Елена Волкова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Как стать взрослым»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать представление детей о нравственных качествах как трудолюбие, ответственность, стремление к самостоятельности; учить преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца.
Задачи: формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение; развивать связную речь детей, активизировать прилагательные; продолжать учить детей передавать содержание небольшого литературного произведения, используя мнемотаблицу, использовать выразительные средства автора; воспитывать трудолюбие, гуманное отношение к родным, близким, сверстникам.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Как стать взрослым“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: мнемотаблица по содержанию рассказа; сюжетные картинки к рассказу " Как Маша стала большой";мячик.
Предварительная работа: беседа на тему " Как я помогаю маме", составление рассказа о своей маме,чтение художественных произведений о маме и труде,заучивание стихов о маме.
Ход занятия:
Воспитатель (звенит в колокольчик) : Колокольчик, мой дружочек,
Собери детей в кружочек!
Ребята, послушайте загадку, о ком она?
Кто милее всех на свете?
Кого очень любят дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша. (мама)
А вы любите своих мам? Как можно назвать маму ласково (мамочка, мамулечка, матушка, маменька)
Дидактическая игра " Какая мама?" (с мячом)
Если мама улыбается- она какая? (улыбчивая, улыбающаяся)
Если мама грустит - она какая (грустная)
Если мама смеется - она какая? (веселая, смеющаяся)
Если мама плачет -она какая? (плаксивая)
Если мама сердится -она какая? (сердитая)
Если мама задумалась -она какая (задумчивая)
Если мама радуется жизни? (радостная)
Если мама желает добра? (добрая)
Если у мамы черные брови (чернобровая)
Если у мамы темные волосы (темноволосая)
Если у мамы белое лицо (белолицая)
Если у мамы круглое лицо (круглолицая)
Ребята, а вы хотите стать большими? А что нужно для этого сделать? (ответы детей).Сейчас вы узнаете, что произошло с одной маленькой девочкой, которая очень хотела поскорее стать большой.
Чтение рассказа Е. Пермяка "Как Маша стала большой".
О ком этот рассказ?
Как звали девочку?
Что больше всего ей хотелось?
Что маленькая Маша делала, чтобы стать большой?
Удалось ей стать большой после таких действий?
Почему взрослые смеялись над ней?
Когда папа и мама назвали Машу большой?
Как вы думаете, взрослые радуются, когда им помогают дети?
Взрослым нужна ваша маленькая помощь?
Пересказ текста с помощью мнемотаблицы 2-3 детей.
Физкультминутка:
Вот как солнышко встает (поднять руки вверх)
Выше,выше, выше.
К ночи солнышко зайдет (присесть на корточки,руки вниз)
Ниже,ниже,ниже
Хорошо,хорошо солнышко смеется
(хлопки в ладоши улыбаясь)
А под солнышком всем нам
Весело живется. (руки вверх,помахать)
Ребята, а какие дела можно назвать добрыми (которые помогают в трудную минуту,поднимают настроение, утешают и пр).Любое доброе дело радует окружающих и создает хорошее настроение.
Игра " И я"
Я поливаю цветы (и я)
Я подметаю пол (и я)
Я дергаю кошку за хвост
Я помогаю бабушке (и я)
Я разбрасываю свои игрушки
Я не шумлю,когда мама отдыхает (и я)
Я не здороваюсь с друзьями
Молодцы, ребята, правильно отвечали на мои слова.
А сейчас поиграем в игру.
Словесная игра " Скажи наоборот"
Много- мало,темно- светло, тихо- громко, друг - враг, жар- холод,награда-наказание, правда- ложь, узкий- широкий,старый- новый, чистый- грязный, твердый- мягкий,больной- здоровый,большой- маленький,длинный- короткий, богатый- бедный, мир- ссора.
Ну что же,ребята,в каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнце- доброта, оно озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботу и внимание. Растите добрыми и заботьтесь о своих друзьях и близких.