Получи документы

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности (5–7 лет) «Площадь. Измерение площади с помощью мерки»

Людмила Владимировна Евстифеева
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности (5–7 лет) «Площадь. Измерение площади с помощью мерки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

в группе компенсирующей направленности(5-7лет)

«Площадь. Измерение площади с помощью мерки».

Подготовила и провела воспитатель:

Евстифеева Людмила Владимировна

Цель: Формирование представления о площади фигур и сравнение фигур по площади.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности (5–7 лет) „Площадь, Измерение площади с помощью мерки“» размещена в разделах

Ввести понятие «площадь», «условная мерка».

Учить детей сравнивать фигуры и измерять площадь фигур с помощью условной мерки.

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Обобщить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

Закрепить представление о знаках: больше (, меньше (, равно (=);

Закрепить представление о геометрических фигурах, развивать умение ориентироваться на листе бумаге: слева, справа, центр, под над.

Развивающие

Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий.

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдёте в школу, к нам на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете.

Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение.

Математическая разминка

1. Игра "По порядку становись".

Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).

2.«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра с мячом)

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Назови дни недели.

8. Назови времена года.

9. Какое время года наступает после зимы?

10. Какое время года наступает после лета

11. Назови части суток.

3. Дидактическая игра «Соседи числа».

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-Костя назови соседей числа 5.

- Вика назови соседей числа 8.

- Ярослава назови соседей числа 3.

Физминутка:

Мы сначала будем хлопать

А затем все дружно топать

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся

2. Основной момент

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в гости к шахматному королю, нас король просит нарисовать карту его королевства, что бы гости, могли найти все достопримечательности его королевства.

Проблемная ситуация:

Но как мы туда попадем, ведь шахматное королевство находится очень далеко? (Выслушиваю мнение детей)

Воспитатель: Нам надо выбрать самый большой автобус, чтобы всем достались места. Как мы это сделаем?

(Показываю два автобуса)

Мы можем сравнить их методом наложения.

Если одна фигура полностью помещается на другой фигуре, их можно сравнить методом наложения. Какой автобус больше желтый или красный?

Воспитатель: А теперь слушайте внимательно, свойство фигуры, которая показывает больше или меньше места она занимает на плоскости (доске, столе, на полу.) называется площадью. Площадь-внутренняя часть любой фигуры. Площадь одной фигуры полностью уместилась на площадь другой фигуры.

Воспитатель:На жёлтом автобусе мы отправимся в путь.

Дорога дальняя нужно выбрать короткий путь. Перед вами две полоски, какая из них короче? (ответы детей)

Воспитатель: Можем мы их сравнить путём наложения (Нет)

Воспитатель: Почему?

Площадь одной фигуры полностью не уместилась на площади другой фигуры.

Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем сравнить площадь двух дорог?

Воспитатель: Давайте определим площадь дорог используя условную мерку.

Воспитатель: Из каких фигур состоят дороги? (из квадратиков)

Можно использовать квадратик как условную мерку? (да так как они одинаковые по размеру)

Что мы должны сделать? (сосчитать сколько квадратиков поместилось на дороге)

Сколько квадратиков вместилось на дороге? (В маленьком, в большом, сравнили где больше)

Вывод: Чтобы измерить площадь фигуры, надо выбрать мерку и узнать, сколько раз она содержится в данной фигуре.

Воспитатель: Теперь можно ехать в шахматное королевство на желтом автобусе по короткой дороге.

Закрыли глаза, перед нами королевство, только у нас нет правильной карты и мы не знаем где замок шахматного короля. На карте короля всё перепуталось, не понятно где находятся замок, лес, озеро, поле. Давайте поможем королю. Только сначала отдохнем.

Физминутка:

Показываю фигуры, дети выполняют задания:

Треугольник-присесть

Квадрат-шагаем на месте

Круг-кружаться

Овал-прыгают

«Карта шахматного короля»

Нарисуйте посередине листа замок (квадрат,а над ним треугольник,

В верхнем правом углу поле (квадрат, в котором находится круг,

В нижнем левом углу лес (треугольники).

В верхнем левом углу крепость (прямоугольник, в котором находится овал).

В нижнем правом углу озеро (круг, а под ним треугольник).

Теперь можно отправляться в замок короля.

Король вам очень благодарен. И дарит вам сундук с угощениями, только его можно открыть после того, как вы измерите площадь сундучков которые находятся у вас на столах.

Воспитатель: Как мы можем измерить площадь сундучков (Используя условную мерку, квадратик)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: ребята, возьмите пожалуйста линейки и измерьте длину квадрата на сундуке.

Что можно сказать о длине стороны? Чему она равна?

Вот мы познакомились ещё с одной меркой в один сантиметр, или квадратный сантиметр. Сколько квадратных сантиметров у вас получилось, запишите под сундучком.

-Для измерения площади маленьких фигур мы будем использовать квадратные сантиметры. А как вы думаете, удобно ли использовать такую маленькую мерку для измерения площади большого размера, например площади нашей комнаты или шахматного королевства?

- Для измерения больших площадей используются другие мерки : квадрат со стороной, равный одному метру, -квадратный метр, или квадрат со стороной, равный квадратному километру, - квадратный километр.

А какой меркой для измерения площади будем теперь пользоваться мы?

Давайте соберём ваши сундучки и передадим шахматному королю.

Все замечательно потрудились и теперь можно открыть подарок.

Ну а теперь нам пора возвращаться, закрываем глазки раз, два, три, повернись в детском саду появись!

3. Заключительный момент

Итог организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Все наши с вами приключения остались позади. Благодаря вашим знаниям, мы помогли шахматному королю.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Какие задания были вам более интересны?

-Какие показались сложными?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины предметов с помощью условной меры»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины предметов с помощью условной меры» Программное содержание: - Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. - Совершенствовать умение в ориентировке.

Конспект занятия по математике «Измерение площади» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема : «Измерение площади». В подготовительной группе. Программные задачи: развитие речи, умения аргументировать.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «День Смеха» Цель: Создание условий для хорошего настроения у детей. Способствовать развитию положительных эмоций. Задачи: познакомить детей с праздником.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности (5–7 лет) «Площадь. Измерение площади с помощью мерки»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 15:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности (5–7 лет) «Площадь. Измерение площади с помощью мерки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Владимировна Евстифеева (УИ 2625564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД