Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Еда — без вреда»

Елена Владимировна Блинова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Еда — без вреда»

Цель: формирование у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Расширить и уточнить представления детей о питании.

-Уточнить понятия «Правильное питание».

- Рассказать о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании.

- Закрепить представление о здоровом образе жизни.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Еда — без вреда“» размещена в разделах

- Обогатить и активизировать словарный запас детей

- Стимулировать и способствовать развитию речи.

- Развивать память, воображение, мышление.

- Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

- Учить отвечать на заданные вопросы.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни

Материалы: видео письмо от апельсинки, овощи, фрукты,хлеб, загадки о продуктах.

Тип занятия : познавательное.

Методы и приемы: художественное слово, вопросы, проблемные ситуации,, поощрения, наглядность, опора на личный опыт детей.

Ход НОД

Слайд1

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Ответ:

Воспитатель: Вы знаете, мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Т. к. «Здравствуйте» -обозначает здоровья желаем.

У нас сегодня много гостей давайте с ними поздороваемся и пожелаем им здоровья.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

День удачнее начнётся.

(рассаживаются на стульях).

Воспитатель: Молодцы! Поделились частичками здоровья.

Кто мне скажет, что такое здоровье?

Ответы: поочередно (состояние организма)

Воспитатель: Что нужно делать,чтобы сохранить здоровье?

Ответы: (заниматься спортом, правильно питаться)

У нас сегодня не обычное занятие, мы будем говорить о правильном питани, о вредных и полезных продуктах….

Значок и мелодия Skype

Ребята, нам пришло видео сообщение от кого оно? Тогда давайте его посмотрим.

Слайд 2

(Витаминка в шарфике чихает, на столе стоит Кока-кола, чипсы, пирожное) Всем привет! Я Витаминка, моё платье в апельсинках. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть надо правильно питаться, я старалась ела всё самое вкусное (показывает) : пирожное, чипсы, кириешки, и пила кока-колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Помогите, мне пожалуйста разобраться, что мне нужно есть чтобы не болеть. Составьте, для меня полезное меню. Заранее спасибо, я на вас очень надеюсь.

салайд3 Заставка

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем помочь Витаминке. Что же нужно человеку для того чтобы правильно поддерживать здоровье, не болеть, быть сильным и умным!

Ребенок: В этом нам помогает здоровый образ жизни, правильное питание и спорт!

Основная часть

Воспитатель: Что же такое правильное питание? Давайте разберёмся!

Слайд 4 пирамида

Воспитатель: Посмотрите, на экран.

На экране представлена пирамида питания.

Объяснение воспитателя:

1. на первом уровне пирамиды - овощи и фрукты в них находятся разнообразные витамины

2. на втором уровне- зерновые продукты из цельного зерна, которые поставляют сложные углеводы,

3на третьем уровне- рыба, постное мясо птицы и яйца, очень важны, так как содержат жирные кислоты омега-3; молочные продукты;

4. и на четвертом уровне соль,сахар и сладости их нужно употреблять в минимальных количествах.

Воспитатель: Полезная пища делает нас здоровыми, даёт нам энергию, чтобы расти, бегать, играть,Для того что бы Витаминка побыстрее вы здоровила мы с вами составим ей правильное меню

А начнём мы с того, что вместе приготовим полезный бутерброды для завтрака Витаминки.

Слайд5

Реквизит:

листья салата;

ломтики помидоров и огурцов

отварная морковка;

сладкий перец;

петрушка;

куриная грудка;

кусочки чёрного хлеба;

фартуки, колпаки;

перчатки;

тарелки.

Задание — из предложенных продуктов собрать полезный бутерброд и объяснить, почему он считается полезным.

Дети составляют бутерброды и предлагают их гостям.

(группа детей готовит бутерброды)

Воспитатель:

Ребята, вы знаете,что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.

Какие витамины вы знаете? (А,В,С,Д) (Правильно.)

Они помогают детям расти крепкими и здоровыми. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Особенно много витаминов содержится во фруктах и овощах.

Вспомните,чем питается наша Витаминка?

Ответы детей (чипсы, коко-кола и т. д.)

Слайд 6 вредные продукты

Эти продукты содержат витамины?

Мы привыкли на экранах телевизора видеть рекламу этих продуктов, а я вам предлагаю показать для гостей, нашу полезную рекламу.

Слайд: 7 «Полезная реклама» музыка фоном.

Воспитатель:

Для детей, их мам и пап

Мы устроим рекламный клаб

Реклам не простых,

Витаминных, овощных.

слайд8

Во саду ли, во городе

Наши овощи растут

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут!

слайд9 тыква

1. Тыква

Я тыква в два обхвата

Витаминами богата

Витамин есть «А» во мне

Улучшает он внимание.

Я Диетическое блюдо-

От болезней просто чудо.

слайд 10помидор

2. Помидор

Я томат всех видеть рад

Несу здоровья я заряд.

Кто есть меня прямо с грядки

С витамином «В»

У тех всё в порядке.

слайд11редис

3. Редис

Я румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить меня зачем

Я и так известна всем

Витамином «С» богата

Ешьте на здоровье

Вы меня ребята!

слайд12 капуста

4. Капуста

А я сочная капуста

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я конечно пригожусь.

А во мне, витамины «АВСД и даже Е»

Они умные картины пробуждают в голове

.слайд13 овощи

Воспитатель:

В жизни вам необходимо

Очень много витаминов

Всех сейчас не перечесть

Нужно вам по больше есть

Мясо, овощи и фрукты

Натуральные продукты.

А вот чипсы знай всегда

Это вредная еда.

Овощи вместе:

слайд14 пацан

Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей,

Для здоровья и для силы

Есть по больше овощей.

Воспитатель: Спасибо, а наши полезные бутерброды готовы. Какая красота.

Скажите ребята чем они полезны?

Давайте, угостим ими наших гостей, и один оставим для Витаминки.

Ребята мы уже говорили с вами, что витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.

слайд15витамины

Витаминов много но самые главные из них это «АВСД»

Посмотрите, пожалуйста на экран (слайды)

слайд16 витаминА

Витамин «А» очень полезен для зрения. Он содержится в таких продуктах, как свекла, дыня, морковь, капуста, петрушка, тыква, репа

.слайд17 витаминВ

Витамин «В» способствует хорошей работе сердца, и содержатся в рисе, изюме, рыбе, сыре, яйцах, хлебе, грибах, орехах, также в мясе: баранина, говядина.

слайд18 витаминС

Витамин «С» укрепляет весь организм, он содержится в смородине, апельсинах,шиповнике, луке, редисе.

слайд19витаминД

Витамин «Д» делает наши руки,ноги крепкими, и содержится в таких продуктах,как рыбий жир, сливочное масло.

слайд20 дети

Не когда не унываем,

И улыбки на лице,

Потому что принимаем

Витамины «АВС».

Витамины как солдаты, охраняют наш организм, от злых и вредных микробов и разных болезней. Ребята подумайте, витамины живут в таких продуктах как газированная вода, чипсы, сладостях

слайд21вредные продукты

Ответы детей

.слайд22 овощи

Воспитатель: Чтобы здоровым оставаться- нужно правильно питаться.

Сейчас мы с вами поиграем в игру про полезную еду.

Если полезная еда вы говорите –Да

Если еда наносит вред вы скажете нам- НЕТ

Игра «Да-Нет»

Каша вкусная еда? Это нам полезно…. ДА

Лук зеленый есть всегда, это вам полезно….ДА

Щи отличная еда, щи полезны детям ….ДА

Мухоморный суп всегда, есть полезно детям…. НЕТ

Фрукты просто красота, это вам полезно….ДА

Грязных ягод иногда, есть полезно деткам….НЕТ

Овощей растёт гряда, овощи полезны …. ДА

Сок, компот на обед, пить полено детям ….ДА

Съесть большой мешок конфет, съесть полезно детям …НЕТ

Лишь полезная еда, на столе у нас всегда,

Раз полезная еда, будем мы здоровы …ДА.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте немного разомнемся

Физминутка :

слайд 23 видио КУКУТИКИ –АМ-ням-ням

Воспитатель: Ребята а что делают ваши родители что бы у вас были зимой на столе овощи и фрукты? (консервируют, укладывают на хранение)Дети перечисляют способы хранения овощей и фруктов зимой. Давайте посмотрим на экран как это делается.

Слайд 24 консервирование

слайд 25 овощи

Воспитатель: А теперь ребята давайте составим полезное меню для Витаминки. Полезный бутерброд мы уже сделали ей на завтрак, остался обед и ужин. Для этого вам нужно подойти к мольберту и составить картинки предполагаемого блюда. вызываются трое детей

Пока ребята составляют меню мы с вами вспомним а какие блюда вы знаете из полезных продуктов?

Дети говорят что составили картинки

Воспитатель Молодцы назовите какие блюда у вас получились?

Ответы – борщ,перловая каша с грибами,салат.

Воспитатель На обед Витаминка может приготовить борщ и перловую кашу с грибами а на ужин вкусный полезный салат. Ребята давайте поможем Витаминке и соберем ей корзинку продуктов, что бы она могла приготовить эти блюда

(вызывается ребенок он складывает продукты в корзину и проговаривает для борща понадобится капуста морковь свекла …. для каши понадобится перловка, грибы для салата понадобится огурец, помидор, перец).

Воспитатель Молодец!У нас получилась целая корзина полезных продуктовиз которых Витаминка приготовит наше меню!.

Слайд 26 Витаминка из скайпа:

Ребята большое спасибо! За целую корзину полезных продуктов, за меню, я обязательно поменяю свой рацион питания. И огромное спасибо за бутерброд, очень вкусно и полезно. Молодцы! я уверенна, что вы питаетесь правильно, знаете о пользе здорового питания. Всем здоровья! Пока.

Воспитатель: Молодцы ребята! Апельсинка – витаминка довольна, нашим гостям мы тоже подарим здоровое меню. Всем скажем до свидание и проходим в группу где нас ждет здоровый обед!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Осенняя ярмарка»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Осенняя ярмарка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима» Программные задачи: 1. Образовательная: - Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. - Учить использовать полученные знания.

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима». Подготовка к школе. Разработала и провела: воспитатель старшей разновозрастной.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения» Выполнила: учитель-логопед Сиротина А. О.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения—всем без исключения» Тема: «Правила движения - всем без исключения». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по экологическому развитию «Экогород — город без мусора» для детей подготовительной группы Конспект занятия по экологическому развитию «Экогород - город без мусора!» (для детей подготовительной группы) Цель: знакомство детей с.

Конспект открытого занятия «Дружба» в подготовительной группе «Дружба» Воспитатель: Маргарита Кабанцова Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба» Образовательная деятельность в подготовительной.

Проект «Еда без вреда» Образовательный проект «Еда – без вреда!» Старшая группа Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, медсестра, повар.

Проект «Книга — твой друг, без нее как без рук» в подготовительной группе Проект «Книга — твой друг, без нее как без рук» в подготовительной группе. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта:.

Конспект занятия «Вкусная и полезная еда» Игра “Доскажи словечко” (пословицы о здоровье) В здоровом теле (здоровый дух) Голову держи в холоде (а ноги в тепле) Быстрого и ловкого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Еда — без вреда»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 07:47
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД