Получи документы

Конспект открытого занятия «В гости к клоунам» по блоку «Считалочка» для детей старшего дошкольного возраста

Надежда Валентиновна Щуклова
Конспект открытого занятия «В гости к клоунам» по блоку «Считалочка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1. Цель занятия : выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка».

2. Программное содержание:

2.1. Образовательные задачи:

• систематизировать ЗУН детей по темам «Геометрические фигуры», «Счет», «Пространственные отношения»;

• закрепить представления о числах и цифрах в пределах 10, умение узнавать и называть их;

• закрепить пространственные отношения;

• закрепить состав числа 5.

• упражнять в порядковом и обратном счете;

• упражнять в умении работать парами;

Публикация «Конспект открытого занятия „В гости к клоунам“ по блоку „Считалочка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• упражнять в умении выполнять задания на индивидуальных листах.

2.2. Развивающие задачи:

• развивать слуховое и зрительное внимание, сообразительность;

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

2.3. Воспитательные задачи:

• воспитывать уважение друг к другу в процессе выполнения индивидуальных и коллективных видов деятельности;

• воспитывать интерес к умственной деятельности, усидчивость, активность.

3. Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

• мультимедийная презентация;

• веселые клоуны;

• геометрические фигуры;

• карусель с животными;

• карточки с цифрами от 1 до 10;

• карточки – картинки для состава числа 5.

Раздаточный материал:

• геометрические фигуры разделенные на несколько частей;

• индивидуальные листы для выполнения задания с клоуном и мячами,

Методы и приё мы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на соответствие, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Развивающая среда: кабинет оформлен в виде игровой комнаты с мобильными плакатами большого размера.

4. Ход занятия :

4.1. Вводная часть занятия :

Педагог: Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в полное тайн «Математическое королевство». Прежде чем начать занятие создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

Сообщение темы, целей:

Путь будёт нелегким, но нас ждут интересные задания, приятные сюрпризы. И так мы начинаем наше путешествие.

4.2. Основная часть:

Ход занятия

Педагог: Ребята, вы любите цирк?

Дети: Да!

Педагог: Сегодня мы с вами пойдём в цирк. (Дети под музыку В. Шаинского, «Песенка о цирке», заходят в кабинет). (Слайд 1).

Педагог: Посмотрите, ребята, сколько уже зрителей собралось. Видите, цирк любят не только дети, но и взрослые. Теперь нам нужно пройти на свои места. Сегодня в цирк вас пригласили весёлые клоуны! Ребята, сколько клоунов вы видите?

Дети: Десять.

Педагог: Давайте мы с вами проверим, посчитаем клоунов по порядку от 1 до 10, а затем обратно от 10 до 1.

(Дети считают клоунов по порядку, прикрепляя к каждому цифру и потом обратно).

Педагог: Молодцы! Вы правильно посчитали всех клоунов, которые работают в этом цирке. Их всего десять.

1 задание. Зрительный зал.

Педагог: Клоуны решили поставить в зрительном зале стулья для зрителей. Любимое число клоунов 5. Стульев в каждом ряду должно быть одинаковое количество, по 5. Но клоуны не знают, как им это правильно сделать. Поможем им ребята?

Дети: Да.

Педагог: И еще нам поможет наш «волшебный» телевизор. Он нам будет проверять, правильно ли вы выполняете задания. Согласны ребята?

Дети: Да.

Педагог: Сколько стульев поставил клоун Петя в первом ряду?

Дети: Четыре.

Педагог: Правильно. Сколько нужно добавить стульев, чтобы их стало 5?

Дети: Один.

Педагог: Сколько всего стало стульев?

Дети: Пять. (Слайд 2).

Педагог: Правильно. Во втором ряду клоун Фима сколько поставил стульев?

Дети: Три.

Педагог: Сколько нужно добавить стульев, чтобы их стало 5?

Дети: Два.

Педагог: Сколько всего стало стульев?

Дети: Пять. (Слайд 3).

Педагог: Правильно. В третьем ряду клоун Фома, сколько поставил стульев?

Дети: Два.

Педагог: Сколько нужно добавить стульев, чтобы их стало 5?

Дети: Три.

Педагог: Сколько всего стало стульев?

Дети: Пять. (Слайд 4).

Педагог: Правильно. В четвертом ряду клоун Сеня, сколько поставил стульев?

Дети: Один.

Педагог: Сколько нужно добавить стульев, чтобы их стало 5?

Дети: Четыре.

Педагог: Сколько всего стало стульев?

Дети: Пять. (Слайд 5).

Педагог: Правильно. Сколько нужно поставить стульев клоуну Сереге для пятого ряда, чтобы их стало 5?

Дети: Один, один, один, один, один. Они должны быть разного цвета. (Слайд 6).

Педагог: Правильно. Значит, число 5 состоит из 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4, 1+1+1+1+1. Помогли мы клоунам расставить стулья в зрительном зале. Молодцы!

2 задание. Арена цирка.

Педагог: Все клоуны хотят сделать свою арену цирка красивой. Но они не знают из чего ее сделать и как. Поможем нашим друзьям клоунам?

Дети: Да.

Педагог: А вы знаете, из чего мы с вами будем строить арену?

Дети: Нет.

Педагог: Мы будем строить из геометрических фигур. А из каких фигур, вы мне скажите сами, когда соберете их из пазлов. Я предлагаю вам сейчас пройти за столы и вы парами составите свою геометрическую фигуру. (Дети проходят за столы и выполняют задание парами).

Педагог: Из каких геометрических фигур мы будем клоунам помогать строить арену?

Дети: Квадраты, треугольники, прямоугольники, ромбы, круги, трапеции, многоугольники. (Слайд 7).

