Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «В гости к кошке Мурке»

Антонина Мальцева
Конспект открытого занятия «В гости к кошке Мурке»

«В гости к кошке Мурке»

[/h3]

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1. Закрепить знания детей о пространственном расположении предметов на плоскости.

2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах и об основных цветах.

3. Закрепить умение собирать целое из частей.

Коррекционно - развивающие:

1. Развитие мелкой моторики и осязания.

2. Развивать познавательный интерес.

3. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций.

4. Развитие зрительного восприятия.

Коррекционно – воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия „В гости к кошке Мурке“» размещена в разделах

1. Воспитывать активность при выполнении заданий.

2. Воспитывать интерес к математике.

3. Воспитывать любовь и заботу о животных.

Оборудование:

- иллюстрация кошки

- плоскостные изображения котят по количеству детей

- иллюстрация корзины

- бантики разных цветов

- цветные клубочки основных цветов

- индивидуальные карточки для работы инструкцией

- набор фигур для каждого ребенка

- простой карандаш

- раскраски котят с недостающими деталями

Ход занятия

Организационный момент. Педагог: Здравствуйте, ребята. Садитесь на места.

Что-то мы давно не видели нашу кошку Мурку. Она обычно играет с клубочками в корзине. А, вот она. Наша кошка Мурка не одна. (Показ иллюстрации кошки). У нее родились котята (Предметные изображения). И все разного цвета. Какого цвета этот котенок?.

Дети описывают цвет котят:которых предлагает педагог - рыжий, серый, черный, белый.

Педагог: Вы хотите познакомиться с котятами?

Дети: Да.

Педагог: Тогда каждый из вас получит себе по котенку. (Раздаю детям котят). Наверно у них еще нет имени. Давайте поможем кошке Мурке подобрать имя для котят.

Каждый ребенок придумывает имя для своего котенка и называет его.

Педагог: Кошка Мурка очень любит быть красивой. Ей нравятся бантики. Посмотрите, какой бантик я одену нашей кошке. (Педагог одевает бант кошке, дети внимательно смотрят). Для ваших котят у меня тоже есть бантики. Но цвет бантика для каждого котенка вы выберете сами, опираясь на карточку.

Дети по инструкции выбирают бант для своего котенка и прилепляют на липучку. Для каждого котенка определенный цвет банта.

Педагог: Какого цвета бант у серого котенка? (Зеленый).

Какого цвета бант у рыжего котенка? (Синий).

Какого цвета бант у белого котенка? (Желтый).

Какого цвета бант у черного котенка? (Красный).

«Подбери бантик»

Педагог: Проверьте себя, правильный ли бант вы выбрали для своего котенка.

А вы знаете, что котята очень любят играть в клубочки? Давайте и мы с вами поиграем в клубочки.

Физминутка «Клубочки»

Педагог рассыпает разноцветные клубочки на пол, которые немного размотаны. Дети их собирают, сматывают и кладут в корзину.

Каждый ребенок берет с пола клубочек такого же цвета, какого цвета бант у его котенка. Педагог: Какой формы клубочки? (Круглой).

Гимнастика для глаз

Вот котятки – шалунишки,

Сели в каждый уголок.

Поиграть они решили

В красный бабушкин клубок.

Покатили клубочек прямо вверх, прямо в сторону,

Прямо вниз, прямо в сторону.

И снова прямо вверх, прямо в сторону,

Прямо вниз, прямо в сторону.

Садимся на места.

Составь дом из фигур

Педагог: Ребята, у нашей кошки родились котята, и в корзине им теперь тесно. Давайте построим дом для нашей кошки Мурки и ее четырех котят. Посмотрите на доску. Какую первую фигуру мы возьмем?

Дети: Желтый квадрат.

Педагог: Для крыши мы используем какую фигуру?

дети: Красный треугольник.

Педагог: Какой формы у нас дверь?

Зеленый прямоугольник.

Педагог: Справа и слева у нас окошки какой формы и цвета?

Дети: Синие квадраты.

Педагог: Какую фигуру мы возьмем для окошка на крыше?

Дети: Желтый круг.

Педагог: И осталась последняя фигура.

Дети: Коричневый прямоугольник. Это труба у дома.

Педагог: Расположим ее справа на крыше.

Дети выполняют задание на столе самостоятельно, опираясь на образец на доске.

Педагог: Молодцы. Кошка Мурка очень любит фотографироваться. Как вы думаете, котята хотят сфотографироваться?

Дети: Да.

Педагог: Тогда посмотрите на своих котят, поправьте им бантики. Посмотрите, какой у меня фотоаппарат. Он необычный. Фотографии можно получить очень быстро. ЩЕЛК!

Ой, ребята, а фотографии не получились: у котят не видно глаз, носа, усов. И они не цветные. Что же нам теперь делать?

Детям предлагаются черно-белые рисунки котят без глаз, усов и носа.

Педагог: Давайте дорисуем недостающие детали карандашом.

Дети рисуют глаза, нос, усы самостоятельно.

Педагог: Получившихся котят вы можете взять в группу и раскрасить. Можете также бантики нарисовать. Кошка Мурка очень рада, что мы подружились с ее котятами. Она еще не раз придет к нам в гости.

Итог: Что мы сегодня делали? Вам понравилось играть с кошкой Муркой и ее котятами? (Ответы детей). Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект открытого интегрированного занятия «Весна нас в гости приглашает» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВЕСНА НАС В ГОСТИ ПРИГЛАШАЕТ» Цель: закреплять представления детей о характерных признаках.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Поможем кошке Мурке накормить котёнка»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Поможем кошке Мурке накормить котёнка» "Поможем кошке Мурке накормить котёнка" Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, их внешнем виде, питании. Различать животных,.

Конспект открытого музыкального занятия «В гости к нам пришла лошадка» МДОУ Новомалыклинский детский сад "Солнышко" (Ульяновская область) Конспект открытого музыкального занятия «В гости к нам пришла лошадка».

Конспект открытого занятия «Новогоднее путешествие в гости к Колобку» Воспитатель Командирова О. В. Цель: Развивать у детей речь с помощью музыкально-театрализованных игр. В трудах Е. И. Тихеевой представлена.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Курочке Рябе» Цели: Закрепить понятия количества: один-много, размера: широкий-узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, формировать умение.

Конспект открытого занятия по математике «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание. Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Упражнять в определение.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гости к Машеньке» Программное содержание. Цель. 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2. Учить согласовывать.

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие к Кошке Мурке» МБДОУ Центр развития ребенка- детский сад №127 " Чайка" Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста Тема:.

НОД во второй младшей группе на тему: «В гостях у Кошке Мурке!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №126 Конспект НОД с применением по развитию.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гости к кошке Мурке»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 19:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД