Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Буратино и народные промыслы»

Яхно Ксения Константиновна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Буратино и народные промыслы»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе:

«Буратино и народные промыслы»

Время проведения: апрель.

Форма проведения: показ занятия гостям.

Цель: воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров. Продолжить знакомства с историей народного творчества.

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством (Хохломская роспись, Дымковская игрушка, Гжель); их характерными особенностями.

Развивающая: развивать умения создавать декоративные композиции по собственному

замыслу, способствуя развитию чувства формы, цвета, ритма.

Воспитательная: воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров.

Ход занятия:

В группу входит воспитатель в костюме Буратино со словами:

- Не хочу! Надоело! Ну сколько можно? Все дети как дети: играют, гуляют, веселятся, а я бедный – несчастный!

Дети: - Что случилось, Буратино?

Буратино: - Эта Мальвина, заставляет меня каждый день вставать рано, чистить зубы, буквы и цифры учить, в школу меня записала. А я, и так все знаю. Вот послушайте:

- Все моря мне по колено,

Ведь я сделан из полено!

Обожаю приключение,

Ненавижу огорчение!

Кукол я освободитель,

Карабаса победитель!

Я проказник с носом длинным,

Непоседа - Буратино!

Буратино: - Ребята, я же не просто так убежал от Мальвины, я прихватил целый сундук со сладостями! Давайте его откроем!

Буратино вместе с детьми открывает сундук, а там не сладости, а народные промыслы России (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка).

Буратино: - Вот это да! Что это такое?

Дети: - Это изделия народных умельцев, мастеров (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка).

Буратино: А кто это такие - то народные умельцы или как их там мастера?

Ответы детей: мастер своего дела, знаток чего либо.

Буратино: Ух ты, как интересно, первый раз такое вижу! Давайте расставим все на столы и рассмотрим поближе!

Дети расставляют на первом столе Гжель, на втором Хохлому, на третьем Дымковскую игрушку и делятся на группы из 3-4 человек.

Буратино поочередно слушает каждую группу.

1 Ребенок:

Хохлома - это декоративная роспись деревянной посуды и мебели, выполненная красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону.

Также в росписи всегда присутствует золотой цвет. Элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Также часто встречаются птицы, рыбы и звери.

2 Ребенок:

Ветка плавно изогнулась,

и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым,

Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома.

Что же это? Хохлома!

3 Ребенок:

Гжель – это посуда, сделанная из тонкого белого фарфора, которую расписывают растительным орнаментом сине - голубого цвета. После росписи изделия покрывают глазурью и обжигают в печи. Посуда становиться блестящей.

4 Ребенок

Сине – голубые

Розы, листья, птицы

Увидев нас впервые

Каждый удивится

Чудо на фарфоре

Синяя капель

Это называется

Просто роспись Гжель!

5 Ребенок

Дымковская игрушка - это глиняная игрушка, ее делают мастера из ярко красной глины, затем обжигают в печи. Фигурки расписывают геометрическим орнаментом (волнистые линии, широкие и тонкие полосы, круги овалы, горошины, сочетание мелких и крупных элементов). Много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность.

6 ребенок

Эти Дымковы игрушки,

Словно радуга весной:

Посмотрите, вот индюшка,

Хвост, как веер расписной,

Удлинённая бородка,

Как султанчик, гребешок,

Крылья с яркою подводкой –

Вся игрушка, как цветок!

Буратино: - Как же это интересно! Сколько вы всего знаете! А я тоже вспомнил, Мальвина меня научила:

Физкультминутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надули животик, одну руку

поставили на пояс, другую изогнули - «носик».)

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

(Присели, одну руку поставили на пояс.)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

(Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

(Легли, вытянулись.)

Буратино обращает внимание на интерактивную доску и предлагает ребятам раскрасить узоры народных промыслов.

Буратино показывает детям, что в сундуке остались «осколки от разбитой посуды» и предлагает их собрать.

Дети на полу собирают элементы определенной росписи. Задача правильно разложить «осколок» и объяснить почему. Вместе с осколками разлетелся и орнамент изделий. Ребятам нужно его собрать и объяснить почему.

Буратино: - Ребята, я все понял! Мальвина была права! Ученье свет, а не учение тьма! Сколько всего интересного и нового я сегодня узнал! А сколько еще впереди! Спасибо вам, побегу я обратно к Мальвине и сундук с «народным богатством» верну. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Народные промыслы» в средней группеФотоотчет «Народные промыслы» в средней группе В некотором царстве, в зыковском государстве жил был славный народ в группе "Незабудки". Мастера чудотворные, да красавицы русские каждый.

Конспект мастер-класса «Народные промыслы»Конспект мастер-класса «Народные промыслы» Цели и задачи: - Знакомство детей и родителей с русскими народными промыслами, изделиями декоративно-прикладного искусства, их отличительными.

«Народные промыслы». Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей 6-7 лет «Народные промыслы» с использование.

Конспект ООД «Народные промыслы России» Задачи: - Закрепить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве; - Закрепить умение детей использовать народные мотивы и технические.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Буратино» «Путешествие Буратино» Программное содержание: Цель: Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности Обучающие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7» Цель: Обогащать и активизировать.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Приключения Буратино» в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Буратино и народные промыслы»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 03:33
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Экскурсия в храм святого великомученика Артемия»
Недавно на страницах своего блога я рассказывала о посещении выставки в художественной галерее, которая находится в жилом районе «Гармония» г....
Отчёт по теме самообразования «Проектная деятельность как средство развития...
1. Обоснование выбора темы. В 2017-2018 учебном году была определена тема самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной...
Практикум для педагогов ДОУ «Позитивное решение конфликтных ситуаций»
Позитивное решение педагогических конфликтов Семинар-практикум для педагогов ДОУ Цель: получить педагогам теоретические знания и практический опыт...
Фотоотчет «Осенний субботник»
Гулиева Арзу Фотоотчет- «Осенний субботник» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха, Московская обл. 20...
Фотоотчет «II Региональный конкурс «Талантливое детство»
19 октября 2018 года на сцене Дома детского творчества города Георгиевска состоялся II Региональный конкурс "Талантливое детство". В конкурсе приняли...