Педагог: Правильно. Напомните мне и клоунам, по каким признакам изменяются геометрические фигуры.

Дети: По цвету, размеру и форме.

Педагог: Правильно. Арену мы будем строить арену по схеме. (Показываю детям карточку с последовательностью геометрических фигур на «арене»). Начинаем с геометрической фигуры – синий квадрат. За квадратом какая фигура? (Слайд 8).

Дети: Круг.

Педагог: Молодцы, и так далее. Подходите поочередно, выбирайте нужную фигуру и положите ее на «арену». (Дети выполняют задание).

Педагог: Молодцы. Вы правильно построили арену цирка. Клоуны очень довольны вашей работой. А клоун Степа решил попробовать выступить на ней и покатать зверей на карусели. Но карусель у него, почему - то не работает. Поможем нашему клоуну Степе покатать зверей? (Слайд 9).

Дети: Да.

3 задание. Дидактическая игра «Карусель»

Педагог: Я приготовила свою карусель, чтобы вы помогли покатать зверей. Сколько животных катается на карусели?

Дети: Шесть.

Педагог: Правильно. Каким по – счёту сидит зайчонок, если считать слева направо от медвежонка?

Дети:

Педагог: А если посчитать в другую сторону? и т. д.

Дети:

Педагог: Вы правильно определяли место нахождения животных на карусели. А сейчас я вам тоже предлагаю отдохнуть и выполнить небольшую физкультурную разминку.

Физкультурная минутка по карточкам.

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.

Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.

Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.

Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

Педагог: Молодцы. Отдохнули весело. Понравилась вам физкультурная минутка?

Дети: Да.

4 задание. «Назови соседей чисел»

Педагог: Вы правильно определяли место нахождения животных на карусели. А сейчас назовите мне и клоунам соседей чисел. (Дети называют соседей чисел). (Слайд 10).

Педагог: Молодцы, вы правильно назвали всех соседей чисел.

5 задание. Работа на индивидуальных листах.

Педагог: Наши друзья клоуны решили попробовать жонглировать мячами, но у них ничего не получилось. Давайте, поможем им с ними разобраться. (Слайд 11).

Дети: Пять.

Педагог: Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Размером.

Педагог: Давайте сейчас вы пройдете за столы и поможете клоунам разобраться с мячами. (Дети садятся за столы).

Педагог: Раскрасьте самый маленький мяч жёлтым цветом. (Дети выполняют задание).

Педагог: Мяч справа от красного – зелёным цветом. (Дети выполняют задание).

Педагог: Самый большой мяч – красным цветом. (Дети выполняют задание).

Педагог: А мяч между красным и желтым – синим цветом. (Дети выполняют задание).

Педагог: А пятый мяч раскрасьте своим любимым цветом.

Педагог: А сейчас я выставлю картинку клоуна с мячами и вы, проверите, правильно ли вы выполнили задание. (Самопроверка на доске). (Слайд 12).

Педагог: Молодцы. Вы сегодня на занятии очень хорошо помогли нашим друзьям цирковым клоунам. Ребята, скажите, пожалуйста, а вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Педагог: У меня есть фотографии веселого клоуна. Почему веселого клоуна, потому что грустных клоунов не бывает. Кому занятие понравилось, возьмите фото клоуна и приклейте вот на этот воздушный шарик. Пусть клоуны разлетаются по всей земле и веселят всех людей на планете. Пусть у них будет всегда хорошее и веселое настроение. Пусть никогда не будет грустных людей, как нет и грустных клоунов. Если занятие кому то не понравилось, то вы посидите немного на скамеечке. (Слайд 13).

(Выношу корзину с шариком в виде воздушного шара, в корзине лежат цирковые свистелки. Дети берут клоунов и приклеивают на воздушный шарик. Затем обращаю внимание на подарки от клоунов).

Спасибо вам ребята за хорошую работу и веселое настроение. Наше занятие окончено.

(Слайд 14).

Публикации по теме:

Конспект по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Весне» Программное содержание: - Систематизировать и закрепить знания детей о весне, весенних явлениях природы. - Формировать реалистическое представление.

Конспект итоговой НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости старичу Лесовичку» Ольга Бердова Конспект итоговой НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости старичу Лесовичку» Цель: Уточнить и систематизировать.

Конспект открытого доминантного музыкального занятия для старшего дошкольного возраста «Знакомство с русским народным танцем» Цель: Приобщение детей к русскому народному танцевальному искусству. Выявление, раскрытие и развитие танцевальных способностей воспитанников,.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по кубановедению для детей старшего дошкольного возраста «Казачья ярмарка»Конспект открытого занятия по кубановедению для детей старшего дошкольного возраста «Казачья ярмарка» О. О. «Познавательное развитие. Кубановедение.» Тема: «Казачья ярмарка». Цель: развивать познавательный интерес к истории своего народа на.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды и прививать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию, для детей старшего дошкольного возраста «Символика России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Символика нашей России» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель:.

Конспект открытого занятия-викторины «Юные защитники» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Юные защитники» Форма проведения: Игра-викторина. Программное содержание: Образовательные задачи: Закреплять представления о солдатах.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гости к коту Ученому» Цель: Познакомить детей с понятиями «лаборатория», «эксперимент». Познакомить с правилами поведения в лаборатории. Развивать интерес к.

План-конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Радуга» Форма НОД: опытно-экспериментальная деятельность. Форма организации: групповая. Цель: Расширить знания детей о таком природном явлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гости к клоунам» по блоку «Считалочка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 10:18
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «В гости к клоунам» по блоку «Считалочка» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Валентиновна Щуклова (УИ 144794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД