Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Перчатки с узором» в подготовительной группе

Светлана Баденская
Конспект открытого занятия «Перчатки с узором» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Аппликация с элементами рисования

Тема: "Перчатки с узором"

Составила: воспитатель Баденская Светлана Викторовна

Задачи: Вызвать интерес к изображению и оформлению пары "перчаток" по своей руке. Формировать точные графические умения: аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги; вырезать точно по нарисованному контору. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно создавать орнамент - по представлению или по замыслу. Развивать воображение. Координировать движения рук и глаз. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре).

Публикация «Конспект открытого занятия „Перчатки с узором“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассматривание зимней одежды с орнаментом: перчаток, рукавичек, варежек, шапочек, шарфиков.

Материалы, инструменты, оборудование. Цветная бумага, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки; гуашевые краски и листья белой бумаги.

Содержание занятия. Перед занятием воспитатель берет 4-5 пар детских перчаток, просит детей закрыть глаза, раскладывает перчатки вперемешку и просит найти пары. Спрашивает, как детям удалось так быстро найти пары перчаток и уточняет вывод о том, что в каждой паре перчаток узор повторяется (одинаковый на левой и на правой перчатке).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть пары перчаток с красивым орнаментом или рисунком. Обращает внимание на разнообразие орнаментов (по конкретной ситуации, называет и описывает декоративные элементы ( например: красивые снежинки, маленькие птички, волнистые линии - будто след от санок на снегу, следы птичек на подоконнике, морозные узоры на окошке, нарядные елочки и т. д.). Педагог читает детям стихотворение Г. Лагздынь "Сколько теремков" :

На руке моей перчатке.

Пальцы в них играют в прятки.

В каждом малом уголочке

Пальчик, словно в теремочке!

Сколько будет уголков,

Сколько будет теремков.

Воспитатель предлагает детям изобразить пары красивых перчаток. Прикрепляет к доске или мольберту лист цветной бумаги и показывает способ работы:

- кладу левую руку на лист бумаги - слева, чтобы осталось место для второй перчатки; пальцы расставляю широко;

- беру цветной карандаш и обвожу свою ладошку - пальчик за пальчиком, нигде не останавливаюсь и плотно прижимаю карандаш к руке, чтобы он все время касался пальчиков;

- убираю руку с листа и вижу перчатку, соединяю начало и конец линии;

- точно так же рисую вторую перчатку : правую руку кладу на лист бумаги справа и обвожу карандашом, который держу левой рукой; это трудно, ведь мы привыкли все делать правой рукой, но нужно иногда тренировать левую руку, чтобы она тоже трудилась и была умелой, как правая (если в группе есть леворукие дети, воспитатель делает соответствующую оговорку);

- вырезаю перчатки точно по нарисованному контуру.

Затем воспитатель спрашивает, каким еще способом можно вырезать две совершенно одинаковые перчатки. в случае затруднений с ответами напоминает способ симметричной аппликации;

- складываю лист бумаги пополам и обвожу одну руку;

- вырезаю по контуру и получаю сразу две совершенно одинаковые перчатки.

Физкультминутка

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

(ходьба на месте)

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

(дети потирают руку об руку)

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

(дети топают ногами)

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.

(дети приплясывают)

Когда перчатки нарисованы и вырезаны, надо подумать, как бы их получше да понаряднее украсить.

Воспитатель показывает детям несколько пар перчаток, оформленных разными орнаментами, еще раз обращает внимание на то, что в каждой паре узор или отдельные элементы орнамента повторяются.

Дети рисуют и вырезают пары перчаток, оформляют узорами по памяти (вспоминают орнамент на своих рукавичках) или по замыслу (придумывают фантазийный узор).

Воспитатель советует детям, которым трудно изобразить перчатку, нарисовать варежки или рукавички: плотно соединить пальчики и обвести ладошку (показывает упрощенный вариант).

В конце занятия проводится выставка. Можно повесить детские работы на общую нитку, составив необычную гирлянду.

Используемая литература:

1. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. Под ред. Л. А. Парамоновой

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме «Воздух- невидимка» Провела дефекгалог- логопед ГОУ д/с №1854 Селезнева Е.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Лето» Открытое подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе. Учитель-логопед Маслова Виктория Леонидовна. 28 мая 2018 года. Тема.

Конспект открытого занятия «Профессии» в подготовительной группе Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Профессии» в подготовительной группе Программное содержание: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Подготовила: вос - ль подготовительной группы №5 Шарафутдинова Е. И.

Конспект открытого занятия в Подготовительной группе: «Мы Россияне»Конспект открытого занятия в Подготовительной группе: «Мы Россияне» Тема: «Мы – Россияне!» Программное содержание: 1. Уточнить и углубить знание и представление дошкольников о России, как государстве, в котором.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «Проделки Кикиморы» Подготовили: воспитатель-СазоненкоД. Г, логопед-Рог А. П. Цель: развитие речи с применением экспериментальных технологий. Задачи по развитию.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима» Программные задачи: 1. Образовательная: - Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. - Учить использовать полученные знания.

Конспект занятия по аппликации «Украсим шарфик дымковским узором» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Украсим шарфик декоративным (дымковским) узором» в средней.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дуняша Масленица» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дуняша Масленица» Цель: закрепление представления о народном празднике – Масленица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Перчатки с узором» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 18:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД