Людмила Рябоконева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Родная моя сторона»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«Родная моя сторона»
Цель: формирование представлений детей о родной своей стороне (о малой Родине)
Задачи:
1. Расширять знания детей о родном крае, районе, посёлке.
2. Развивать интерес, любознательность, речь детей.
3. Обобщить знания детей о растительном и животном мире.
4. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Ход занятия:
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Родная моя сторона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Воспитатель: Сегодня у нас занятие необычное, я бы его назвала экскурсией по родной нашей стороне-земле.
(Входят дети, становятся полукругом)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Ребята, а много ли вы знаете о нашем крае, районе, посёлке?
(Ответы детей)
В нашем с вами путешествии-экскурсии сегодня эти знания вам пригодятся!
Готовы? Усаживайтесь поудобнее, потому что совершим мы путешествие на самолёте, чтобы увидеть землю, леса, края, города…
(Под звук двигателя самолёта начинается наше путешествие)
1. И вот мы летим
На экскурсию летим,
Стоп! Что же перед нами?
А перед нами ребята – наш край!
Вопросы:
1) Как называется наш край? (Красноярский)
2) Как называется главный город нашего края? (Красноярск)
3) Какие вы знаете города нашего края? (Канск, Норильск, Назарово, Ужур, Минусинск, Енисейск, Железногорск, Зеленогорск и др.)
4) У каждого края, области, нашей страны есть герб. И у Красноярского края тоже есть герб, найдите его (дети выбирают из 4 гербов, лежащих на столе герб Красноярского края)
5) Что изображено на гербе Красноярского края? (Лев с серпом и лопатой)
6) Что означают эти символы?
(Лев – мужество и сила)
(Серп – земледелие)
(Лопата – добыча полезных ископаемых)
Молодцы, ребята!
2. Дальше мы едем на поезде!
Едем, едем, едем…
Стоп! Смотрите прямо – что же перед нами?
(На слайде заставка «лес»)
Вопросы:
1) Как называется наш лес? (Тайга)
2) Кто живёт в нашем в лесу? (Дети перечисляют животных)
Далее проводится игра «Воздух, земля, вода»
(Дети и родители по очереди вытаскивают из мешочка кубики с изображением животных, проговаривают кого они вытянули и решают, где живёт это животное в воде, на земле или в воздухе)
Затем нужно остаться только тем животным, которые живут в Красноярском крае (Те родители и дети у кого животное не живет в Красноярском крае садятся на свои места)
3. Дальше ребята мы едем на автобусе…
Едем, едем, едем….
Стоп! Смотрите прямо, что же перед нами?
(На слайде заставка – наш посёлок Таёжный)
Вопросы:
1) Как называется наш посёлок? (Таёжный)
2) Почему так назвали наш посёлок?
В 2024 году нашему посёлку Таёжный исполняется 60 лет. Это много или мало! Годы идут, посёлок наш растёт, развивается! Скажите пожалуйста:
3) А что есть у нас в посёлке? (ответы детей)
Физминутка:
Дружно за руки возьмёмся (Берёмся за руки)
По посёлку мы пройдёмся (Идём на месте)
Есть у нас дома по больше (Руки вверх)
Есть у нас дома по меньше (Руки вниз)
И деревья есть вокруг
На ветру качаются (Руки в стороны)
Ты мой друг и я твой друг
Пусть дружба не кончается! (Обнимаются друг с другом)
Ну а сейчас поиграем в игру в Строителей (Кто быстрее построит дом).
Д/И «Строители»
Родители строят «Школу», дети строят «Детский сад». На фланелеграфе показан пример, дети и родители смотрят, затем фланелеграф закрывают и дети и родители по памяти выкладывают постройку. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием правильно.
Далее дети читают стихи:
1 ребёнок:
Мой посёлок в общем небольшой,
И ничем он вроде неприметен.
Для меня он самый дорогой,
И прекрасней места нет на свете!
2 ребёнок:
Я любуюсь тобой, мой посёлок родной,
Каждый час, каждый миг и мгновенье!
Ты частица земли, всей России моей
Я горжусь своим населеньем!
Далее каждый ребёнок говорит:
«Я запомнил, что….(Добавляет предложение своими словами того, что он сегодня запомнил на занятии)
Воспитатель: Ну а раз наш посёлок празднует именины, я приглашаю вас в группу, чтобы отпраздновать вместе!
(Дети прощаются и уходят)