Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Опыты с водой» (6 фото)

Hаталья Баева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Опыты с водой»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Опыты с водой»
Фото «Опыты с водой»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель Совершенствование представление детей о разнообразных свойствах воды Фото №2 Задачи Публикация Конспект открытого занятия в подготовительной группе Опыты с водой размещена в разделах Вода Фото №3 Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Цель:

Совершенствование представление детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Опыты с водой“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека, обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов, развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Оборудование и материалы

Стол накрытый клеенкой, сахар,несколько стаканов с водой,гуашь,кисточка,бумажные салфетки скрученные в трубочку,желтый песок.

Рекомендации к проведению

Перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности; необходимо привлечь к проведению опытов и экспериментов детей,так же стараться добиваться от детей самостоятельных ответов, давая подсказки и задавая наводящие вопросы, важно не допускать длительных заминок.

Методы и приемы:

•Организационный момент

•Художественное слово

•Уточнения, опросы, игровые приемы

•Алгоритмы для составления модели этапов деятельности

Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.

Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию «Удивительных превращений».

А вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей) Лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами и мы вместе проведём опыты.

- Вам интересно узнать, с каким веществом мы будем проводить опыты? (ответы)

Это вы узнаете, отгадав загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Звучит запись журчания ручейка (аудиозапись).

-  Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

Ребята, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о воде. Как вы думаете, человеку и животным нужна вода? (ответы детей). Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую вода, овощи и фрукты всегда нужно мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? (ответы детей). Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами.

Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте,

Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс,

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши,

Вот так славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперёд,

Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно,

Вот поплавали мы с вами,

Вышли на берег крутой (шагаем на месте) и отправились домой.

- Нам пора с вами отправляться в лабораторию «Удивительных превращений».

Опыт № 1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

 - Вода – это жидкость. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как доказать, что вода жидкость? (ответы детей) Возьмем пустой стакан и добавим в него немного песка и тщательно перемешаем. Смотрим что у нас получилось. (ответы детей)

Вывод детей: Вода - стала мутной и весь песок осел на дно.  

Опыт № 2 "Палитра красок"

- А теперь начинаем опыты на окрашивание воды. На занятия ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? ( Дети: акварель). У меня здесь 4 баночки с желтой,зеленой,синей и красной краской. В каждый стакан добавим по цвету и опустим в эти цвета бумажные салфетки скрученные в трубочку в воду. Смотрим что получилось. (ответы детей).

Опыт №3 "Добавление сахара в воду"

Для опыта мы взяли два прозрачных стакана с водой, в один насыпали соль, в другой сахар в воду и стали наблюдать.

Вывод: При взаимодействии с водой соль и сахар растворяется.

Молодцы, ребята!

Какие опыты мы сегодня проводили?

Какой опыт вам понравился больше всего?

Впереди нас ждут новые открытия, до новых встреч в лаборатории «Удивительных превращений».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опыты с водой» в средней группеФотоотчет «Опыты с водой» в средней группе Дошкольники – прирожденные исследовали. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия для средней группы «Опыты с водой»Конспект занятия для средней группы «Опыты с водой» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Опыты с водой»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 16:45
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД