Надежда Лысикова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по лепке «Осенняя берёза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе по лепке на тему :
«Осенняя берёза»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Задача: расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.
Программное содержание: закрепить способ пластилинографии, развивать мелкую моторику рук, эстетично выполнять работу.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по лепке „Осенняя берёза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Лепка, занятия с пластилином
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать в речи слова: золотая, солнечная.
Воспитывать чувство любви к березке и бережного обращения.
патриотическое воспитание.
Предшествующая работа: наблюдение за берёзой на прогулке; чтение стихов, пословиц, поговорок о берёзе; рассматривание репродукций картин.
Материал и оборудование: мультимедийный экран, репродукции известных художников с изображением берёзы в разное время года, пластилин, салфетки, доски для лепки, стеки, костюм берёзки, презентация
Действия воспитателя Действия детей
Вводная часть
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и согреем их своими улыбками.
Белоствольная берёза
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей
Изумрудная весною,
А зимою - в серебре.
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре
Каждый листик,как сердечко.
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
Сегодня мы с вами поговорим о русской березке и изобразим её способом
пластилинографией.
Звучит музыка, на экране проецируются слайды
Основная часть
Береза – символ красоты русской природы, символ России. Берёзу очень любят и называют её «Русской красавицей», хотя берёза растёт не только в России. Она растёт в Северной Америке и в Китае, а в Японии растёт берёза с красной корой. Россию издавна называли берёзовым краем. Поэтому многие поэты восхваляют русскую берёзу в своих стихах. Посмотрите. здесь на картинах берёза изображена в разное время года. Ею можно восхищаться в любое время года.
Перед вами репродукция картины А. А. Четверикова «Майские берёзы»
В какое время года изобразил художник березки?
Место, где растет много берез, называют березовой рощей. А как можно ещё назвать?
Дети подходят к репродукциям
Ответы детей
Ребёнок читает стихотворение
У задумчивой берёзки
На ветвях висят серёжки
Ты, берёзка, не грусти
Почки в листья распусти
А сейчас посмотрите на следующую репродукцию А. А. Пластова «Летом» Посмотрите, как спокойно отдыхают персонажи в тени зелёной берёзки в жаркий летний день, так и хочется присоединится к ним и насладиться ароматом свежей травы, грибов и ягод.
- Кто вспомнит стихотворение о летней берёзки?
Подходят к следующей репродукции
Дети читают стихи:
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы (С. Есенин)
А здесь в какое время года художник изобразил берёзы?
Эта картина называется «Лес осенью» и написал её А. А. Киселёв Какие краски подобрал художник? Кто вспомнит стихотворение об осенней берёзе? Рассматривают другую репродукцию
Ответы детей
Ответы детей
Ребёнок читает стихотворение
Стало вдруг светлее вдвое
Лес как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Это картина художника И. Э. Грабарь «Иней» Обратите внимание, какие
деревья изобразил художник? Как легко отличить березку от других деревьев?
Да, хоть и нет зимой на берёзе листьев, но она не менее прекрасна зимой,
послушайте стихотворение как описывает автор зимнюю берёзоньку
Подходят к последней картине
Ответы детей
Ребёнок читает стихотворение
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой…
А вы хотели бы сейчас вместе со мной оказаться в берёзовой роще?
Ребята, давайте с вами присядем на полянку. Закройте глаза и представьте, что лёгкий осенний ветерок закружил и принёс нас в осенний лес.
Вот теперь можно открыть глаза. Посмотрите, мы с вами оказались в берёзовой роще.
Посмотрите, кто- то идёт нам навстречу.
Выходит «Берёзка»
Здравствуйте! Как я рада
Быть с вами в этот день!
Спасибо, что меня вы не забыли,
И в этот день осенний навестили.
Народ придумывает обо мне много загадок песен и стихов.
А вы знаете, что березы могут предсказывать погоду. А какие народные
приметы вы знаете?
Ответы детей
Звучит музыкальное сопровождение и дети садятся на ковёр
Дети называют приметы и пословицы
а) Если из березы течет много сока – к дождливому лету;
б) Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, начнут
желтеть снизу – поздняя.
На Руси всегда любили белоствольную красавицу-березку. Ее называли
деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты. На «Троицу»
украшали дома и храмы березовыми ветками, но особенно любили водить хороводы
вокруг берёзы.
Берёзка приглашает детей в хоровод
А ну, честной народ,
Становись-ка в хоровод
Дети водят хоровод с берёзкой под песню «Во поле берёзонька стояла…»
Ребята, а вы знаете, что делают из берёзы и чем она полезна человеку?
Ответы детей
1. Из березы люди плели лапти, лукошки и туески для ягод и грибов, делали
берестяные ложки.
2. Из веток делают метлы и веники, из древесины фанеру, мебель, прочные лыжи.
3. Из древесины берёзы получают медицинский активированный уголь и деготь.
Используют и березовый гриб – чагу.
4. Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья.
Много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихах, художники в картинах, песенники в песнях, танцах. А давайте сейчас изобразим нашу берёзу, с помощью пластилина. Для этого нам нужно взять небольшой комочек пластилина, хорошо его размять пальцами и большим пальцем размазываем крону у берёзы, потом делаем небольшие жгутики и делаем ветки. В конце подравниваем стекой ствол и делаем черным пластилином надсечки на кроне. Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши пальчики.
Дети проходят за столы
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберём
Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
Работа за столами.
(Под музыку дети выполняют задание. Во время самостоятельной работы под музыкальное сопровождение оказываю индивидуальную помощь.)
Вы только посмотрите, какая красота у нас с вами получилась! Настоящая
березовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прижаться к
прохладному стволу дерева, чтобы набраться от нее сил и здоровья.
Берёзка благодарит детей
Спасибо. Мне понравились все ваши работы. Береза – очень красивое ценное
дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.
Все, что знать обо мне людям надо,
Как любить меня и беречь –
Обо всем вы сегодня сказали.
До свидания. До новых встреч! По окончании работы дети встают полукругом, держа перед собой работы.
Заключительная часть
Наше занятие закончилось, кому бы вы хотели показать свои работы? Мы отнесём их в группу и вы покажите своим родным и расскажите, что
узнали и как делали берёзки.
Ответы детей