Папки-передвижки

Открытое занятие в логопедической группе «Путешествие в город игрушек»

Любовь Лучкина
Открытое занятие в логопедической группе «Путешествие в город игрушек»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Игрушки».

Задачи:

образовательные:

совершенствовать грамматический строй речи: формировать навык образования и употребления уменьшительно-ласкательных форм существительных, образовывать множественное число существительных, образовывать относительные прилагательные; использовать форму родительного падежа имен существительных;

Публикация «Открытое занятие в логопедической группе „Путешествие в город игрушек“» размещена в разделах

• обучать ответам на вопросы полным предложением, составлять предложения по образцу.

развивающие:

• развивать восприятие целостного образа, зрительное внимание, мышление, общую, тонкую и артикуляционную моторику;

• создавать условия для употребления новых слов в собственной речи;

• развивать речевое дыхание;

• развивать чувство ритма, координацию речи с движениями;

воспитательные:

• воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;

• формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

• Формировать положительную установку ребенка на участие в занятии.

• Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Воздушный шарик, конверт, теремок, матрёшка, карточки для арт. гимнастики, презентация «Поломаные игрушки», различные игрушки, мяч, сундучок с куклами.

Ход занятия.

I.Орг. момент.

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Что необычного вы заметили возле меня? /шарик/ Шарик необычный, прилетел к нам издалека. Залетел к нам в группу в окошко и принес конверт. Посмотрим, что в конверте? /да/. А в конверте загадка, давайте отгадаем.

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи, и безделушки –

Это всё мои …. /игрушки/

Правильно. А для чего нужны игрушки? /ответы детей/ А откуда берутся игрушки? /ответы детей/ А ещё в письме приглашение от Матрёшки. Матрёшка приглашает нас к себе в гости в город игрушек, отправимся все вместе в гости? /да/

II.Основная часть.

За морями, за горами,

За железными столбами, на пригорке теремок,

Там висит большой замок.

Там живут игрушки :

Куклы, мишки, и зайчишки-шалунишки.

1. Пальчиковая гимнастика.

Ну, вот и пришли, а на дверях висит замок. Давайте вместе откроем его.

Мы замочек покрутили,

Мы замочек повертели,

Мы замочком постучали,

Мы замочек потянули… И открыли.

Мы замочек открывали и матрёшку увидали…

Эта куколка с сюрпризом…

Посмотрите-ка, внутри

У матрешки-невелички

Живут младшие сестрички.

Матрё шка говорит мне что-то на ушко: В гости вас я приглашаю Да задания сестричек выполнить предлагаю.

2. Артикуляционная гимнастика. (Задание от первой сестрички матрёшки)

Нам картинки даст матрешка

Постараемся немножко.

1. Рот пошире открываем

В бегемотиков играем

2. Подражаем мы лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

3. Буду подражать слону,

Губы хоботом тяну…

4. Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне.

5. Вот веселая лошадка,

Темная как шоколадка.

(дети садятся на стульчики)

3. Игра «Без чего» / «Назови ласково». (Задание от второй матрёшки).

Матрешка говорит, что с некоторыми игрушками случилась беда, они грустят, плачут, как вы думаете почему? Что нужно сделать, чтобы их развеселить? /ответы детей/

Давайте посмотрим, что же произошло с каждой игрушкой? (презентация игра «Без чего?») и попытаемся помочь. А чтобы игрушки снова стали как новые, нужно назвать их ласково. /ответы детей/ Расскажите, пожалуйста, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались. /ответы детей/

4. Физминутка «Игрушки» (Задание от третей матрёшки)

Грустно третьей сестричке, чтобы развеселиться предлагает она нам превратиться в игрушки и поиграть. Давайте сами станем игрушками.

Вы на месте покружитесь, и в игрушки превратитесь!

Неваляшка, посмотри,

Хоть куда её нагни

Встанет снова прямо,

Так она упряма. / Наклоны в стороны по 3 раза, затем вперед – назад 3 раза.

Закружилась юла, завертелась,

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все остановись. / Круговые вращения туловищем. /

Наш весёлый звонкий мяч,

Снова он помчался вскачь.

Раз, два, прыгай мячик,

Раз, два и мы поскачем. /прыжки на месте/

Чтобы с шариком играть,

Надо шарик надувать.

Вы на месте покружитесь, и в детишек превратитесь!

5. Игра «Один-много» (Задание от четвертой матрёшки)

У матрешки беда, все игрушки остались по одной. Нужно помочь матрёшке, чтобы игрушек стало много. Вам нравится, чтобы игрушек было много? Слова: мяч, кукла, мишка, самолет, паровоз, машина, робот, пирамидка, кубик, неваляшка, волчок, матрёшка…

6. Игра «Где игрушки» (Задание от пятой матрёшки)

Матрешка решила открыть магазин игрушек, но никак не может запомнить, где какая игрушка находится, она будет вам называть игрушки, а вы отвечайте, где они находятся. /Кубик на столе, а машина под столом.

Кукла на столе, а матрешка под столом. И т. д. /

7. Игра «Какая кукла» (Задание от шестой матрёшки)

Шестая матрёшка сестричка

Сундучок вам принесла.

Сундучок тот не простой,

И указание здесь есть, как его открыть :

Сундучок, сундучок,

Открывай свой бочок!

- Давайте вместе скажем, ласково, как в старину разговаривали с вещами.

- Открываю сундучок. Ребята посмотрите что в сундучке. /куклы/

- Скажите, а такие куклы у вас есть? ( достаю несколько кукол: тряпичные, соломенные, деревянную)

- Посмотрите на современную куклу и на эти. Они чем - то отличаются друг от друга? /Ответы детей (есть лицо, волосы, сделаны из разных материалов)/

- Таких кукол НЕ ПОКУПАЛИ, родители сами мастерили их своим детям из подручного материала и наряжали.

- Как вы думаете, что означает слово ПОДРУЧНЫЙ материал?

- А сейчас поиграем в игру «Какая кукла»

-Кукла сделана из глины, какая она? (глиняная)

-из резины. - из дерева.

- из соломы. - из пластмассы.

- из бумаги. - из фарфора …

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

Поиграли вы на славу, потрудились вы не зря

Вот сюрпризы получите, от Матрешек Вам спасибо!

Наше путешествие заканчивается. Нам пора отправляться назад. Давайте потрем свои ладошки, на минутку закроем ими глаза и когда откроем глазки, то окажемся в своей группе.

III.Итог занятия.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на основе произведений художественной литературы для детей с ОНР 6–7 лет Календарно-тематическое планирование по лексике-грамматике, на основе произведений художественной литературы в логопедических группах для.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в логопедической группе «Путешествие в город игрушек»
Опубликовано: 15 января 2015 в 21:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД