ольга варламова
Конспект открытого занятия в Подготовительной группе «Путешествие в театр оперы и балета»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Путешествие в театр оперы и балета»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Варламова г. Ставрополь, Ставропольского края
Цель: Закрепить знания детей о разных видах театра, театральных профессиях, развивать память, воображение, речь, фантазию, коммуникативные качества личности, психофизические способности (мимику, пантомимику, творческие способности, воспитанность, нравственность, привлекать малоактивных детей к участию в театрализованной игре.
Ход занятия
Публикация «Конспект открытого занятия в Подготовительной группе „Путешествие в театр оперы и балета“» размещена в разделах
- Балет, балерины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Воспитатель: Ребята, мы с вами очень любим путешествовать, и уже много где побывали и чего посмотрели.
Сегодня мы с вами тоже отправимся в необычное путешествие. Угадайте куда?
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса
Легко меняются герои, маски.
И мы все видим чудеса из сказки. (Театр)
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: а что такое театр ребята?
Дети: Театр - это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты. Мир добрых и злых волшебников.
Воспитатель: скажите ребята, где в первые появился театр.
Дети: первый театр появился в Греции.
Воспитатель: вспомните ребята, какими были первые театры?
Дети: первые театры были под открытым небом, в них играли только мужчины, на головы одевали маски.
Воспитатель: да ребята маска является символом театра, которая позволяет перевоплощаться из обычных людей в сказочных героев. Посмотрите какие они все разные. Подойдите наденьте их. (дети подходят и надевают маски, проводится игра «Море волнуется раз», где дети под музыку показывают движения, подходящие к маске).
Воспитатель: вот видите ребята и вы из обычных девочек и мальчиков, превратились в сказочных героев. Молодцы ребята, а теперь снимайте маски и присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: ребята, а сейчас я вам предлагаю вспомнить, какие виды театров вы знаете?
Дети: -театр кукол, драматический театр, театр пантомимы, музыкальный театр.
Дети: Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!
(звучит музыка и на экране появляется слайд с отрывком из кукольного театра)
Воспитатель: ребята, а куда это мы с вами попали, а знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: в этой стране живут куклы, а попали мы в кукольный театр.
Воспитатель: а что такое театр кукол?
Дети: это театр в котором актеры управляют куклами и озвучивают их своими голосами.
Воспитатель: правильно ребята, вы молодцы, путешествуем дальше?
Воспитатель: открывается занавес, и актеры начинают действие (на экране появляется слайд с отрывком из драматического театра)
Воспитатель: ребята что это за люди что здесь происходит?
Дети: это драматический театр, здесь люди, которые играют роли и исполняют, какие - либо действия.
(звучит отрывок из оперы на слайде появляется изображение)
Воспитатель: скажите ребята от куда эта музыка?
Дети: мы попали в театр оперы.
Воспитатель: ребята почему вы решили, что это театр оперы, а не драматический театр, ведь там такие же актеры в красивых костюмах, которые выполняют действия?
Дети: в опере актеры не разговаривают на сцене, а обо всем поют.
Воспитатель: а какая бывает опера
Дети: Опера бывает веселая, т. е. комедийная и серьезная.
Комедийную оперу называют оперетта, потому что она меньше чем опера по
содержанию и здесь поют, играют и танцуют.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам прослушать отрывки из опер и назвать их (дети прослушивают и называют 2-3 отрывка из оперы)
Воспитатель: молодцы ребята. Вот вы сейчас прослушали, а теперь скажите мне, похоже ли оперное пение на пение которое мы с вами исполняем на праздниках? (ответы детей).
Воспитатель: конечно оперному искусству нужно много учиться, а еще для этого нужны особые голосовые данные.
Воспитатель: ребята мы с вами знаем, что во всех театрах работает очень много людей разных профессий. Давайте мы сейчас их назовем в интересной игре (игра с мячом) (воспитатель называет действие и бросает ребенку мяч, а ребенок называет профессию, к которой это действие относится)
«Угадайка»
(сценарист — пишет сценарии, художник – рисует декорации, костюмер – подбирает актерам костюмы, гример – накладывает на лицо актерам грим, актер играет роли, дирижер – учит музыкантов играть музыку, осветитель – оформляет сцену светом, хореограф – готовит танцы с актерами, режиссер — репетирует с актерами, указывает композитору, какая музыка должна звучать, а художнику – какие должны быть декорации, кассир – продает билеты, гардеробщик – мы сдаем вещи, которые нам не понадобятся, одежду, контролер – проверяет билеты.
Воспитатель: молодцы присаживайтесь
Воспитатель: а какая же профессия главная в театре? Послушайте загадку.
По сцене ходит, скачет,
То веселится он, то плачет!
Хоть кого изобразит…
Мастерством всех поразит.
И сложился с давних пор
Вид профессии… (актер)
Воспитатель: Актерам приходится играть разные роли людей, животных и даже неодушевленные предметы. Говорить голосами зверей и птиц. Скажите ребята, а голос для актера важен?
Дети: да голос для актера очень важен. Он должен быть сильным и с хорошей дикцией.
Воспитатель: правильно актеру необходимо отрабатывать силу голоса, правильность произношения, выразительность. Мы с вами знаем, что отрабатывать нашу речь нам помогают скороговорки.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
Воспитатель: давайте мы с вами сейчас в этом потренируемся и вспомним скороговорки, которые мы знаем. (несколько детей произносят скороговорки) Молодцы ребята, здорово у вас получается.
На экране появляется балерина и звучит музыка (или отрывок из балета).
Ребята кто это, куда мы с вами попали на этот раз.
Дети: мы попали в театр балета.
Воспитатель: почему вы решили, что мы попали на балет.
Дети: у танцоров и балерин специальные костюмы. Юбки называются балетными пачками, а обувь пуанты.
Дети: В театре балета танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть языком танца.
Воспитатель: ребята, а вы хоте кого- то или что-то изобразить? Выходите скорее. Воспитатель показывает детям неваляшку. Попробуйте изобразить эту игрушку, как она называется? А теперь расслабьтесь и изобразите летящего лебедя. У лебедя движения плавные, скользящие. (дети под музыку показывают движения).
Воспитатель: молодцы ребята вы как настоящие танцоры и балерины, присаживайтесь.
Ребята давайте с вами вспомним и назовём с какими балетами мы познакомились (показ слайдов) (ответы детей).
Воспитатель: молодцы ребята вот и подошло к концу наше путешествие.
А теперь сюрприз для вас, сказка оживает в раз. (девочки исполняют отрывок из лебединого озера).
Воспитатель: спасибо вам девочки большое, а всех ребят я прошу к нам присоединиться. Давайте возьмёмся за руки и вспомним где мы с вами побывали что вам больше всего понравилось (ответы детей).