Получи документы

Конспект открытого занятия  в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом» (7 фото)

Hаталья Баева
Конспект открытого занятия  в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»

Конспект открытого занятия  в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»
Фото «Экспериментирование с воздухом»
Конспект открытого занятия  в подготовительной группе - фото
Образовательная задача Систематизация и уточнение представления детей о свойствах воздуха Публикация Конспект открытого занятия в подготовительной группе Экспериментирование с воздухом размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Открытые занятия

Образовательная задача:

Систематизация и уточнение представления детей о свойствах воздуха.

Публикация «Конспект открытого занятия  в подготовительной группе „Экспериментирование с воздухом“» размещена в разделах

Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающая задача:

Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

Развивать умение делать выводы и умозаключения.

Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.

Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.  (Приветствие детей).

Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята,сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (Лаборатория).

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные  правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

«Лаборатория» представляет собой отдельно стоящий стол с пустыми целлофановыми пакетами и коктейльными трубочками по количеству детей, а также столы по количеству детей для непосредственного экспериментирования. На каждого ребенка необходим 4 одноразовых стаканов с мыльным раствором,воздушный шарик,полиэтиленовый пакетик,2 прозрачных стакана один пустой стакан,один с водой,

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты.

Дети вместе с воспитателем встают вокруг стола с пакетами.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где находится воздух(повсюду; вокруг нас). Как можно поймать воздух? Подумайте.  (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Воспитатель:Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

Воспитатель: А вы знаете как можно увидеть воздух(ответы детей)

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. (воздух, находящийся вокруг нас, вдыхаем, а выдыхаем в трубочку)

Воспитатель: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Воспитатель: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

Физминутка:

Раз – руки вверх махнули

И притом вздохнули.

Два, три – нагнулись, пол достали,

А четыре – прямо встали!

И сначала повторяем:

Воздух сильно мы вдыхаем!

При наклонах выдох дружный,

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы ручки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем, как мячики,

Девочки и мальчики!

Воспитатель: Продолжаем экспериментирование. А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Эксперимент № 3 «Воздушный шарик»

Предлагаю провести опыт с надуванием шаров. (два ребёнка надувают шарики, один из тонкой резины, а другой из более толстой.)

Вы заметили разницу? Как надувался Ромин шарик? (легко, быстро) А Настин? (кое-как, тяжело) Конечно, а как вы думаете, почему?

Они изготовлены из материала разной толщины. А скажите пожалуйста, какой шарик быстрее лопнет, если его сильно надуть? (Из тонкой резины, по тому, что тонкое рвётся быстрее, а толстая резина тяжелее растягивается, по этому этот шарик хуже надувался.)

Молодцы! А вы знаете, что есть большой летательный аппарат, который очень похож на наш шарик, и название у него такое же – воздушный шар.

Опыт №4. «Воздух легче воды»

Детям предлагается "опустить" в воду надутые шары и деревянный брус. Почему они не тонут?

Вывод: Воздух легче воды.

Пальчиковая гимнастика «Тучка»

Туча по небу плыла,

Дождик за руку вела.

Он шагал на тонких ножках

В черных новеньких сапожках.

На крылечке потоптался,

В теплой луже искупался,

Хлопнул, топнул и умчался!

Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей)

Воспитатель: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Спасибо вам!

Детям вручаются в подарок воздушные шарики.

Публикации по теме:

Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом» .

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия  в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 18:01
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД