Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «Весенние гости» по закреплению у детей восприятия цвета и величины

Елена Кобец
Конспект занятия в младшей группе «Весенние гости» по закреплению у детей восприятия цвета и величины

Открытое занятие в младшей группе

«Весенние гости»

Проводила воспитатель : Кобец Елена Юрьевна.

Цели: Закреплять у детей восприятие цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и величины (большой – маленький). учить детей соотносить предметы по цвету. Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, воспитывать уважительное, бережное отношение и желание помочь насекомым, в данном случае бабочкам.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Весенние гости“ по закреплению у детей восприятия цвета и величины» размещена в разделах

Планируемые результаты: Дети различают основные цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный, выделяют величину предметов, умеют соотносить предметы по цвету. Знают название некоторых геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

Материалы и оборудование: Большие бабочки (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов, бабочки маленькие (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов). На каждого ребёнка заготовки цветов и бабочек (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов) по 4 штуки, ватман с нарисованными цветами (поляна, геометрические фигуры (треугольники, круги, квадраты) разного цвета.

Содержание организационной деятельности детей

Организационный момент.

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.

Воспитатель : Ребята! У нас в группе гости! Давайте поздороваемся с ними! (здороваются). Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей). Я сегодня открыла в группе окно, и к нам залетели бабочки! Давайте их скорей найдём и рассмотрим! (Дети ищут и рассматривают с воспитателем бабочек).

Основная часть.

–«Артём, какого цвета у тебя бабочка? Кирилл, а у тебя бабочка какого цвета?

– «Эвелина, какого цвета у тебя бабочка? А у тебя, Полина, какого цвета бабочка(Ответы детей). И т. д.

Воспитатель : Покажите мне бабочек синего цвета, теперь красного и т. д. А теперь покажите мне маленьких бабочек, затем больших! Молодцы.

Дидактическая игра с прищепками «Бабочка на полянке».

Воспитатель : Дети, давайте наших бабочек сделаем ещё красивее!

Дети посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые и т. д. Как их много!

Воспитатель : Здесь бабочки и их домики-цветочки. Нам нужно для каждой бабочки найти свой домик. Для синих бабочек – синие домики, для красных бабочек – красные. И т. д. Но здесь не растут эти красивые разноцветные цветы. Нам нужно доставить их на поляну. И я придумала! Чтобы быстрее отвезти заблудившихся бабочек домой, мы поедим на поезде.

Воспитатель заранее выстраивает стульчики в виде паровозика. На стульчиках прикреплены эмблемы в виде геометрических фигур разного цвета.

Воспитатель : Ребята, вы знаете, что на любом транспорте нужно ездить с билетиками. Я вам их сейчас раздам, а вы должны будете сесть именно на свои места, которые указаны на ваших билетиках. На билетиках наклеены геометрические фигуры разного цвета, смотрите внимательно, и найдите свое место.

Если ребенок затрудняется, то воспитатель ему помогает. Дети исполняют песню:

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох, чох, чух-чух

Далёко я укачу.

Воспитатель – контролер проверяет, правильно ли ребенок занял свое место и собирает билетики.

Воспитатель : Пусть паровоз наш отдохнет, а мы в лес искать цветочки для наших бабочек.

4. Дидактическая игра «Цветы для бабочек».

Воспитатель : Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на цветок такого же цвета, чтобы их не было видно, и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам найти свои «домики»!

Воспитатель показывает образец : кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же, бабочку «не видно» - она спряталась.

Воспитатель : «Бабочка большая синего цвета полетела искать «свой» цветок. Вот она села на большой цветок такого же синего цвета, её «не видно» - она спряталась. Полетела маленькая бабочка жёлтого цвета искать «свой» маленький цветок, такого же цвета и т. д. Все бабочки спрятались их не видно»!

А теперь помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок, а я посмотрю, кто правильно справился с заданием. (Дети подходят к нарисованной на ватмане поляне и приклеивают бабочек на липучках).

Воспитатель : Какие молодцы! Спрятали бабочек на цветочках. Теперь им ничего не страшно в своих домиках!

А теперь давайте побудем бабочками!

Физкультминутка

Детская игра «На полянке».

Воспитатель : «По полянке, по лесной, ползают жуки за мной! (дети ползают в разном направлении).

Вот кузнечик скачет,

Как зеленый мячик! (дети прыгают)

А бабочки красавицы,

Летят, и всем, всем нравятся! (дети размахивают руками).

(дети выполняют движения, соответствующие тексту физкультминутки).

Мы поиграли с жучками, кузнечиками и бабочками, но теперь нам пора возвращаться домой. Садитесь все в паровозик на свои места и поехали».Все дружно поют песню «Паровоз».

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель : «Вот мы и приехали к себе в группу. Вам понравились наши весенние гости? А как они называются? Какого цвета были бабочки и размера? Как называются домики для бабочек? На чём мы ездили на цветочную поляну? А для чего мы ездили на поляну?

Ответы детей.

Воспитатель : Вот какое доброе дело мы с вами сделали сегодня. У вас хорошее настроение? (да). Давайте это настроение подарим нашим гостям! (дети сдувают со своих ладошек «хорошее настроение» в сторону гостей».

А сейчас скажем нашим гостям «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению знаний о курице и цыплятах «Домашние птицы» в младшей группе Цель: Закреплять знания о курице и цыплятах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, название детенышей) Учить использовать в.

Групповое занятие с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развитие восприятия, мышления. Цвета предметов» Групповое занятие с детьми младшего дошкольного возраста (3-х лет) с ОВЗ «Цвета предметов». Развитие восприятия, мышления. [ b]ВСЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ.

Использование дидактических игр и пособий для развития восприятия цвета и формыИспользование дидактических игр и пособий для развития восприятия цвета и формы Хочу поделиться своим опытом развития цветовосприятия в игровой форме с помощью наглядных дидактических пособий. Мы все знаем,что во второй.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенние волшебные приключения» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе: Весенние волшебные приключения. Формирование целостной картины мира, формирование.

Конспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группеКонспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группе Доброго времени суток,уважаемые коллеги,представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один. Много. Определение цвета»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один. Много. Определение цвета» Цель: Учить определять много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Правильно определять цвет предмета. Задачи: продолжаем.

Конспект занятия в первой младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП Цели: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков. Задачи: • Выявить умения различать.

Лэпбук «Изучаем цвета». Закрепляем умение детей соотносить предметы по цвету, побуждаем узнавать и называть знакомые цветаЛэпбук «Изучаем цвета». Закрепляем умение детей соотносить предметы по цвету, побуждаем узнавать и называть знакомые цвета Развивающее пособие «Лэпбук «Изучаем цвета» Цель: закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, побуждать узнавать и называть знакомые.

Итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний детей, приобретенных в течение года во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение понимать обобщающие слова.

Конспект занятия по закреплению правильного произношения звука [ж] в средней группе Звуковая культура речи в средней группе. Развитие артикуляционного аппарата, закрепление правильного произношения звуков ОЛЕСЯ МАРЫШЕВА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Весенние гости» по закреплению у детей восприятия цвета и величины
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 19:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД