Елена Кобец
Конспект занятия в младшей группе «Весенние гости» по закреплению у детей восприятия цвета и величины
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в младшей группе
«Весенние гости»
Проводила воспитатель : Кобец Елена Юрьевна.
Цели: Закреплять у детей восприятие цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и величины (большой – маленький). учить детей соотносить предметы по цвету. Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, воспитывать уважительное, бережное отношение и желание помочь насекомым, в данном случае бабочкам.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Весенние гости“ по закреплению у детей восприятия цвета и величины» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Планируемые результаты: Дети различают основные цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный, выделяют величину предметов, умеют соотносить предметы по цвету. Знают название некоторых геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
Материалы и оборудование: Большие бабочки (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов, бабочки маленькие (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов). На каждого ребёнка заготовки цветов и бабочек (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов) по 4 штуки, ватман с нарисованными цветами (поляна, геометрические фигуры (треугольники, круги, квадраты) разного цвета.
Содержание организационной деятельности детей
Организационный момент.
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.
Воспитатель : Ребята! У нас в группе гости! Давайте поздороваемся с ними! (здороваются). Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей). Я сегодня открыла в группе окно, и к нам залетели бабочки! Давайте их скорей найдём и рассмотрим! (Дети ищут и рассматривают с воспитателем бабочек).
Основная часть.
–«Артём, какого цвета у тебя бабочка? Кирилл, а у тебя бабочка какого цвета?
– «Эвелина, какого цвета у тебя бабочка? А у тебя, Полина, какого цвета бабочка?» (Ответы детей). И т. д.
Воспитатель : Покажите мне бабочек синего цвета, теперь красного и т. д. А теперь покажите мне маленьких бабочек, затем больших! Молодцы.
Дидактическая игра с прищепками «Бабочка на полянке».
Воспитатель : Дети, давайте наших бабочек сделаем ещё красивее!
Дети посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые и т. д. Как их много!
Воспитатель : Здесь бабочки и их домики-цветочки. Нам нужно для каждой бабочки найти свой домик. Для синих бабочек – синие домики, для красных бабочек – красные. И т. д. Но здесь не растут эти красивые разноцветные цветы. Нам нужно доставить их на поляну. И я придумала! Чтобы быстрее отвезти заблудившихся бабочек домой, мы поедим на поезде.
Воспитатель заранее выстраивает стульчики в виде паровозика. На стульчиках прикреплены эмблемы в виде геометрических фигур разного цвета.
Воспитатель : Ребята, вы знаете, что на любом транспорте нужно ездить с билетиками. Я вам их сейчас раздам, а вы должны будете сесть именно на свои места, которые указаны на ваших билетиках. На билетиках наклеены геометрические фигуры разного цвета, смотрите внимательно, и найдите свое место.
Если ребенок затрудняется, то воспитатель ему помогает. Дети исполняют песню:
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох, чох, чух-чух
Далёко я укачу.
Воспитатель – контролер проверяет, правильно ли ребенок занял свое место и собирает билетики.
Воспитатель : Пусть паровоз наш отдохнет, а мы в лес искать цветочки для наших бабочек.
4. Дидактическая игра «Цветы для бабочек».
Воспитатель : Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на цветок такого же цвета, чтобы их не было видно, и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам найти свои «домики»!
Воспитатель показывает образец : кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же, бабочку «не видно» - она спряталась.
Воспитатель : «Бабочка большая синего цвета полетела искать «свой» цветок. Вот она села на большой цветок такого же синего цвета, её «не видно» - она спряталась. Полетела маленькая бабочка жёлтого цвета искать «свой» маленький цветок, такого же цвета и т. д. Все бабочки спрятались их не видно»!
А теперь помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок, а я посмотрю, кто правильно справился с заданием. (Дети подходят к нарисованной на ватмане поляне и приклеивают бабочек на липучках).
Воспитатель : Какие молодцы! Спрятали бабочек на цветочках. Теперь им ничего не страшно в своих домиках!
А теперь давайте побудем бабочками!
Физкультминутка
Детская игра «На полянке».
Воспитатель : «По полянке, по лесной, ползают жуки за мной! (дети ползают в разном направлении).
Вот кузнечик скачет,
Как зеленый мячик! (дети прыгают)
А бабочки красавицы,
Летят, и всем, всем нравятся! (дети размахивают руками).
(дети выполняют движения, соответствующие тексту физкультминутки).
Мы поиграли с жучками, кузнечиками и бабочками, но теперь нам пора возвращаться домой. Садитесь все в паровозик на свои места и поехали».Все дружно поют песню «Паровоз».
Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель : «Вот мы и приехали к себе в группу. Вам понравились наши весенние гости? А как они называются? Какого цвета были бабочки и размера? Как называются домики для бабочек? На чём мы ездили на цветочную поляну? А для чего мы ездили на поляну?
Ответы детей.
Воспитатель : Вот какое доброе дело мы с вами сделали сегодня. У вас хорошее настроение? (да). Давайте это настроение подарим нашим гостям! (дети сдувают со своих ладошек «хорошее настроение» в сторону гостей».
А сейчас скажем нашим гостям «До свидания!»