настроение. Наше занятие окончено.
(Слайд 14).