Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в группе «Особый ребёнок» с участием инспектора ГИБДД «Наш друг — светофор»

Зотка Наталья
Конспект открытого занятия в группе «Особый ребёнок» с участием инспектора ГИБДД «Наш друг — светофор»

Конспект открытого занятия в группе «Особый ребёнок» с участием инспектора ГИБДД. «Наш друг- светофор».

Воспитатель: Зотка Наталья Валерьевна

Публикация «Конспект открытого занятия в группе „Особый ребёнок“ с участием инспектора ГИБДД „Наш друг — светофор“» размещена в разделах

Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.

В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения. Этим правилам нужно учить детей с детства. Они помогут ребенку безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться, расширять детский кругозор

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, обобщить знания о светофоре и его сигналах, продолжать формировать знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый, учить отвечать на вопросы, а так же развивать зрительное восприятие и мелкую моторику.

Задачи:

Познавательные задачи

1. Познакомить детей со светофором.

2. Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.

Развивающие задачи

1. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

2. Уточнить знания о правилах перехода через дорогу.

Воспитательные задачи

1. Воспитание безопасного поведения на улице.

2. Воспитание необходимых умений безопасного поведения на дорогах.

Методы и приемы.

Игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, аппликация.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, плакатов, слайдов, где изображены дороги, улицы, транспорт.

Планируемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием создают аппликацию, играют в разные тематические игры.

Материалы и оборудование

Макет светофора, круги красного, жёлтого и зелёного цветов, детские автомобили для игры, бумажные салфетки для аппликации, клей карандаш, шаблоны светофора.

Ход занятия.

Ребята, к нам в гости сегодня пришёл инспектор по правилам дорожного движения. Его зовут Владимир Сергеевич. Давайте поздороваемся. Он нам расскажет о элементарных правилах дорожного движения.

Инспектор :

Загадка:

Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой!» - кричит,

Желтым: «Ждите…» - говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите».

Что это? (дети отвечают).

Светофор (Инспектор показывает макет светофора).

Три сигнала светофора : красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (показывает круг красного цвета).

Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Дети отвечают.

Конечно, нельзя.

Красный цвет дает всем знать -

На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (показывает круг жёлтого цвета).

Дети отвечают.

Жёлтый.

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?

Дети отвечают.

Пешеходы – это люди, идущие по улице.

А сейчас какой сигнал светофора горит? (показывает круг зеленого цвета).

Дети отвечают.

Зелёный.

Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети отвечают.

На зелёный.

А на какой нельзя?

Дети отвечают.

На красный.

Правильно, ребята.

-Давайте посмотрим, как вы умеете слушаться сигналам светофора.

ИНСПЕКТОР ПРОВОДИТ ИГРУ «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»

-Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера:

Красный свет — проезда нет,

Желтый — будь готов к пути,

А зеленый свет — кати!

-Представьте, что вы автомобили. Я буду показывать сигналы светофора, а вы будете действовать в соответствии с сигналом (на «красный» -стоите; «жёлтый» - приготовьтесь к движению; «зелёный» -поехали). ( Игра проводится дважды: сначала мальчики, потом - девочки).

-Но вначале, ответьте, пожалуйста, на вопрос, что вы должны сделать прежде чем тронуться в путь? (пристегнуть ремни безопасности).

- Поехали!

Воспитатель подводит итог, благодарит детей за участие.

Инспектор проводит заключительную беседу с детьми о элементарных правилах дорожного движения.

Инспектор прощается с детьми и предлагает им вместе с воспитателем сделать светофорчики, которые помогут людям соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор».

Воспитатель обращает внимание детей на те предметы, которые лежат на столе у каждого ребёнка и понадобятся для выполнения работы.

Проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с клеем.

Воспитатель демонстрирует готовую аппликацию.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно на образец (демонстрирует готовую аппликацию).

Воспитатель показывает детям последовательность выполнения аппликации.

Воспитатель:

Давайте мы сегодня сделаем светофор из цветных салфеток! Посмотрите, у вас на столах лежат листы бумаги с нарисованными контурами светофора. Чтобы изображение светофора получилось объемным и красивым, нужно нанести клей внутри контура кругов светофора, взять кусочки салфетки нужного цвета и смять пальцами неплотные комочки и приклеивать их плотно друг к другу, вначале по краю контура, затем заполняя середину.

Воспитатель:

Итак, что у вас получилось?

Дети: Светофор.

Воспитатель:

Молодцы!

Воспитатель:

Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам которого ездят много машин, автобусов, такси. Пешеходы переходят дорогу. И все эти участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И потому, что на перекрёстках дорог установлены светофоры, которые регулируют дорожное движение.

Рефлексия:

-Ребята, где нужно переходить дорогу?

- Какие цвета есть у светофора?

- Что они означают?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник» Цель: Познакомить детей со светофором. Продолжить учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность:.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг»Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы.

Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор»Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой друг светофор» к Международному Дню светофораКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой друг светофор» к Международному Дню светофора Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой друг светофор» к Международному дню светофора Цель: прививать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Сценарий мероприятия по ПДД с участием инспектора ГИБДД «Безопасное движение»Сценарий мероприятия по ПДД с участием инспектора ГИБДД «Безопасное движение» Участники мероприятия: -воспитанники старшей группы «Смешарики»; -воспитатель старшей группы; -музыкальный руководитель. Приглашённые:.

Викторина по ПДД «В гостях у инспектора ГИБДД»Викторина по ПДД «В гостях у инспектора ГИБДД» Викторина по ПДД Тема: «В гостях у инспектора ГИБДД» Цель: систематизация знаний ПДД и знаний о транспорте. Задачи: систематизировать представление.

Фотоотчет «Визит инспектора ГИБДД в детский сад»Фотоотчет «Визит инспектора ГИБДД в детский сад» Визит инспектора ГИБДД в детский сад «Дельфин» с Новокиевский Увал. Приход инспектора ГИБДД в детский сад- всегда радостное и ответственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в группе «Особый ребёнок» с участием инспектора ГИБДД «Наш друг — светофор»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 20:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД